Кейс S7 Airlines: увеличили оборот от SEO в два раза
Информация в кейсе актуальна на 2021 год.
Клиент
S7 Airlines — крупнейшая частная авиакомпания России, член международного альянса оneworld. Пассажиры авиакомпании летают в 100 городов в 18 странах мира. В пиковые месяцы пандемии S7 Airlines удерживали лидерство среди российских авиакомпаний по пассажиропотоку, сохраняя широкую маршрутную сеть внутри страны. В 2021 году авиакомпания перевезла более 17,8 млн пассажиров.
Задача: привлечь новых клиентов через SEO
В 2019 году команда S7 Airlines обратилась к нам, чтобы с помощью SEO-оптимизации привлечь новых клиентов и закрыть задачу ретеншена. Они увидели, что не полностью используют потенциал органического трафика, поэтому решили диверсифицировать каналы. Чтобы достичь поставленной цели, мы придумали такое решение:
- вывести сайт s7.ru в топ поисковой выдачи по коммерческим небрендовым запросам;
- улучшить позиции страниц направлений перелётов.
Результат: в восемь раз увеличили количество небрендового трафика и повысили оборот от SEO
За три года проекта нам удалось достичь таких результатов:
- количество трафика на сайте s7.ru увеличилось с 182 тысяч в 2019 году до 1,5 млн в 2021 году;
- оборот S7 Airlines от поискового трафика вырос в два раза.
S7 Airlines успешно конкурируют с популярными агрегаторами в поисковой выдаче — компания входит в топ–5 по запросам направлений. Например, в Яндексе по запросу «Москва — Симферополь» компания выводится первой после Aviasales и других подобных сервисов.
Как мы это сделали
За три года сотрудничества с S7 Airlines мы провели масштабные работы по сайту:
- запустили страницы направлений, отталкиваясь от спроса;
- запустили страницы под города вылета, страны и конкретные рейсы;
- проводили тесты по текстовой оптимизации;
- внедрили блоки с перелинковкой на самих страницах направлений.
Дальше мы подробнее расскажем, как мы внедряли эти изменения и добились результата.
Проработали страницы направлений
До нашего прихода в компании уже своими силами создавали страницы направлений, но они приносили недостаточно трафика и выручки, потому что на страницах были учтены не все SEO-требования. На старте проекта мы начали проработку имеющихся страниц — корректно прописали метатеги и заголовки. Это помогло не потерять время на создании новых вариантов страниц и не упустить поисковый трафик.
На следующей итерации мы проанализировали конкурентов в поиске и подготовили предложения по улучшению страниц. Мы ориентировались в большей степени на популярные агрегаторы, потому что они находились в топе.
Мы подготовили каркас страницы направления, после чего уже вносили точечные доработки, отталкиваясь от запросов и позиций. Мы находили паттерны по отстающим запросам и тестировали разные решения. Например, для удобного планирования поездок мы добавили календарь цен по месяцам, чтобы клиент мог увидеть, когда летать дешевле.
Решили проблему с поисковой выдачей в Google
Несмотря на все усилия, мы заметили, что позиции в Google долгое время были в разы ниже, чем в Яндексе. Так у нас появилась гипотеза, что проблема заключается в отдельном существовании страниц направлений от общей структуры сайта — внутри не было ссылок на эти страницы. Чтобы исправить ситуацию, мы сделали следующее:
- Договорились с контент-менеджерами, что при выпуске новостей о запуске направления или распродаже они будут добавлять в текст ссылки на направления.
- Внедрили блоки с перелинковкой на самих страницах направлений, запустили страницы под города вылета, страны и конкретные рейсы. Все страницы связали между собой.
Эти шаги помогли интегрировать страницы направлений в структуру сайта, в результате чего позиции S7 Airlines в Google начали расти. По сравнению с 2019 годом позиции выросли на 83 % — некоторые поисковые запросы стали попадать в топ–3, а большая часть — в топ–10.
Проработали информационный спрос
У S7 Airlines есть блог с собственной редакцией и отлаженными процессами. Так как у редакции были свои цели, задачи и каналы дистрибуции контента, мы встроились в уже существующий процесс.
Мы анализировали поисковые запросы и приходили в редакцию с идеями статей, которые попадали под высокий спрос. Мы готовили рекомендации по структуре статьи и отмечали, на какие вопросы в статье желательно ответить — без строгих техзаданий и ключевых слов.
