Кастомизация корпоративного мерча как тренд на персонализацию
Корпоративный мерч позволяет брендам лучше передавать свою индивидуальность, а сотрудникам, надевающим брендированную одежду работодателя, быть частью команды и поддерживать ценности компании. Более того, с ростом значимости персонализации появляется новый тренд — кастомизация корпоративного мерча. Рассмотрим, как этот тренд поддержали Сбер и СберМаркетинг в рамках свежего проекта «Среда мерча».
Кастомизация меняет брендированную одежду таким образом, чтобы она отражала индивидуальный стиль, предпочтения и личность человека. Такая настройка позволяет создать уникальный «лук», который отличается от массовых стандартных моделей.
Кастомизация может включать в себя: добавление украшений, перешивание, покраску или нанесение уникальных принтов на одежду. Кастомизированный мерч привлекает больше внимания, вызывает эмоции и создает более глубокую связь с брендом. Вышивка, шелкография, аппликации, нашивки, ручная роспись — все эти манипуляции можно проделывать с корпоративным мерчем, «затачивая» его под себя.
Оригинальное решение по кастомизации мерча предложил Сбер совместно со СберМаркетингом. Бренд запустил проект «Среда мерча» — теперь сотрудники могут каждую среду приходить на работу в брендированной одежде. Чтобы рассказать о новом формате, компания провела мероприятие «Среда мерча» и подготовила серию различных активностей: модные показы, обучение искусству дефиле, корнеры с мерчем, виртуальная примерочная, а также Custom lab — лабораторию кастомизации.
Custom lab — это 4 точки кастомизации мерча, которые работали во время «Среды мерча», где можно было переосмыслить брендированную одежду, используя разные техники: тай-дай, джибитсы и стикеры, трафареты, тиснение. Сотрудники преображали свой мерч на основе советов от стилиста при помощи красок, трафаретов, патчей, ножниц, утюга и даже пресса для тиснения.
Тай-дай корнер
Техника тай-дай (tie dye «скрути и покрась») — метод окрашивания ткани с использованием различных цветовых красителей, который позволяет создать уникальные психоделические узоры. Специалисты во время «Среды мерча» предлагали несколько вариантов скручивания и нанесения краски — сотрудники впоследствии могут применять эти техники самостоятельно дома.
Корнер с джибитсами и стикерам
Точка, где можно кастомизировать одежду, аксессуары и другие предметы с помощью джибитсов (креативных украшений для кроксов) и стикеров. Джибитсы можно вставить в отверстия не только на кроксах, но и на или другой обуви с подобными креплениями. Коллекции стикеров были выпущены специально к «Среде мерча».
Корнер с прессом для тиснения
Техника тиснения на коже позволяет добавлять уникальные детали на кожаные изделия. На этой точке был установлен пресс для тиснения — коллеги с помощью оператора пресса наносили оттиски на кожу или другой материал. На выбор были буквы алфавита (можно нанести свои инициалы), специальный сберовские «кубышки» и Сберкот.
Корнер с трафаретами
В одном из корнеров можно было выбрать трафареты и нанести их на майку, худи, бомбер и другую одежду — важно, чтобы она была из хлопка.
«Персонализация становится все важнее в мире маркетинга, и кастомизация корпоративного мерча — тренд, который приходит вместе с растущей потребностью людей в уникальности. В будущем тенденция кастомизации, вероятно, будет развиваться, открывая новые возможности для компаний укрепить свою репутацию и удовлетворить потребности сотрудников в творчестве, самовыражении и создании индивидуальной одежды» — Гаянэ Тищенко, директор департамента брендированной продукции СберМаркетинга