Новогодний медиатолк: TikTok обогнал OK и тренды в SEO на 2022
Команда performance-агентства Tandem Group выбрала ключевые новости медиарынка за декабрь 2021 года и собрала комментарии экспертов.
Исследование МегаФон: TikTok вошел в тройку самых популярных соцсетей
По данным МегаФон, также в тройке лидеров по данным мобильного трафика Instagram и Vkontakte. Самая активная аудитория у Vkontakte — больше 70% пользователей заходят в соцсеть со своего смартфона ежедневно. В целом, мобильный трафик социальных сетей вырос за год почти в 2 раза, хотя казалось, что расти уже некуда.
Комментирует Илья Капитонов, директор по работе с клиентами:
У TikTok в России большое будущее. Аудитория этой платформы продолжит расти быстрее, чем у конкурентов, так как привлекает к себе интерес новых пользователей, традиционно — молодых пользователей, и как это не удивительно, одним из стремительно развивающихся сегментов стала более взрослая аудитория 55+.
Интересный момент в том, что взрослая аудитория, которая традиционно присутствует в Одноклассниках, минуя Instagram, «перетекает» в TikTok, где получает для себя с одной стороны новый опыт (мобильность, короткие видео), а с другой — контент, который эта аудитория привыкла потреблять.
Тот факт, что практически все социальные сети в том или ином виде пытаются запускать формат, с которым TikTok заявил о себе изначально, не мешает ему оставаться платформой с наиболее качественным продуктом среди конкурентов.
Нельзя оставить без внимания фактор давления со стороны государства, которое в среднесрочной перспективе получат конкуренты TikTok в России, а именно Facebook (Meta) и входящий в его экосистему Instagram, а также Google (YouTube). Давление может ускорить процесс «перетекания» аудитории с социальных платформ с Западными «корнями», естественно первый в очереди, кто получит эту аудиторию — TikTok, как прогрессивная платформа, привлекательная как для авторов (блогеров), так и потребителей контента.
TikTok за последний год помимо расширения возможностей по инвентарю серьезно продвинулся и в развитии рекламных сервисов, которые предлагает рекламодателям, тем самым закрепился в медиапланах многих брендов и решает задачи по всей классической воронке продаж.
Ключевые тренды в SEO в Google на 2022 год
13 декабря вышло исследование, которое поделило мнения относительно трендов поискового продвижения на следующий год на два противоположных мнения: нужно продолжать делать то, что делаешь или внедрять всё, о чем говорит Google — иначе сайту грозит потеря позиций.
Комментирует Андрей Гончаров, руководитель отдела SEO:
На мой взгляд, для Google в 2022 особых изменений в ранжировании сайтов не предвидится.
Основные показатели качества сайта остаются прежние: отсутствие грубых технических ошибок, SLL сертификат, скорость загрузки, экспертность контента, оптимизация под мобильные устройства и, конечно же, трастовые ссылки.
Определенно в поисковом продвижении идет тенденция на оптимизацию под мобильные устройства и безопасность данных пользователя, в связи с чем работа над мобильной версией сайта (экранов/блоков/верстки), будет оказывать большое влияние на его позиции в выдаче.
Предполагаю, что Google усилит роль отзывов на организации/сайтов и другие коммерческие факторы, также, как это сделал Яндекс. Чем больше хороших отзывов, тем лучше сайт.
В целом оптимизация под Google — это оттачивание страниц сайта под точный ответ на поисковой запрос пользователя, поэтому следует ставить себя на место пользователя, чтобы понять все ли данные в полной мере вы получили.
Размещение на посадочных страницах текстовых блоков, вопрос/ответ, отзывов, сертификатов, карт проезда и так далее — всё это должно помочь пользователю получить ответ на его запрос, а не загрузить, при бездумном размещении всевозможных блоков, так как для Google это наиболее важный показатель.