45% заказов в месяц — повторные: кейс Верфь
Бизнес начинался с небольшого магазина папок для документов для моряков, а вырос в крупную компанию, которая обрабатывает 7000 заказов в месяц. В кейсе рассказываем, как RetailCRM помогает «Верфи» поддерживать тёплые отношения с клиентами.
«Выбирали CRM, которая позволит всегда быть в контакте с каждым клиентом»
В 2015 году основатель «Верфи» Вячеслав Канарейкин, сам бывший моряк, открыл магазин систем для хранения морских документов Seafolder. Идея понравилась коллегам, и компания быстро нашла первых клиентов среди знакомых. Помогло понимание запросов целевой аудитории: документов, с которыми работают на флоте, всегда много, и они не подходят под стандартные форматы A4 или A5. При создании первой «морской папки» это учли.
Владислав Моряков: «Для „Верфи“ важно, чтобы в центре внимания всегда был клиент. Поэтому при выборе CRM искали ту, которая дала бы нам возможность собрать как можно больше информации о клиенте. RetailCRM отлично подошла под требования — даже если покупатель делал заказ у нас год, два, три назад, информация о нём сохранится, и в дальнейшем мы сможем ему помочь при следующих обращениях».
30% заказов приходят из мессенджеров
- общаются с клиентами в чатах;
- ведут клиентскую базу;
- организуют и контролируют доставки.
- Когда клиент решает сделать заказ, его заявка попадает в RetailCRM.
- Клиент пишет в мессенджер, менеджер получает его заявку и задаёт уточняющие вопросы, помогает определиться с выбором.
- Покупателю заводят личный кабинет на WordPress с помощью плагина WooCommerce. Данные сохраняют и в RetailCRM: заводят карточку, где сохраняют контакты и другую информацию.
- После оформления клиент оплачивает заказ. В «Верфи» это можно сделать всеми доступными вариантами: при заказе с помощью сервиса ЮКасса, при получении наложенным платежом транспортной компании и Долями — если покупателю удобнее разбить сумму на несколько равных частей.
- После подтверждения в чате заказ переходит в статус «Согласован» и передаётся на склад.
- Укомплектованный заказ передают в доставку, и статус отслеживают через RetailCRM. Доставляют заказы по Москве и Санкт-Петербургу с возможностью забрать посылку в розничной точке. Для клиентов из других российских городов доступна доставка до ближайшего пункта выдачи СДЭК или до двери.
Владислав Моряков: «Мы стараемся сделать так, чтобы у клиента было как можно больше вариантов выбора. Так он точно найдёт то, что ему подходит. Это касается всех этапов взаимодействия с брендом. Написать нам можно в Instagram*, Telegram, ВКонтакте, и везде менеджер быстро ответит и сориентирует. Также мы предлагаем много разных вариантов оплаты и доставки. Таким образом стараемся создать комфортные условия для каждого покупателя».
«Наша главная ценность — клиент. Он всегда в центре нашего внимания»
«Впереди много глобальной технической работы»
Владислав Моряков: «Искусственный интеллект у нас оценивает качество обслуживания клиентов и делает краткое содержание переписок. Это интересный инструмент, но человек всё равно нужен, чтобы интерпретировать данные, которые он даёт, и понять, как и где их применять».
«Главная ценность RetailCRM для нас — это коммуникация. Чаты — это наша гордость, благодаря им мы всегда на связи с покупателем в любом канале, куда бы он ни написал. Когда у тебя большая компания с таким обширным IT-контуром, какие-то технические моменты могут быть не до конца отлажены, и это может доставлять неудобства, очень важно именно через коммуникации добиваться хорошего результата».