Для тех, кто боится скучного: новый сайт Союзмультфильма от СберМаркетинга
Клиент
«Союзмультфильм» — крупнейшая и самая знаменитая российская студия анимационных фильмов, знакомая с детства каждому россиянину. В 2023 году компания обратилась в СберМаркетинг с задачей разработать новый веб-портал, одинаково удобный и для пользователей, и для сотрудников компании, чтобы на этом сайте посетители могли посмотреть мультфильмы, поиграть в игры, узнать последние новости студии, приобрести товары с мультгероями, а сотрудники «Союзмультфильма» — легко и удобно администрировать сайт.
Бизнес-задача
Основная бизнес-задача создания сайта «Союзмультфильма» — расширение аудитории всех возрастов и категорий, которую привлечёт новый удобный веб-портал.
Решение
Создать сайт с интуитивно понятным и ярким интерфейсом в гайдлайнах заказчика с возможностью быстро найти нужный мультфильм и изучить историю любимого героя. Два важных критерия для нового сайта:
1) Удобство использования. Чтобы привлечь больше зрителей, интерфейс сайта должен быть простым и понятным для всех категорий пользователей.
2) Доступность контента. Сайт должен быть устроен так, чтобы пользователи могли быстро и легко найти нужный контент.
Реализация
Чтобы разработать современный и функциональный веб-портал, важно было продумать все компоненты проекта: пользовательскую часть, административную часть и работу с данными.
Для пользовательской части выбрали фреймворк Next.js — у него есть ряд преимуществ:
- Next.js обеспечивает быструю загрузку страниц, что позволяет пользователям моментально получить доступ к нужной информации.
- Next.js поддерживает SSR (server-side rendering), что значительно ускоряет процесс отображения страниц и позволяет улучшить SEO-оптимизацию сайта.
- Разработать комплексное клиентско-серверное приложение с помощью Next.js относительно просто.
Административную часть мы оснастили фреймворком Yii2 — он помогает быстро создавать и редактировать контент на сайте, а также загружать файлы. Такой функционал значительно упрощает добавление новых мультфильмов, новостей, вакансий и другого наполнения.
Для работы с данными разработали основное API на базе Yii2 RESTful. Благодаря этому запросы к базе данных обрабатываются быстро и эффективно, а информация предоставляется клиентской части сайта в удобном формате. Для хранения данных мы выбрали реляционную базу данных MariaDB, которая гарантирует надёжность и быстроту доступа к материалам.
Результат
Новый сайт «Союзмультфильма» souzmult.ru получился быстрым, удобным и функциональным. Технологические решения, которые мы использовали в проекте, позволили создать связный и простой в управлении веб-ресурс, который удовлетворяет потребности пользователей и администраторов.
Команда проекта
Союзмультфильм:
Прокопий Уляшов — руководитель отдела диджитал-продвижения,
Светлана Фёдорова — руководитель департамента продвижения и рекламы
СберМаркетинг:
Надежда Демченко — менеджер проекта,
Дмитрий Лисютин — менеджер проекта,
Денис Шокин — руководитель веб-студии,
Владислав Потапов — техлид,
Ирек Закиров — UX/UI-дизайнер,
Ольга Мокеева — арт-директор,
Елена Лебедева — графический дизайнер,
Ольга Выбина — бизнес-аналитик,
Яна Фурсова — трафик-менеджер,
Мария Веретенникова — руководитель группы финансового контроля,
Любовь Рябова — финансовый контролёр,
Марина Кирсанова — финансовый контролёр,
Занда Амбадыкова — финансовый менеджер,
Кирилл Шубин — ведущий юрист,
Татьяна Рождественская — специалист по документообороту.