«Наша индустрия — как канарейка в шахте»: ивент-рынок в России
По мнению гостей видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX, именно рынок ивентов помогает определить состояние и настроение населения страны — когда люди испытывают оптимизм, они проводят мероприятия.
В новом выпуске MEDIA MIX эксперты рассказывают, как измерять эффективность мероприятий, какие тренды ждут ивент-рынок, как устроена событийная индустрия и на какие форматы и тематики сейчас стоит обратить внимание.
Эксперты подкаста:
— Антон Анастасиев, ивент-директор агентства ERA
— Карина Иванова, руководитель Event Lab. СберМаркетинга
— Александр Шумович, сооснователь и генеральный директор агентства Eventum Premo
— Юлия Жоля, продюсер, президент Национальной ассоциации организаторов мероприятий, общественный омбудсмен по событийной индустрии в Москве.
Об объеме рынка:
«Событийная индустрия очень большая, в России в ней работают порядка 2 млн человек, — говорит Юлия Жоля. — Она состоит из 7 отраслей: выставки, встречи, корпоративные коммуникационные мероприятия, частные мероприятия, спортивные мероприятия, социокультурная и концертно-театральная деятельность. Это целая экосистема. Есть большое количество площадок, сервисных подрядчиков, которые обслуживают все эти форматы, они тоже организаторы мероприятий. Сюда же можно отнести заказчиков — это корпоративные клиенты, которые имеют инхаус-агентства. Есть ощущение, что свадебный бизнес своими оборотами может покрыть всё остальное, но пока это находится в серой зоне, и посчитать мы не его можем. Одно могу сказать, по уже проведённым исследованиям на примере выставок деловых мероприятий, система показала обороты порядка 3-4 трлн рублей, что составляет 3% ВВП страны. Для сравнения, на лёгкую промышленность приходится всего 1% ВВП».
О новых форматах:
В последние пару лет представители ивент-индустрии организуют мероприятия гибридных форматов, предполагающих и онлайн-, и офлайн-активности. Уже можно провести событие как с использованием VR-/ER-технологий, так и в метавселенной. СберМаркетинг занимается этим направлением и запустил новое направление в Event Lab.
«К офлайну и онлайну у нас добавился новый формат — метаверс. Недавно мы провели мероприятие, объединившее эти три формата: метапарк с игровыми механиками, в котором собиралась молодёжь. Было три стрима. Это пример того, как мы смогли привлечь внимание к мероприятию и получить полезную информацию от уникальных пользователей», — комментирует Карина Иванова. — Про наш опыт и проекты: мы развиваем это направление с 2020 года, сейчас работаем над технологиями метаверса, VR, XR, волюметрика, цифровых людей-аватаров. Мы видим на это запрос и понимаем, что нам нужно наращивать экспертизу, потому что сейчас на рынке больше теоретиков, чем практиков. Мы создали направление, которое будет заниматься технологиями на мероприятиях, а вы сможете покупать эти решения — они будут ориентированы на рынок».
Смотрите новый выпуск MEDIA MIX на YouTube, на Rutube и слушайте в Hi-Fi сервисе Звук.