Какие объекты продвижения стоит использовать турбизнесу в VK Рекламе
Так, Росстат заявил, что по итогам 2023 года внутренний турпоток вырос на 16,5%, по сравнению с предыдущим периодом, и составил 134 955 161 поездок. На это повлияло сразу несколько факторов, среди которых улучшение инфраструктуры в туристических местах, отмена НДС для внутренних путешествий через турфирмы и т. д. При этом зарубежные поездки все так же пользуются спросом у россиян. В этих условиях останавливать или ограничивать онлайн-продвижение было бы ошибкой. Наоборот, оптимальным решением становится поиск новых каналов, среди которых выделяется стремительно развивающаяся платформа VK Реклама.
Если в нашем инструменте Пульс click.ru посмотреть динамику основных показателей по тематике «Путешествия и туризм» за период июль-декабрь 2023 года, то можно выявить следующие закономерности:
CPM и CPC выросли, по сравнению с предыдущим полугодием. Это говорит о том, что все больше туристических компаний рекламируются на площадке. Тем не менее, эти показатели остаются вполне конкурентоспособными;
CTR также увеличился. Это означает, что пользователи VK заинтересованы в туристических услугах.
Перед запуском кампаний нужно продумать, что именно лучше всего рекламировать на конкретной площадке. Поделимся инсайтами, какие объекты продвижения стоит использовать турбизнесу в VK Ads.
Сайт
Если у бизнеса есть свой сайт, оптимальным решением будет добавить к SEO и контекстной рекламе еще и таргетированную через VK Ads. Показ объявлений в рекламной сети VK поможет увеличить известность компании и получить новых клиентов.
Чтобы добиться максимальной отдачи от продвижения, нужно предварительно подготовить сайт и провести следующие работы:
Добавить форму для заявки с возможностью оставить контактные данные. Если сайт используется исключительно в виде визитки, объект «Сайт» не подходит бизнесу. Лучше выбрать другой инструмент VK Ads;
Установить пиксель VK Рекламы. Этот код дает информацию о том, как пользователи взаимодействуют с веб-ресурсом турфирмы, и помогает сформировать их портрет. С помощью пикселя можно выполнить тонкую настройку кампании и нацелить ее на конкретные действия, которые принесут больше всего продаж бизнесу.
Наиболее востребованным целевым действием для турбизнеса при запуске кампаний с объектом «Сайт» является «Оставление заявки». Поскольку эта сфера во многом полагается на личное взаимодействие менеджера и клиента, очень важно получить как можно больше заявок, чтобы затем конвертировать их в купленные туры. Однако установленный пиксель позволяет настраивать кампании и на другие цели, если они лучше соответствуют формату бизнеса.
Лид-форма
Лид-форма – универсальный и востребованный объект в VK Рекламе, бюджеты на который выросли за 2023 год на 90%. Продвижение с помощью этого инструмента позволяет получить заявки и информацию о потенциальных клиентах. Это готовый к взаимодействию лид, менеджерам турфирмы остается только обработать его.
Лид-форма хорошо подходит бизнесу с сайтом-визиткой, который не предполагает возможности оставить заявку. Запуск такой кампании избавит от необходимости проводить работы на сайте и позволит получать контактные данные пользователей.
С помощью этого объекта также можно проводить сплит-тестирования. Они дают возможность найти самое эффективное сочетание изображения и анкеты. Результаты экспериментов также предоставляют дополнительную информацию о предпочтениях целевой аудитории: на какие вопросы она лучше реагирует, по объявлениям с какими креативами охотнее кликает.
Сообщество
Часть компаний в туристическом бизнесе не имеет собственного сайта и ведет работу только через сообщество во ВКонтакте. Для небольших фирм это действительно удобный вариант, поскольку соцсеть позволяет закрывать все нужды по продвижению и взаимодействию с клиентами.
Группа с тематикой «Туры, экскурсии» или «Туристическое агентство» может продвигаться с использованием объекта «Сообщество и профиль». Оптимальным целевым действием в этом случае будет «Написать в сообщество», поскольку с его помощью можно удобно собирать заявки от пользователей и формировать базу клиентов.
Еще один вариант продвижения – работа с популярностью. Для этого используйте целевое действие «Повысить вовлеченность». В рекламе пользователи увидят выбранные вами посты сообщества. Это поможет сформировать интерес, получить новых подписчиков и со временем превратить их в клиентов.
Узнать о том, что нужно предусмотреть перед началом продвижения, какие настройки таргетинга и какие креативы стоит использовать турбизнесу для кампаний в VK Ads, можно в этой статье.