Шоу талантов «Сбера»: как превратить сотрудников в амбассадоров бренда
С июля по декабрь «Сбер» провёл масштабный проект «Салют! Мы ищем таланты!» к 180-летию Сбербанка, за реализацию отвечал СберМаркетинг. Конкурс для сотрудников в шоу-формате получил широкий отклик и помог сформировать внутри экосистемы команду амбассадоров, которые будут транслировать ценности компании и продвигать HR-бренд. О том, как был реализован проект, рассказывает команда Сбера и СберМаркетинга.
Задача команды
Экосистема Сбера сегодня — это более десяти компаний, в каждой из которых складывалась своя история и корпоративная культура. В год 180-летия Сбера перед командой HR стояла нетривиальная задача — объединить сотрудников банка и компаний экосистемы вокруг этого события. Как вовлечь людей из разных индустрий, дать всем ощущение сопричастности к большому для Сбера юбилею, подарить праздник и воплотить это все в проекте, который будет оформлен в единую креативную рамку 180-летия?
Решением стала концепция соревновательного шоу талантов, участниками и зрителями которого станут сотрудники всех компаний Сбера. Так родилась идея шоу «Салют, мы ищем таланты», сюжет которого развивается по классическим канонам «Фабрики звезд», вдохновляя и конкурсантов, и зрителей, которые за них болеют, а финал и награждение становятся общим праздником. Также целью проекта было сформировать команду талантов экосистемы, которые примут участие в новогоднем онлайн-квартирнике команды Сбера и таким образом сделают праздник еще более релевантным для его аудитории.
Идея проекта
После долгих обсуждений была разработана механика творческого конкурса со слоганом «Неважно, кем ты работаешь, если у тебя есть талант!» На конкурсе любой сотрудник мог заявить о своем таланте и проявить себя на большой сцене.
«У нашего проекта двойное назначение — он должен быть интересен не только внутри экосистемы, нашим коллегам, но и снаружи — широкой аудитории. Например, потенциальным соискателям, которым близка наша корпоративная культура и которые хотят работать в Сбере», - говорит Максим Куприянов, руководитель направления отдела внутренних коммуникаций Сбера.
В рамках проекта команда поставила перед собой цели выявить и поддержать таланты внутри Сбера, чтобы яркие и инициативные сотрудники стали амбассадорами бренда Сбера как работодателя, укрепить связи и отношения между работниками разных компаний экосистемы, вовлечь максимально внутреннюю аудиторию в проект как зрителей через механики голосования, продвижения корпоративных звезд во внутренних коммуникациях и социальных сетях и главное, сделать 180-летие Сбера праздником для сотрудников всей экосистемы.
Реализация проекта
Конкурс состоял из нескольких отборочных этапов. Финалисты проекта получили возможность показать свои номера на новогоднем «Квартирнике Сбера». Основные направления: вокал, хореография, оригинальный жанр (силовое шоу, акробатические номера, поэтические выступления и многое другое). Целевая аудитория — сотрудники Сбербанка и экосистемы Сбера.
Конкурс состоял из трех этапов:
подача заявок (август — сентябрь 2021);
отборочный период со съемками и выпуском шести программ (октябрь — ноябрь 2021);
финал в рамках новогоднего «Квартирника Сбера» (24 декабря 2021).
На этапе подачи заявок сотрудники со всей страны присылали сотни анкет для участия. Из потенциальных конкурсантов экспертное жюри выбрало самых способных музыкантов, поэтов, певцов, танцоров. На отборочным этапе участники приехали в Москву для съемок. Предварительно они могли встретиться с экспертами в своей области: музыка, вокал, хореография, актерское мастерство, цирковое искусство. Для каждого героя проекта сняли видеовизитку, которая знакомила зрителей с участником. Эксперты помогли будущим артистам подготовиться к выступлению на большой сцене. Во время съемок участников ждало несколько испытаний.
Встреча с «соперниками». В ожидании выхода на сцену все герои проекта находились в одном помещении — это позволило увидеть живые эмоции, раскрыть потенциал и мотивацию участников.
Встреча с ведущими. Ведущие во время встречи с участниками не только поддерживали, но и провоцировали их. Для проекта были подобраны ведущие разных характеров и типажей — это позволило создать контраст и усилить накал эмоций на площадке. Одной из ведущих стала сотрудница Сбера — Юлия Мичри. У нее не было профессионального опыта, но Юлии досталась особая роль — подбадривать участников, помогать им раскрыться перед выступлением, давать советы перед выходом на сцену.
Встреча со звездным жюри. Именно оно решало судьбу участников. Четыре представителя шоу-бизнеса (в том числе Филипп Киркоров, Марк Тишман и Анастасия Гребенкина) и представители экосистемы Сбера (Владислав Крейнин, Гавриил Гордеев) строго, но объективно оценивали героев шоу. При этом проект не всегда развивался предсказуемо — например, ближе к концу конкурса жюри изменило правила и увеличило число финалистов, потому что талантливых участников было очень много.
Финал. 24 декабря прошел финал конкурса «Салют! Мы ищем таланты», во время которого выбрали победителя, получившего гран-при — сертификат на реализацию творческой мечты. Финалисты конкурса прошли путь трансформации — благодаря подготовке с профессиональными мастерами и полученному на съемках опыту к финалу они сами стали селебрити. Победителя выбирали не только члены жюри, но и сами зрители, которые присылали смс в поддержку понравившихся участников.
За кадром проекта
Для коммуникации с целевыми аудиториями проекта были выбраны каналы: внутренний портал Сбера (комьюнити, размещение коммуникационных материалов), email-рассылки, лендинг и продвижение в соцсетях для внешней аудитории.
Этот проект стал настоящим вызовом для СберМаркетинга — проведение ивента в формате конкурса требовало сложной организации логистики и съемок, ведь участвовали коллективы из разных городов и селебрити, чьи графики нужно было согласовывать.
«Создать эффектную телевизионную картинку и полноценный ТВ-проект, не раздувая технический райдер, — сложная задача, над решением которой команде пришлось потрудиться. Нам удалось сделать из небольшого конференц-зала полноценную телевизионную студию и визуально показать масштабность проекта», - рассказывает Карина Иванова, руководитель event-направления СберМаркетинга.
Результаты проекта
сформирована команда амбассадоров HR-бренда внутри экосистемы Сбер, которые будут транслировать ценности и принципы работы компании;
различные аудитории компаний экосистемы объединены вокруг одного проекта — число просмотров шоу на разных площадках более чем в 2 раза превышает численность сотрудников компаний Сбера
сформированы эмоциональные связи между сотрудниками- получено множество позитивных отзывов в онлайне и через коридорные опросы;
увеличено вовлечение в каналы внутренних коммуникаций, охваты, количество взаимодействия на единицу контента — так, средняя глубина просмотра контента, связанного с шоу составила 20 минут;