На старте весь блог приносил в среднем около 10 тысяч переходов в месяц. Сейчас одна статья «Что можно взять в ручную кладь» в среднем приносит около 12 тысяч переходов и до 20 тысяч в пике.
С какими сложностями столкнулись
Во время ведения проекта мы обнаружили, что есть проблема с поддержкой актуального списка направлений. Например, если направления были временно недоступны, то приходилось полностью закрывать страницу. Это означало, что страница пропадёт из поисковой выдачи и впоследствии её придётся заводить заново.
Мы нашли решение совместно с командой разработчиков S7 Airlines. Они синхронизировали направления с картой полётов, благодаря чему появился актуальный список страниц. Это решение позволяет не тратить время на ручную проверку.
Сейчас страницы закрытых направлений не удаляются, а отображаются отдельным блоком. Это помогает не терять позиции в поиске и не тратить время на создание страницы заново, когда направление снова будет доступно.
Отзыв команды клиента
Эльмира Агаева, директор по маркетингу и PR S7 Group«Глобально нам нужна SEO-оптимизация, потому что мы хотим собирать всю заинтересованную в нашем продукте аудиторию. Мы не просто решаем задачу привлечения трафика, но и задачу удержания аудитории, потому что создаём полезный для нее контент.
В работе с IT-Agency нам нравится их неформализованный подход, искренняя заинтересованность в нашем бизнесе. Нам важно, что агентство ценит наших клиентов и бережно к ним относится. У нас был опыт работы с другими специалистами по SEO, мы пробовали разные методы, но нам подходят не все решения. Например, нам не близки неэкологичные решения, вроде закупки ссылок и мотивированного трафика.
Адекватный партнёр — это 70 % успеха. С хорошим партнёром можно ввязываться в очень сложные дела.
Когда мы начали работать с IT-Agency, особенно в пандемию, мы стали чётче понимать, чего хотят наши клиенты, и лучше подбирать подходящие коммуникационные решения, которые отвечали бы их запросам. Помощь IT-Agency помогла увидеть нам это максимально ясно в рамках стандартов работы с контентом».
Отзывы ведущих проекта
Константин Солодянников, партнёр IT-Agency«Чисто исторически я фанат компаний, которые в России делают бизнес в очень конкурентной среде и при этом отличаются от других. S7 Airlines — одна из них. Они играют на абсолютно красных перегретых рынках. Кроме того, я фанатично люблю летать и ещё до момента подписания контракта я постоянно использовал авиакомпанию как продукт. Сейчас у меня 100 000 км налёта с S7 Airlines.
Для меня было важным и приятным приложить руку к такому бизнесу, помогая им с той зоной, где на тот момент я был экспертом, а именно — SEO. Мне нравится работать с классным бизнесом, у которого крепкая миссия, хороший и сильный бренд, и это всё не только задекларировано где-то, а чувствуется в реальности, когда ты заходишь на борт самолёта или в офис S7 Airlines. Поэтому, когда ребята к нам пришли, я очень обрадовался и знал, что мы точно сможем помочь. Знал, что у них есть возможность конкурировать с агрегаторами и хорошие точки роста для конкуренции с другими авиакомпаниями.
С точки зрения поискового спроса и его охвата мне хотелось сделать так, чтобы S7 Airlines был первой среди авиакомпаний в этом поисковом сегменте рынка. Так и произошло — плавно, уверенно и прогнозируемо. Я чувствую причастность к тому, что ребята были шесть месяцев лидерами авиаперевозок в России. Меня как спеца драйвила возможность принять участие в росте этих цифр, потому что много людей получило пользу.
Несмотря на размеры и объёмы S7 Airlines, они очень быстрые и проактивные, так что тебе не надо объяснять, зачем эта задача — ребята сделают это сами. Это здорово облегчало внедрение изменений. Именно благодаря такой организации работы на стороне S7 Airlines процентов на 50 % получился тот результат, к которому мы пришли».
«Для меня это абсолютно новый сегмент бизнеса, с которым я не сталкивался раньше.
Самое необычное в процессе заключалось в том, что другие авиакомпании не делают ничего подобного (страницы направлений) и основная конкуренция у нас была не в сегменте авиакомпаний, а с агрегаторами.
В дальнейшем мы планируем редизайн текущих страниц направлений, чтобы сделать их более удобными для пользователей».
Кейс был ранее опубликован на vc.ru.