Аккаунты продуктовых ритейлеров и брендов одежды быстрее всего набирают подписчиков в ВКонтакте.
Блокировки соцсетей в 2022 году и массовый уход иностранных компаний с российского рынка значительно изменили картину продвижения аккаунтов брендов. Но те, кто остался, продолжают развивать свои страницы и набирать подписчиков. Как им это удаётся, и какие отрасли чувствуют себя лучше всего, выяснили в своем масштабном исследовании одно из ведущих диджитал-агентств России DOT и сервис аналитики и управления соцсетями LiveDune.
Материал является первым на российском рынке подробным, открытым соцмедиа исследованием про присутствие самых крупных отраслей-рекламодателей.
Глеб Иванюшкин — учредитель и руководитель DOT Digital Agency:
Основным преимуществом исследования мы считаем, что материал поможет руководителям SMM отделов и вообще «держателям бюджетов» — быстро понимать состояние своих соцсетей, и делать это не только на основе того, что говорит агентство, а с помощью единого прозрачного критерия и в сравнении, например: какой уровень вовлечённости в отрасли считать хорошим, а какие посты лучше «заходят», а какую частоту постинга следует выдерживать и так далее. Надеемся, что исследование будет активно использоваться в базе знаний большинства компаний-заказчиков, а также станет надёжным инструментом для digital-агентств.
Всего было проанализировано более 240 аккаунтов с общей аудиторией в 57 млн человек из 11 отраслей, которые являются крупнейшими рекламодателями в России и проявляют активность в соцсетях. Это Автобренды, ГСМ/Нефтегаз, Линзы, Детский ритейл, FMCG (товары повседневного спроса), Электроника, Банки, Телеком, Детские товары, Одежда и Продуктовый ритейл.
Также в исследовании изучались география аудитории, особенности контента и продвижения. Было проанализировано, сколько подписчиков нужно привлечь в каждой отрасли для того, чтобы охват увеличился на единицу. Все эти данные доступны по ссылке.
Игорь Красюк — CEO LiveDune:
«Чтобы строить стратегии развития необходимо изучать рынок, на котором ты работаешь, и понимать, что делают конкуренты: какими способами они добиваются поставленных задач и каких результатов достигают. Опубликованное нами исследование позволяет получить общую картину продвижения бизнес-аккаунтов в социальных сетях и её эффективности. А для детального сравнения всегда можно воспользоваться специальными сервисами».
Исследование поможет агентствам и SMM-специалистам:
- объективно сравнивать свои результаты со средними по отрасли;
- определять, что затраты на продвижение окупаются;
- понимать, какой органический охват в соцсетях брендов является хорошим.
________________________________________
LiveDune — российский сервис аналитики и управления соцсетями, охватывающий почти все популярные мировые социальные сети: Instagram, Facebook, Youtube, TikTok, Twitter, ВКонтакте, Telegram и ОК. К сервису подключены около полумиллиона аккаунтов социальных сетей. Среди наших клиентов: Ростелеком, Skillbox, Setters, Leroy Merlin, Sunlight, Додо Пицца и тд.
DOT Digital Agency — ведущее независимое полносервисное диджитал агентство. Компания основана в 1997 году, штат насчитывает более 50 специалистов. За 25-летнюю историю агентства, в портфолио собрались проекты для крупнейших российских и международных компаний, в числе которых СИБУР, Bosch, Sony, Castrol, СooperVision, Danone, IVECO, HiPP, Syngenta, Русская медная компания, Аскона, Семейный доктор и многие другие. DOT занимает ведущие позиции более чем в сотне отраслевых рейтингов, а также является зарегистрированным оператором персональных данных, что позволяет брать на себя все вопросы с конкурсными механиками в рамках SMM канала, хранить и обрабатывать персональные данные участников и победителей.
*продукты Meta запрещены на территории России