Какие объекты продвижения использовать в VK Рекламе для сферы образования
Так, агентство Smart Ranking предоставило данные о том, что в 2023 году объем рынка EdTech составил 120 млрд рублей, что более чем на 30% превышает показатели предыдущего года.
Чтобы успешно вести бизнес в условиях динамичного развития рынка, нужно постоянно заниматься продвижением своих услуг. Один из привлекательных каналов для сферы образования и других сфер бизнеса – VK Реклама, которую также можно вести через экосистему click.ru и получать при этом дополнительное вознаграждение. Платформа предлагает более 10 вариантов перформанс-продвижения (с упором на результат и достижение целевых действий), из сфере образования подходят 4. Именно о них мы расскажем в этой статье.
Сайт
Сайт может выглядеть по-разному (визитка, лендинг, многостраничный ресурс), но он в любом случае является лицом онлайн-школы. Наличие сайта помогает сформировать у потенциальных покупателей курса лояльное отношение к компании. Информативный и красивый веб-ресурс подтверждает серьезность бизнеса и позволяет привлечь больше студентов. Сайт также выполняет и чисто практическую функцию: позволяет зарегистрироваться на курс, проконсультироваться с менеджерами, оплатить обучение, получить раздаточные материалы.
Подготовка: добавление информации и установка пикселя
Посадочная страница должна быть готова к продвижению. Для этого на ней нужно разместить всю необходимую информацию:
название продвигаемого курса;
даты старта и окончания обучения;
имена и регалии менторов/спикеров;
Данные о том, что студент получит после курса;
стоимость обучения;
условия оплаты и возврата денег (если это предусмотрено).
Вебмастер должен проверить работоспособность всех конверсионных элементов на странице, чтобы пользователь не ушел с сайта из-за невозможности оформить заказ.
Еще один важный пункт подготовки – установка пикселя VK Рекламы и нужных для продвижения событий. Мы подробно описали принцип работы пикселя в этой статье. Из нее вы узнаете, как добавить на сайт JS-код, событие и условие его срабатывания.
Выбор подходящих целевых событий
Для образовательных курсов хорошо подходят 4 варианта событий, на которые будет оптимизироваться реклама.
«Контакт». Цель считается выполненной, если пользователь отправил свои контактные данные. Далее до продажи этот лид доводит чат-бот или менеджер.
«Оформление заявки». Конверсия засчитывается при заполнении формы на сайте, а не при клике по объявлению. Доступно событие только с пикселем.
«Начало оформления заказа». Это событие не приносит продаж само по себе, но зато помогает сформировать аудиторию для ретаргетинга.
«Регистрация». Помогает сформировать аудиторию, уже знакомую с продуктом, на которую потом можно будет запускать ретаргетинговые кампании.
При необходимости всех пользователей, посетивших сайт, можно собрать в единую аудиторию и исключить их из показов рекламы. Так вы привлечете только новых студентов, которые не знакомы с проектом.
Лид-формы
Этот вариант хорошо подходит бизнесу, у которого нет собственного сайта или он не подходит для продвижения. В этом случае «Лид-формы» помогут собрать контактные данные в удобном для пользователя формате: без переходов на другие ресурсы, практически без отрыва от листания ленты соцсети. Воспользуйтесь следующими советами:
настраивайте лид-форму под свои задачи. В объявлении можно добавлять и удалять поля и вопросы. Например, заменить номер телефона на электронную почту и пр.;
добавьте вопросы. Дайте пользователю возможность оставить о себе побольше информации. Например, какой курс он хочет купить, какой тариф обучения его заинтересовал, как он готов оплачивать;
сделайте финальную страницу информативной. В частности, укажите, как быстро специалисты свяжутся с потенциальным студентом;
используйте лид-магнит. Обычно это полезный бесплатный материал, связанный с темой курса (чек-лист, презентация, запись нулевого занятия и пр.).
Важный фактор: реагирование на заявку должно быть как можно более быстрым. Лиды холодные, поэтому обрабатывать их нужно в короткие сроки.
VK Mini Apps & VK Games
Благодаря мини-приложениям корпорации VK можно успешно геймифицировать рекламу. Подходящие форматы для этого тесты и мини-лендинги.
Тесты. Развлекательный и обучающий контент легко можно трансформировать в этот формат. Причем направление тестов может быть разным.
Юмористическое. «Кем ты себя видишь через 50 лет», «Какой ты продавец».
Подталкивающее. «Какая сфера подходит тебе больше всего», «Какое хобби выбрать».
Проверочное. «Насколько ты разбираешься в маркировке рекламы», «Как хорошо ты ориентируешься в современных трендах».
Когда пользователь пройдет тест, в итоге он должен получить ссылку на подходящий ему курс.
Мини-лендинги. Это практически сайты, сделанные на мощностях VK. На них можно поместить всю необходимую для пользователя информацию о курсе или образовательном проекте. В итоге после изучения человек сможет оставить заявку.
Сообщество и профиль
Продвигать онлайн-школу можно с помощью сообщества во ВКонтакте или через личную страницу спикера. Для этого подходит объект «Сообщество и профиль».
В интернет-образовании хорошо работают 3 целевых действия.
Вступление в сообщество. Работает на рост подписок. С новой аудиторией нужно будет работать через контент и клиентский сервис, чтобы постепенно прогреть ее и привести к покупке.
Сообщение в сообщество. Эта цель дает контактные данные пользователей. Если использовать ее, можно максимально сократить путь от показа объявления до покупки. Главное, чтобы менеджеры быстро и профессионально обрабатывали заявки.
Увеличение охвата. В качестве объявления в этом случае используется пост со стены. Эта цель лучше всего отрабатывает при рекламе профилей, для сообществ увеличение охвата лучше не выбирать. С ее помощью можно улучшить информированность об эксперте и продукте.
Если вы планируете вести рекламу с объектом «Сообщество и профиль», нужно учесть ряд особенностей, которые касаются подготовки и определенных настроек.
Заполните информацию в сообществе, поставьте яркие и информативные аватар и обложку.
Дайте пользователям возможность задавать вопрос напрямую в сообществе – включите доступ к сообщениям.
Включите кнопку действия, чтобы пользователь мог позвонить вам или перейти к заказу образовательного курса. Когда будете выбирать действие для кнопки, ориентируйтесь на свою воронку продаж.
Дайте больше информации: пропишите часы работы, адрес компании.
Включите витрину товаров, чтобы пользователь сам мог выбрать образовательный продукт, узнать о нем из карточки и предметно пообщаться о нем в личных сообщениях.
Дайте пользователям возможность оплачивать курсы через VK Pay и не переходить на страницы сторонних сервисов.
Заведите чат-бота, чтобы отвечать на самые популярные вопросы.
Если сообщество настроено качественно, бизнесу даже не обязательно иметь сайт.