Как защитить свой контент в RSS и получить больше трафика из новостных агрегаторов
Для чего издатели используют RSS
RSS — это текстовый файл в формате xml, в который автоматически собираются недавно опубликованные на сайте статьи. Это позволяет агрегаторам сразу добавлять свежие новости издателя в новостные ленты.
Что еще можно делать с помощью RSS:
- показывать новости в ридерах и приложениях для отложенного чтения;
- подключаться к новостному обмену;
- создавать автоматические email-рассылки.
Маленькая проблема с неприятными последствиями
Использование RSS открывает перед издателями много возможностей. Например, можно быстро информировать читателей о выходе новых публикаций. Увеличивать лояльную аудиторию через агрегаторы и RSS-ридеры, а также привлекать дополнительный трафик из новостного обмена. А еще контент получает более широкое распространение за счет того, что посетители агрегаторов пользуются кнопками для шеринга в социальных сетях.
Но кроме преимуществ, у RSS есть и пара недостатков. Вот они:
- RSS-ленты могут индексироваться быстрее, чем оригинальные новости на сайте издателя.
- Формат XML, в котором создаются RSS, удобен для парсинга, поэтому контент легче украсть.
Если cодержимое RSS или украденная статья проиндексируются раньше, то сайт издателя может попасть под фильтры поисковых систем за неуникальный контент. Результатом может стать пессимизация и исключение отдельных новостей из выдачи. Иногда это даже приводит к полноценному бану сайта.
Как защитить свой контент при создании RSS
Санкций со стороны поисковых систем и кражи контента из RSS можно избежать. Для этого достаточно настроить RSS таким образом, чтобы содержимое статей отображалось на других ресурсах и в приложениях не полностью.
В настройках Wordpress и других CMS можно выбрать загрузку в RSS только заголовка и анонса. А также добавить ссылку с предложением продолжить чтение на сайте издателя.
Как настроить RSS, чтобы получать больше трафика из агрегаторов
Мы подготовили несколько простых рекомендаций по настройке RSS, которые помогут издателям получать больше трафика из новостных агрегаторов и приложений для чтения новостей.
- Создавайте разные RSS для разных агрегаторов. Отдавать одинаковые RSS разным агрегаторам можно, но это не очень эффективно. Если издатель подключен сразу к нескольким агрегаторам, он может отслеживать, какие тематики популярны на каждом ресурсе, и создавать для них персональные RSS. Контент, также как источники трафика, нужно диверсифицировать.
- Поддерживайте частоту добавления новостей в RSS. Новости должны быть свежими. А это подразумевает регулярное обновление контента на сайте издателя и в RSS — в идеале не менее 10 материалов в день. В новостном обмене статья может крутиться не дольше 3–4 дней. После этого количество переходов по ней снижается.
- Добавляйте в RSS новости с кликабельными заголовками и картинками. Это общая рекомендация по созданию контента, но при работе с новостными агрегаторами она имеет еще большее значение. Не каждая картинка, которая хорошо смотрится в статье, будет так же хорошо смотреться в анонсе новостного агрегатора. Поэтому выбирать изображения и заголовки для популярных новостей, которые попадут в RSS, нужно особенно тщательно.
Если хотите получать больше трафика, прочтите также нашу статью «Кликабельный заголовок без кликбейта: в чем разница и на что делать акценты».
Выводы
Итак, резюмируем. RSS — это простой и удобный инструмент, который помогает в распространении новостей через агрегаторы и приложения. При его использовании важно не допускать индексации контента издания на других ресурсах. Для этого достаточно загружать статьи в RSS не полностью, а в виде анонсов. А если настраивать RSS с учетом наших советов, то можно получить больше трафика на сайт издания.