Кейс Superbro: задизайнили письма для welcome-цепочки
Информация в кейсе актуальна на 2020 год.
Клиент
Superbro — московский сервис срочной доставки товаров из ближайших магазинов, дочерний проект курьерской службы Dostavista.
Cервис начал работать в феврале 2019 года. Он доставлял товары из 1200 магазинов в Москве: «Перекрёсток», «Вкусвилл», «Республика» и другие. Главная особенность Superbro в том, что их курьеры могли за раз зайти в три магазина подряд и отстоять очередь на почте.
В январе 2020 сервис закрылся.
Задача: сделать дизайн welcome-цепочки для email-канала
Superbro обратились к нам за разработкой базы для CRM-маркетинга. В рамках этой задачи нам нужно было сделать дизайн welcome-цепочки. Цель welcome-цепочки — рассказать новым клиентам, что Superbro — это не очередная служба доставки, а что-то более функциональное.
Сервис позиционировал себя как друг, который готов прийти на помощь в любой момент, поэтому рассылка написана в добродушно-игривом тоне. Нам как дизайнерам нужно было придумать оформление для писем, чтобы подчеркнуть этот тон.
Александр Бобко, директор по маркетингу Superbro
Мы обратились в IT-Agency, чтобы увеличить конверсию в новых пользователей и Customer Retention Rate (СRR), показатель, который определяет количество лояльных пользователей.
Раньше я сталкивался с CRM-маркетингом на очень базовом уровне, поэтому когда появился запрос на эту услугу, я обратился в агентство, потому что знал их подход. Мы работали с ними по SEO и мне всё понравилось.
Несмотря на то, что проект закрылся и мы не успели всё реализовать, я считаю, что ребята справились с поставленной задачей. Мне понравилось, что мы всегда были на связи, было понятно, что зачем делаем и какой результат ожидаем.
Результат
Мы разработали дизайн для четырёх писем. Все письма продолжают фирменный стиль компании и красиво смотрятся и в Gmail, и в Outlook, и в других почтовиках.
Как шла работа над дизайном писем
Работу над дизайном рассылки мы начали с погружения в тему. Нам нужно было проникнуться миссией и тоном сервиса, чтобы точно попасть
в ожидания клиента по визуалу.
Первое письмо: знакомим клиента с возможностями сервиса
В первом письме мы рассказываем клиентам, что умеет делать сервис. Чтобы символично объяснить УТП сервиса, клиент предложил нарисовать летящего супермена с бананом в руке. Банан — фишка сервиса, которую они часто использовали в коммуникации с клиентами: «Нет минимальной суммы заказа, привезём хоть один банан».
ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ ХЕДЕРА ПИСЬМА
Как я говорил выше, клиент предложил для первого письма Супермена с корзинкой и бананом, который мчит на помощь. Когда мы сделали набросок, вместе с клиентом поняли, что это неудачная метафора, потому что тема первого письма «Что умеет Superbro», а образ Супермена слабо её поддерживает.
Вместо идеи с бананом мы решили попробовать другую метафору — нарисовать резюме Супермена, в котором он рассказывает, что умеет делать Superbro. Нам эта идея показалась классной, ведь читатели рассылки только знакомятся с сервисом, а деловые знакомства всегда начинаются с резюме.
Мы посмотрели, как оформляют стандартные резюме на популярных сервисах поиска работы и сделали что-то похожее для нашего Супермена.
Глядя на резюме Супермена, вместе с клиентом мы отказались от отсылок к супергероям, так как они размывают образ компании. У нас есть свой герой, поэтому о нём и будем рассказывать. Так мы поставили в резюме Superbro.
ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ПИСЬМА
Уникальность Superbro в том, что он умеет делать то, чего не умеют обычные доставщики: привозить товары сразу из двух-трёх магазинов, стоять в очереди. Нам нужно было проиллюстрировать эти способности так, чтобы без текста было ясно, о чём идёт речь.
Ещё нам было важно через визуал показать, что Superbro помогает экономить время, поэтому многие изображения динамичны: курьер бежит, карточки летают. Дополнительный акцент на движение делает вёрстка, все иллюстрации выходят за пределы текстового блока.
Второе письмо: рассказываем про незаурядные магазины, куда можно отправить курьера Superbro
Курьеры Superbro ходят не только в «Пятёрочку», они могут принести необычную американскую газировку и жвачку из магазина, который сам не доставляет.
ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ ХЕДЕРА ПИСЬМА
Мы вспомнили, что необычные магазины часто используют необычную упаковку и для хедера письма нарисовали три нестандартные коробочки.
Когда мы рисовали иллюстрации для основного текста, мы работали по принципу «подкрепляем зрительно то, что описано в письме». Так, вместо простого алюминиевого таза, появилась композиция из таза, лампочек, батареек и популярного средства на все случаи WD‐40.
Третье письмо: рассказать про сценарии использования сервиса
ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ ХЕДЕРА
В этом письме мы решили немного похулиганить с клиентом и добавили в начало письма удивлённого Сократа, который говорит: «А что, так можно было?».
ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ПИСЬМАС этими иллюстрациями была сложность. В первой версии рисунков каждая картинка хорошо иллюстрировала отдельный сценарий использования, но все вместе они не смотрелись едино.
Четвёртое письмо с промокодом
Последнее письмо — это деловое предложение, поэтому в нём нет ни шуток, ни забавных иллюстраций. Просто письмо с промокодом.
Впервые статья была опубликована в Академии IT-Agency, где можно изучить другие материалы об интернет-маркетинге, SEO, CRM, а также управлении, аналитике и устройстве агентства.