Топ-3 ошибок при запуске кампании в VK Рекламе
Несмотря на то, что старый кабинет ВКонтакте в итоге не закрыли, основную ставку корпорация делает именно на единый инструмент для продвижения сразу во всех ее продуктах (ВКонтакте, Одноклассники, Mail.ru и пр.). Многие специалисты по интернет-рекламе только сейчас начали переходить на новую платформу, поэтому они не застрахованы от распространенных ошибок. Этот материал поможет не совершать их и не тратить деньги впустую.
Данная статья – часть большого разбора, который мы разместили в блоге click.ru. О других частых ошибках можно почитать там.
Ошибка №1: Изменение работающей кампании
Изменение работающей кампании – самая распространенная ошибка, которую допускают новички. Причем не рекомендуются любые правки. Негативно отразиться на кампании может как замена креатива, так и переписывание текста объявления. Настройки таргетинга тоже лучше не менять.
Последствия ошибки
Если вы поменяете одну из настроек кампании, алгоритмы VK Рекламы начнут обучение заново с учетом новой информации. То есть они не скорректируют свою деятельность, а запустят процесс с нуля. Соответственно, потребуется время, чтобы получить нужный результат от рекламы. Если вы проводили эксперименты и меняли уже запущенную кампанию, скорее всего, вы получите убытки вместо конверсий.
Как правильно
Старайтесь не переобучать кампании. В процессе работы рекламодателям регулярно приходится проверять новые гипотезы. В VK Рекламе делать это на работающих кампаниях нельзя. Лучше настройте новую рекламу. Так вы быстрее получите качественные результаты или убедитесь, что гипотеза не работает. При этом обученная реклама продолжит приносить конверсии.
Ошибка №2: Большое количество групп с разными таргетингами в рамках одной кампании
Не рекомендуется создавать в рамках одной кампании сразу много групп объявлений, у которых отличаются таргетинги. Максимальное их количество – 5, но лучше меньше. Обычно перенасыщение кампании группами происходит, когда рекламодатель тестирует разные идеи одновременно.
Последствия ошибки
Группы с разными таргетингами, объединенные одной кампанией, опосредованно влияют друг на друга. Это приводит к двум негативным последствиям: во-первых, реклама не может достичь положительных результатов, во-вторых, эксперименты получаются неточными, их данные нельзя считать релевантными. В итоге не получится нормально проверить гипотезу, а деньги будут уходить впустую.
Как правильно
Лучше всего при создании групп объявлений с разными таргетингами ориентироваться на промежуток от 2 до 4 штук. Так вы сможете протестировать свои идеи, получить релевантные результаты и использовать их при планировании стратегии продвижения. Сделать все это можно не только непосредственно в VK Рекламе, но и в едином рекламном кабинете click.ru.
Ошибка №3: Одинаковые объявления в группах с одинаковыми таргетингами
Когда вы применяете одни и те же тексты для групп с одинаковыми таргетингами и отключаете оптимизацию бюджета, кампания не может нормально обучиться и дать качественный результат. Пользователи постоянно будут видеть одну и ту же рекламу – алгоритм не сможет найти лучшие сочетания текста с креативом и форматы, чтобы дать вам максимальное количество целевых действий.
Последствия ошибки
В этой ситуации алгоритм VK Рекламы перестает обучаться и оптимизировать кампанию. Когда в разных группах находятся одинаковые объявления, они в дополнение ко всему вступают в конкуренцию друг с другом. Из-за этого продвижение становится дороже.
Как правильно
Напишите разные тексты объявлений для групп с одинаковыми таргетингами и не выключайте автоматиескую оптимизацию бюджета. Система будет показывать рекламу разным людям и обучаться. Она распределит деньги в пользу лучших сочетаний «аудитория + креатив». Да, придется потратить чуть больше времени на подготовку кампании, однако в будущем это приведет к лучшим результатам и рациональному расходованию бюджета.