Как использовать искусственный интеллект для опережения конкурентов
По данным McKinsey, компании с сильной инновационной культурой эффективнее применяют новые технологии вроде генеративного ИИ. Читайте, как бизнесу извлекать максимум ценности из ИИ-технологий.
Источник: iConText Group Media.
Автор: Артем Попов, руководитель направления new media icontext (iConText Group).
Умение быстро тестировать новые технологии — залог успеха
Новые технологии вроде генеративного ИИ открывают для бизнеса огромные возможности. Например, позволяют интегрировать ИИ-решения в разнообразные процессы и задачи, как внутренние, так и клиентские.
Однако чтобы это реализовать, необходимо наличие в компании культуры, которая позволяет прийти к руководству, сказать: «Коллеги, кажется, я нащупал что-то стоящее, буду этим заниматься», и получить поддержку. Важно, чтобы руководители всех звеньев максимально поощряли самостоятельность и проактивность сотрудников. При этом, как и в любом поиске нового пути решения, давали право на ошибку и время для тестирования новых подходов.
Таким образом, необходимо не просто внедрять новые технологии, но и формировать определенные условия внутри компании, чтобы получить от этого максимальную выгоду.
Почему это важно?
По данным глобального опроса McKinsey, проведенного в 2023 году с участием более 1000 респондентов, обнаружена тесная связь между компаниями, которые создали сильную инновационную культуру и операционную модель, и их способностью эффективно применять технологии вроде генеративного искусственного интеллекта.
Другая немаловажная часть этого процесса — умение оперативно тестировать возможности, которые дает новая технология или инструмент, делать выводы и в случае успеха бесшовно и в короткие сроки интегрировать это в бизнес.
Однако чтобы это реализовать, необходимо наличие в компании культуры, которая позволяет прийти к руководству, сказать: «Коллеги, кажется, я нащупал что-то стоящее, буду этим заниматься», и получить поддержку. Важно, чтобы руководители всех звеньев максимально поощряли самостоятельность и проактивность сотрудников. При этом, как и в любом поиске нового пути решения, давали право на ошибку и время для тестирования новых подходов.
Таким образом, необходимо не просто внедрять новые технологии, но и формировать определенные условия внутри компании, чтобы получить от этого максимальную выгоду.
Почему это важно?
По данным глобального опроса McKinsey, проведенного в 2023 году с участием более 1000 респондентов, обнаружена тесная связь между компаниями, которые создали сильную инновационную культуру и операционную модель, и их способностью эффективно применять технологии вроде генеративного искусственного интеллекта.
- 30% лидеров инноваций уже активно используют генеративный ИИ в масштабе для ускорения R&D (от англ. Research and development — исследования и разработки) — направления в компании, отвечающего за создание, выведение продукта на рынок и управление его жизненным циклом.
Это в 6 раз больше, чем у отстающих организаций (4%). Причем разрыв увеличивается: в 2022 году он был в 3 раза меньше. Это говорит об ускорении внедрения генеративного ИИ лидерами.
Так как инновации — ключевой драйвер роста, использование скорости и детальности генеративного ИИ дает значительное конкурентное преимущество. - Лидеры инноваций получают гораздо лучшие бизнес-результаты от вложений в ИИ. Их продукты и услуги лучше соответствуют запросам клиентов, они быстрее выводят инновации на рынок и масштабируют их. Например, 62% согласны, что их продукты лидируют по выполнению запросов клиентов, против лишь 14% отстающих компаний. Это показывает, что лидеры инноваций лучше создают ценность от технологий и R&D.
Другая немаловажная часть этого процесса — умение оперативно тестировать возможности, которые дает новая технология или инструмент, делать выводы и в случае успеха бесшовно и в короткие сроки интегрировать это в бизнес.
Зачем бизнесу внедрять ИИ-технологии
1. Сокращение трудозатрат, особенно когда дело касается внутренних процессов
Говоря о сокращения трудозатрат, возможности ИИ безграничны. Зачем, например, переводить тексты исследований или статей на русский язык вручную, если языковая модель сделает это быстрее и лучше. Длинные материалы или статьи требуют времени на прочтение, а его нет, но нужно ухватить суть. В этом случае поможет саммаризация текста.
А если нужно сформулировать мысли в оформленные цепочки действий или разложить какой-то материал блока для подготовки слайдов презентаций, нейросетевые модели помогут и тут. Или, например, у вас много созвонов и нужно постоянно готовить по ним пост-миты — технология транскрибации голоса в текст позволяет экономить время и работать с текстом разговора, а не с самой записью.
