Как тестировать креативы, стратегии и таргетинги в VK Рекламе: практические советы
С ее помощью специалист лучше узнает целевую аудиторию, проверяет свои предположения, пробует снизить цену целевого действия. Разберемся, как именно тестировать разные элементы кампании: креативы, стратегии, таргетинги в VK Ads.
Как долго нужно тестировать кампании
Процесс тестирования гипотез, по версии специалистов VK Рекламы, должен выглядеть примерно так:
запуск аналитики;
настройка рекламных кампаний;
время на сбор первичной информации – 2-3 суток;
проверка креативов в течение 3-5 суток;
проверка стратегий кампании в течение 3-5 суток;
проверка таргетингов – не чаще 1 раза в 2-3 суток, но можно увеличить этот период;
масштабирование – не чаще раза в 2-3 суток.
Как тестировать креативы
Если в кампании всего 1 креатив, он не будет работать одинаково хорошо со всеми аудиториями пользователей. Даже если в рекламе работает очень успешное сочетание картинки, заголовка и текста, оно в будущем, скорее всего, выгорит и потеряет свою эффективность.
Чтобы запустить проверку гипотез в VK Ads, вам нужно следовать описанному ниже алгоритму.
Создайте кампанию, в которой будет только одна группа объявлений.
В параметрах таргетинга кампании задайте максимально широкие социально-демографические рамки. Это позволит алгоритмам качественно обучиться без препятствий в виде узкой аудитории.
Сделайте в единственной группе сразу несколько объявлений с 2-4 креативами (изображения и ролики) для каждого из них. Благодаря этому VK Реклама расширит охват и даст больше информации, чтобы вы в дальнейшем смогли сделать выводы.
Выставьте дневной бюджет группы так, чтобы хватало на 2-3 целевых действия в день.
Дайте кампании от 3 до 5 дней на сбор данных, которые вы затем будете анализировать.
Оцените, как хорошо проявили себя выбранные креативы. Метрику вы выбираете сами в зависимости от ее важности для вашей кампании. Например, это может быть цена целевого действия.
Отключите неэффективные креативы и дайте успешным работать дальше.
Как тестировать стратегии
Ваша задача на этом этапе – проверить, как хорошо работает связка «таргетинг + креатив».
Запустите новую кампанию (не тестируйте в уже существующей) и сделайте в ней 2-4 группы объявлений.
Настройте для каждой группы разные таргетинги. В первой можно выбрать очень широкие социально-демографические таргетинги. Для второй сделать упор на ключевые слова и минус-слова. А для третьей можно загрузить свою аудиторию, которую вы получите из CRM компании.
Возьмите самые эффективные креативы из прошлого этапа.
На этапе запуска определите дневной бюджет на уровне 2-3 целевых действий, как на прошлом шаге. Подождите 3-5 дней, чтобы алгоритм обучился.
Проанализируйте результаты и выключите неэффективные креативы.
Как тестировать таргетинги
Используйте статистику, чтобы отслеживать результативность активных кампаний и отключать таргетинги, которые не показывают положительных результатов. Для этого можно использовать не только дашборды VK Ads, но и возможности экосистемы click.ru.
Обратите внимание на несколько факторов, когда будете работать с разными параметрами таргетинга.
По полу. При необходимости вы можете отключать мужские или женские аудитории, если, например, эффективность сильно отличается в зависимости от пола пользователей. Однако в этом случае объявления перестанут показываться всем, у кого в профиле не указана половая принадлежность. Это может излишне сузить аудиторию.
По возрасту. Если вы продаете товар, который не подходит части аудитории (например, им не интересуются молодые люди), можете отключить таргетинг на нее. Как и в прошлом случае, аудитория может стать значительно уже. По мнению специалистов VK Рекламы, такие изменения не подходят для тестирования кампаний.
По географии. Анализировать геотаргетинг не стоит до того, как кампания даст 5 целевых действий. Обычно на это уходит около 2-3 дней. Если изначально вы установили узкий таргетинг (на город или даже конкретный район), то не отключайте рекламу сразу при отсутствии конверсий. Дайте ей поработать и получить больше времени на обучение.
По ключевым фразам. Используйте сразу большое количество ключевиков, а затем принимайте решение на основе полученных данных. В кампаниях с очень высокими расходами удаляйте неэффективные фразы. Если расходы сбалансированные, но конверсий меньше ожидаемого, дайте рекламе поработать, чтобы алгоритмы дообучились.
По результатам тестирования выбирайте самые успешные стратегии, креативы, таргетинги и используйте их. Но не забывайте формировать новые гипотезы и проверять их, чтобы поддерживать кампании в актуальном состоянии и не дожидаться выгорания креативов. Более подробно о тестировании гипотез можно прочитать здесь.