Продажи бытовой техники переехали из звонков в чаты
Заметный переток коммуникаций из звонков в чаты произошел также в автотоварах (+413% чатов), стройматериалах (+353%), спорте и отдыхе (+300%), детских товарах (+251%).
Кроме того, мессенджер-маркетинг активно забирает на себя продажи и консультации в сегментах «Одежда и обувь», «Зоотовары», «Цветы», «Ювелирные украшения».
Обратная тенденция — рост коммуникаций с помощью телефонии — наблюдается в сегментах «Товары для дома и сада» и «Косметика».
Тренд на падение объема звонков в пересчете на магазин наблюдается среди пользователей RetailCRM не первый год, он довольно привычный. Падают и маркетинговые, и сервисные звонки — при общем росте маркетинговых коммуникаций почти в 2 раза. Скорее всего, это связано с новыми реалиями, которые складываются вокруг телефонных звонков: во-первых, звонок стал восприниматься как навязчивое вторжение в личную жизнь, новый этикет диктует, что больше нельзя звонить без предупреждения и по незначительным поводам, как это делают спамеры. Вторая причина как раз связана со спамом: согласно опросам, две трети респондентов в России не отвечают на звонки с незнакомых номеров.