Все это лишь примеры того, для чего компании применяют нейросетевые модели во внутренних процессах. Каждый из них экономит время по-разному: где-то 10 минут, где-то один час. Но суммарно это выливается в сэкономленные рабочие дни в течение года. Это ускоряет процессы и позволяет их больше автоматизировать, что в конечном счете сказывается и на продуктивности.
А если нужно сформулировать мысли в оформленные цепочки действий или разложить какой-то материал блока для подготовки слайдов презентаций, нейросетевые модели помогут и тут. Или, например, у вас много созвонов и нужно постоянно готовить по ним пост-миты — технология транскрибации голоса в текст позволяет экономить время и работать с текстом разговора, а не с самой записью.
Все это лишь примеры того, для чего компании применяют нейросетевые модели во внутренних процессах. Каждый из них экономит время по-разному: где-то 10 минут, где-то один час. Но суммарно это выливается в сэкономленные рабочие дни в течение года. Это ускоряет процессы и позволяет их больше автоматизировать, что в конечном счете сказывается и на продуктивности.
2. Ускорение и улучшение решений задач для клиентов
Внешние задачи клиентов генеративные ИИ также с каждым днем помогают решать все эффективнее. Быстро подготовить визуалы для новых креативов в десяти вариантах вместо трех — не проблема. Найти инсайты относительно целевой аудитории клиента и оперативно сравнить его продукт и условия с конкурентами в течение 10 минут — вполне решаемо. Быстро подготовить содержимое посадочной страницы или статьи еще в нескольких вариантах, чтобы протестировать результаты, — это тоже возможно.
Для примера расскажу об одном проекте, где мы использовали генеративный ИИ.
Для примера расскажу об одном проекте, где мы использовали генеративный ИИ.
Кейс «Солнце Москвы»
«Солнце Москвы» — крупнейшее в Европе колесо обозрения, расположенное в Москве рядом с Южным входом ВДНХ.
Задача команды маркетинга «Солнце Москвы» — формировать бренд и привлекать постоянный поток посетителей, удерживая внимание широкой целевой аудитории и рассказывая о классных возможностях городской точки притяжения.
В работе по формированию бренда статьи — один из главных способов донесения смыслов. Однако подготовка сложных текстовых и запоминающихся визуальных материалов вручную занимает много сил и времени, зачастую требуя привлечения ресурсов фриланса или найма нового сотрудника в штат. Кроме того, на подготовку «идеального» материала, который удовлетворяет всем требованиям внутренних заказчиков, уходит много времени и сил, включая все доработки и правки.
Задача на старте — в сжатые сроки запустить качественную рекламную кампанию, включающую сложные текстовые материалы и дополнительные материалы для A/Б-тестирования.
Мы предположили, что вместо вывода допсотрудника в штат под рутинные задачи можно использовать нейросети: сгенерированная статья так же эффективна, как ее ручной аналог. Поэтому в качестве альтернативы ручному сбору типового контента решили использовать генеративный ИИ. Он позволяет создавать материалы для рекламных кампаний в Яндекс Промостраницах в более короткие сроки, сокращая трудозатраты и время на подготовку со стороны клиента и агентства.
Уникальность проекта заключается в перекрестном использовании разных нейросетей: ChatGPT 4.0 для генерации текстов и MidJourney 5.2 для генерации визуалов. Перед использованием конкретных инструментов были проведены предварительные тесты и исследования, которые подтвердили их применимость для решения поставленных задач.
Задача команды маркетинга «Солнце Москвы» — формировать бренд и привлекать постоянный поток посетителей, удерживая внимание широкой целевой аудитории и рассказывая о классных возможностях городской точки притяжения.
В работе по формированию бренда статьи — один из главных способов донесения смыслов. Однако подготовка сложных текстовых и запоминающихся визуальных материалов вручную занимает много сил и времени, зачастую требуя привлечения ресурсов фриланса или найма нового сотрудника в штат. Кроме того, на подготовку «идеального» материала, который удовлетворяет всем требованиям внутренних заказчиков, уходит много времени и сил, включая все доработки и правки.
Задача на старте — в сжатые сроки запустить качественную рекламную кампанию, включающую сложные текстовые материалы и дополнительные материалы для A/Б-тестирования.
