Одеяло в виде пиццы, герои советских мультиков и фастфуд-косметика
Рынок брендированной продукции ежегодно растет на 10–15%, выяснили СберМаркетинг и Rambler&Co. А 61% компаний тратят на производство мерча 5% маркетингового бюджета в год. Сейчас бренды не только запускают собственный мерч, но и объединяются с другими компаниями, разработчиками игр и создателями сериалов для выпуска брендированной продукции. Собрали яркие примеры кобрендингового мерча.
M&M’s и Adidas
В прошлом году бренды представили кроссовки модели Forum Low 84. В основу дизайна обуви вошли узнаваемые цвета M&M’s и логотип бренда шоколадного драже. В коллекции также были несколько пар шнурков разных цветов, съемные ремешки и липучки с изображением драже.
Smeg и Veuve Clicquot
В честь 250-летия французского Дома шампанских вин Smeg создал модели холодильников в культовом желтом цвете Veuve Clicquot и необычную упаковку для бутылок шампанского в виде холодильников Smeg. Коробка способна поддерживать температуру бутылки до 2 часов.
Volkswagen и Playmobil
Автобренд обратил внимание в том числе на детскую аудиторию и выпустил для нее отдельный мерч. В коллекцию вошли мягкие игрушки, мини-модели авто и конструкторы, созданные совместно с брендом Playmobil.
Old Spice и Arby's
Бренд косметических товаров и сеть быстрого питания Arby's создали ограниченный набор Meat Sweat Defense для любителей мясных блюд. В него вошли сухой спрей-антиперспирант, защищающий от запаха, а также толстовка, спортивные штаны с мясным принтом, водоотталкивающее полотенце, повязка на голову и подарочная карта Arby’s.
Deltarune и Undertale
Разработчик инди-игр Тоби Фокс выпустил мерч по двум своим наиболее известным проектам — Deltarune и Undertale. В коллекцию вошли мягкие игрушки с персонажами из игр, коврик для мыши Cyber City Desk Mat и СD-диск с саундтреками игры Deltarune Chapter 2 CD Soundtrack. Линейку также пополнила одежда для фанатов персонажей.
FaZe Clan и Naruto
Киберспортивная организация FaZe Clan и вышедший 20 лет назад аниме-сериал Naruto выпустили мерч для геймеров. Линейка продуктов включает толстовки, футболки, игровые майки и коврики для мыши, а также украшения ручной работы для компьютерных клавиш (пробела, Shift и Escape).
Pizza Hut и Gravity Blanket
Pizza Hut и производитель утяжеленных одеял Gravity Blanket создали круглое одеяло в виде пиццы диаметром в 180 см. Оно стоило на 25% дешевле, чем обычные одеяла от Gravity Blanket.
H&M и сериал Sex Education
В H&M модный тренд на эстетику университетской формы совместили с коллаборацией, выпустив одежду в стиле преппи и мерч сериала Sex Education одновременно.
BarkBox и NBA
Сервис доставки товаров для собак разработал 6 тематических коробок в сотрудничестве с лигой NBA. Коробки вдохновлены баскетбольными командами и включают снеки для питомцев, игрушку в форме баскетбольного ботинка и бандану.
e.l.f. и Chipotle
Бренд косметики и сеть фастфуд-ресторанов объединились для создания небольшой коллекции косметики, вдохновленной блюдами Chipotle. Коллекция была распродана за несколько минут.
СберМаркетинг и Союзмультфильм
Линейка одежды и аксессуаров создана по мотивам «золотой коллекции» Союзмультфильма. Персонажи — герои мультфильмов «Винни-Пух», «Ну, погоди!», «Тайна третьей планеты», «Жил-был Пес», «Малыш и Карлсон» и «Чебурашка». В составе капсульной коллекции: худи, футболки, шоперы, пауэрбанки, термокружки и другие предметы.