Как снизить стоимость установки приложения на 70%
СберМаркетинг разработал эффективную стратегию продвижения APK в условиях полного отсутствия приложения в основных сторах, а также возможность получать недорогие установки, несмотря на сложность воронки в продвижении APK.
APK – формат файла приложения, используемый операционной системой Android, поэтому далее в кейсе мы поделимся тем, как привлекать аудиторию пользователей, использующих именно Android-устройства.
СберБанк Онлайн — одно из самых популярных банковских приложений в стране. В начале апреля 2022 года оно было удалено из App Store и GooglePlay. Но банк не мог оставить своих клиентов без доступа к удобному приложению, поэтому вместе с командой СберМаркетинга разработал уникальную механику кампании с помощью mobile DSP.
Почему мобильная DSP?
Команда СберМаркетинга выбрала полностью прозрачную мобильную DSP с алгоритмами закупки премиального in-app инвентаря на основе искусственного интеллекта и машинного обучения, что в дальнейшем позволило осуществить запуск ML кампаний. В ней есть все доступные в in-app форматы и крупнейшие SSP, такие как: AppLovin, Unity, Vungle, IronSource, Chartboost, Mail и другие не менее известные сетки.
При выборе DSP важно обращать внимание на тот инвентарь, который она способна предложить, так как не все SSP в текущих условиях работают в РФ.
Доступные форматы в Mobile DSP
Что такое машинное обучение в InApp?
ML (machine learning) кампании предназначены для автоматизации закупки и оптимизации performance кампаний на целевые действия: установки, регистрации, покупки. Строятся они на основе собранных данных при помощи искусственного интеллекта и машинного обучения.
Реализация
Запуск обычных кампаний на широкую аудиторию
На первом этапе команда баинга запустила обычные кампании, статистика которых пригодится в дальнейшем. В течение недели собирались данные для создания предикторной модели. Был настроен таргетинг на широкую аудиторию РФ, целевые события — установки приложения, marketing analytics login (реактивация пользователей). Креативы подготовили для двух форматов: banners, fullscreen. На каждой из четырех SSP (AppLovin, Untity, IronSource, Mail.ru) запустили отдельные рекламные кампании.
Важно всегда придерживаться правила: 1 SSP = 1 формат, так как это упрощает процесс оптимизации и позволяет более точно корректировать ставки, так как у каждой SSP и формата стоимость закупки могут сильно отличаться.
Запуск ML кампаний
На втором этапе, после того как было собрано достаточно данных по установкам из обычных кампаний – были созданы ML-модели для каждой SSP и формата. Это было сделано, чтобы сохранить однородность данных, что позволит алгоритмам проще и точнее обучиться. Таргетинг остается прежним, пытаться его сужать не стоит, так как это ограничит работу алгоритмов и в дальнейшем не позволит масштабировать ML кампании.
«Для создания модели необходимо минимум 1000 установок. Сама модель создается за счет внутренней DMP площадки, благодаря искусственному интеллекту и машинному обучению. Чтобы нарисовать портрет ЦА, она собирает статистику по каждому пользователю и находит общие признаки между ними. Важно соблюдать однородность данных и создавать модель под каждую связку SSP + формат, таким образом точность модели будет значительно выше, что, в свою очередь, сильно повлияет на performance показатели», — объясняет работу модели Эдгар Маркарян, старший менеджер по рекламе мобильных приложений в СберМаркетинге.
Оптимизация In-App закупки в Mobile DSP
корректировка ставок по кампаниям и паблишерам;
корректировка мультипликаторов к ставке в ML кампаниях;
анализ эффективности сеток и вывод топ паблишеров в вайтлисты для их дальнейшего масштабирования;
по результатам эффективности сеток оперативно перераспределили бюджет в пользу наиболее эффективных;
анализ эффективности креативов, отключение не попадающих в KPI.
«Мы протестировали много разных способов продвижения банковского приложения без участия App-сторов. Mobile DSP для закупки In-App трафика показала лучшие результаты. Тем не менее, мы не собираемся останавливаться на достигнутом и продолжим искать эффективные и интересные решения этой проблемы», — отметил Виталий Иванишин, руководитель направления дистрибуции в СберБанке.
Результаты
За три месяца кампании (февраль — апрель 2023) получилось:
- снизить стоимость установки на 70%*;
- уменьшить стоимость реактивации пользователей на 80%*;
* относительно KPI
По результатам, Сбер признал эффективность предложенной стратегии и в три раза увеличил месячный бюджет на данную стратегию продвижения.
Выводы и рекомендации
- Самая эффективная сетка — AppLovin оказалась эффективнее остальных в 3-4 раза.
- Самый эффективный формат — Fullscreen.
- После того, как СберМаркетинг набрал 1000 установок, они смогли сформировать и подключить ML модель, которая оказалась на 30% эффективнее обычной кампании.
- Всегда придерживайтесь правила 1 SSP = 1 формат
Совет нашим коллегам по цеху, которые хотят повторить опыт: важно периодически обновлять ML модель — поэтому рекомендуем оставлять работать обычную РК вместе с ML кампанией в соотношении бюджета 20% на 80%. Это позволит продолжать набирать статистику для обновления модели, сохранять отличные результаты и снизить потерю эффективности в случае выгорания старой модели.
Состав группы:
- Руководитель направления дистрибуции в СберБанке: Виталий Иванишин
- Руководитель департамента рекламы мобильных приложений в СберМаркетинге: Ульяна Кирпичева
- Руководитель группы баинга в СберМаркетинге: Артем Хорев
- Старший менеджер по рекламе мобильных приложений в СберМаркетинге: Эдгар Маркарян