Мы предположили, что вместо вывода допсотрудника в штат под рутинные задачи можно использовать нейросети: сгенерированная статья так же эффективна, как ее ручной аналог. Поэтому в качестве альтернативы ручному сбору типового контента решили использовать генеративный ИИ. Он позволяет создавать материалы для рекламных кампаний в Яндекс Промостраницах в более короткие сроки, сокращая трудозатраты и время на подготовку со стороны клиента и агентства.
Уникальность проекта заключается в перекрестном использовании разных нейросетей: ChatGPT 4.0 для генерации текстов и MidJourney 5.2 для генерации визуалов. Перед использованием конкретных инструментов были проведены предварительные тесты и исследования, которые подтвердили их применимость для решения поставленных задач.
Пример одной из сгенерированных статей:
Какие результаты получили по итогам рекламной кампании:
- в 6 раз сократилось время на подготовку контента (время написания стандартной статьи объемом 2000 символов — 2-3 часа, создание генеративной статьи занимает не более 30 минут);
- в 5, 5 раз снизилась стоимость подготовки статьи (400 рублей за 2000 символов вместо 2200 рублей);
- 1 200 000 экономия на ФОТ (потенциально кейс снимает необходимость выведения дополнительного специалиста по контенту в штат);
- на 49% улучшился показатель «Длительность просмотра»;
- на 25% улучшился показатель «Глубина просмотра»;
- 0,8% показатель CTR (не изменился, на уровне рукописной статьи);
- на 31,8% улучшился показатель CR (конверсия в действие).
- CTR — 0,8% / 0,8%;
- Длительность сеанса — 81 сек / 131 сек;
- Показатели отказа — 25,4% / 20,9%;
- Глубина просмотра — 2,44 / 3,07;
- Конверсия в действие «купить билет» (от внешних переходов) — 36,09% /50,79%.
Как максимизировать ценность искусственного интеллекта
Успех в вопросе искусственного интеллекта стоит на двух китах: непосредственно отделе или группе исследований, которая смело идет в сторону новых технологий, и механиках Growth, которые помогут быстро протестировать все гипотезы.
Навыки Growth hacking появились на западном рынке в 10-е годы 21 века. Это действия, основанные на постоянных экспериментах, приводящие к быстрому росту продукта и бизнеса. Именно благодаря наработанным практикам Growth многие компании так оперативно смогли интегрировать ИИ-решения в свой бизнес.
Что еще необходимо сделать, чтобы ИИ-технологии максимально эффективно решали задачи бизнеса? На этот счет есть несколько рекомендаций. К слову, именно их придерживаются лидеры инноваций:
Навыки Growth hacking появились на западном рынке в 10-е годы 21 века. Это действия, основанные на постоянных экспериментах, приводящие к быстрому росту продукта и бизнеса. Именно благодаря наработанным практикам Growth многие компании так оперативно смогли интегрировать ИИ-решения в свой бизнес.
Что еще необходимо сделать, чтобы ИИ-технологии максимально эффективно решали задачи бизнеса? На этот счет есть несколько рекомендаций. К слову, именно их придерживаются лидеры инноваций:
- Внедрите в компании инновационную культуру. Еще в начале статьи мы отметили необходимость наличия в компании такой культуры. Она включает поощрение экспериментов, масштабирование успешных идей, «быстрый провал». Например, надо понимать, что часть идей изначально не сработают. В этом случае необходимо оперативно зафиксировать негативный результат размещения и не тратить ресурсы впустую.
- Используйте гибкую операционную модель: построение кросс-функциональных команд, быстрые итерации, сбор данных. Это позволит быстрее адаптироваться и получать выгоду от новых технологий. К таким моделям относятся, например, Agile, MLOps, DevSecOps.
- Применяйте пять ключевых практик в работе с генеративным ИИ:
- задавайте правильные вопросы ИИ, понимая его возможности;
- быстро находите и отсеивайте «неправильные» ответы;
- накапливайте собственные данные для обучения ИИ;
- оперативно обучайте сотрудников работе с ИИ;
- создавайте автоматизированные процессы, чтобы использовать скорость ИИ, если вероятность ошибки невысокая или цена этой ошибки низкая.
Источник: iConText Group Media.
Рекомендуем!
Популярные новости
13 декабря 2024, 16:04
13 декабря 2024, 15:32
13 декабря 2024, 14:35
13 декабря 2024, 14:22
13 декабря 2024, 13:24