Тренды маркетинга 2023: эксклюзивные NFT, инклюзивные метавселенные, игры для людей всех поколений
В ежегодном отчете Wunderman Thompson Intelligence описал тенденции поведения потребителей и инновационные решения, которые будут развивать крупные бренды. VIP-токены, инклюзивный виртуальный мир, цифровые амбассадоры — собрали 10 трендов из отчета.
1. Бренды будут экспериментировать с Web3
В прошлом году сразу несколько крупных брендов, например, Prada, Yves Saint Laurent и Starbucks, начали экспериментировать с NFT. Они выпускали NFT-коллекции, создавали программы лояльности и предоставляли доступ к эксклюзивным возможностям с помощью токенов. В этом году бренды обновят свои цифровые стратегии, чтобы еще глубже погрузиться в Web3.
2. Амбассадоры брендов станут виртуальными
Чем активнее компания презентует себя в цифровом пространстве, тем больше ей нужны цифровые амбассадоры. Они улучшают коммуникации с пользователями, персонализируют опыт и увеличивают клиентскую лояльность. По мере развития метаверса бренды будут использовать все более продвинутых и многофункциональных виртуальных аватаров.
3. Внимание к экологическим вопросам повысится
Не так давно основатель бренда Patagonia передал компанию в траст, который будет перенаправлять прибыль на защиту окружающей среды. Тем самым бренд обратил внимание на вопросы экологии и задал новую планку компаниям, которые стремятся к устойчивому развитию.
4. Инклюзивные ценности проникнут в виртуальный мир
65% людей, которые что-то знают о метавселенной, считают, что она будет более инклюзивной, чем реальный мир. В 2022 году Microsoft, Sony, Lego и другие компании объединились для создания этичной и инклюзивной метавселенной. Также некоторые бренды уже запускают в метаверсе инклюзивные коллекции и рекламные кампании, например, проект Huffaz NFT раскрывает исламские ценности, поддерживает многонациональность и гендерное равенство.
5. Бренды раздвинут границы реальности
Они будут экспериментировать с футуристическими технологиями, запускать интригующие лимитированные коллекции и неожиданные коллаборации. Например, Coca-Cola выпустила напитки со вкусами пикселей и мечтаний.
6. NFT будет давать пользователям привилегии
NFT станут частью VIP-программ лояльности и будут предоставлять клиентам дополнительные возможности. Уже сейчас ресторан Flyfish Club использует токены как ключ для входа, а Мила Кунис продает NFT пользователям, которые хотят посмотреть эксклюзивный сериал NFT Stoner Cats.
7. Роль дайверсити увеличится
86% опрошенных Wunderman Thompson считают, что бренды должны привлекать к своей работе представителей уязвленных групп. А 66% предпочитают покупать товары брендов, которые уделяют внимание вопросам равенства и инклюзивности. В будущем компании будут все чаще привлекать для работы талантливых людей из уязвленных групп.
8. Бренды позаботятся о безопасности в виртуальных мирах
Nike, Mastercard, Coca-Cola и другие компании уже зарегистрировали свои товарные знаки, которые должны защитить их активы в метавселенной. Брендам придется объединить свои юридические, маркетинговые, финансовые подразделения и команды по кибербезопасности, чтобы минимизировать риски выхода в метаверс.
9. Инклюзивные товары появятся в масс-маркете
Покупательская способность людей с ограниченными возможностями и их семей во всем мире оценивается в $13 трлн, выяснил Return on Disability. Компании будут все чаще выпускать инклюзивные товары, доступные разным социальным группам.
10. Игры станут вневозрастным увлечением
Компании будут стремиться вернуть своим клиентам радость детства. Они будут выпускать игры для людей всех поколений или создавать продукты с ностальгической концепцией.