Как меняются отношения брендов и инфлюенсеров
В последнее время бренды начали переоценивать стоимость интеграций с блогерами. Раньше они платили фиксированную комиссию, которая учитывала число лайков, репостов и подписчиков каждого отдельного блогера. Теперь бренды делают ставку на эффективность блогерской рекламы — чтобы интегрировать модели оплаты на основе продаж, а не просто платить фиксированную плату создателям. Публикуем семь трендов, которые сегодня влияют на партнерство компаний с блогерами.
1. Партнерский маркетинг
Сейчас бренды все чаще предлагают блогерам сотрудничество в формате партнерского маркетинга. Блогер размещает ссылку на товар в своем посте или аккаунте, а пользователь может перейти по ней и купить продукт бренда.
2. Гибридный формат оплаты
Большинство брендов, которые используют партнерские ссылки, предлагают блогерам гибридный формат оплаты. Сначала инфлюенсер получает аванс за определенное число постов, а затем — процент от продаж. Бренды при этом могут отслеживать эффективность продвижения по метрикам и анализировать рентабельность инвестиций.
3. Процент от продаж
По данным отчета Influencer Marketing Hub 2023, 53% маркетологов сейчас выплачивают вознаграждение блогерам на основе процента от продаж. В 2022 году таких было 42%. Только 20% брендов в этом году платили блогерам фиксированную сумму за размещение, в прошлом — их было 49%.
4. Тестирование сотрудничества
Некоторые бренды используют партнерские программы, как дополнение к обычным интеграциям с блогерами. А еще партнерский маркетинг помогает протестировать эффективность сотрудничества с определенными инфлюенсерами.
5. Сотрудничество с микро- и нано-блогерами.
Особенно партнерский маркетинг эффективен в работе с микро- и нано-блогерами. В среднем уровень конверсий с их постов на 45–50% выше, чем у макро- или мегаблогеров. Зато сотрудничество с крупными блогерами помогает увеличить осведомленность о бренде.
6. Ecom-инструменты в соцсетях
Развитию партнерского маркетинга также способствует появление ecom-инструментов в соцсетях. Например, TikTok в марте начал тестировать маркетплейс внутри своего приложения на рынке США. Пользователи могут выбирать товары, которые рекламируют блогеры в TikTok, и покупать их прямо в приложении.
7. Новые платформы
По прогнозам, индустрия партнерского маркетинга будет расти и к концу 2023 года достигнет $14,3 млрд по всему миру. В связи с этим активно будут появляться новые платформы партнерского маркетинга, такие как Mavely и LTK.