Как Газпромбанк погрузился в Data Lake вместе с сообществом Хабра

28 октября 2024, 13:37
0

Как Газпромбанк погрузился в Data Lake вместе с сообществом Хабра

В Газпромбанке мы активно развиваем эти направления и хотели рассказать об этом IT-сообществу. Но как донести информацию до технарей, которые не особо доверяют корпоративному пиару?
Как Газпромбанк погрузился в Data Lake вместе с сообществом Хабра

Большие данные и искусственный интеллект — давно не просто модные слова, а реальные инструменты, которые меняют бизнес-процессы во всех отраслях, включая финансовый сектор. В Газпромбанке мы активно развиваем эти направления и хотели рассказать об этом IT-сообществу. Но как донести информацию до технарей, которые не особо доверяют корпоративному пиару?  


Так мы выбрали Хабр

Хабр — это не просто платформа для публикации статей о технологиях. Это живое сообщество профессионалов, где каждый пост проходит строгую оценку коллег. Мы понимаем: если и говорить о себе как о датацентричной организации, нужно говорить с IT-специалистами на их языке и на их территории. Собственно, это мы уже давно делаем, и на Хабре на хорошем счету — в ТОП-15 корпоративных аккаунтов.

Больше, чем просто PR

Но на этот раз мы решили попробовать себя не просто в роли авторов, как обычно, а в качестве спонсоров «сезона» — это такой формат, когда участники сообщества пишут статьи на определенную тему, а в конце «сезона» определяется автор лучшей статьи. И раз говорим о датацентричности, то тему выбрали соответствующую — Big Data.

Антон Трифонов, заместитель начальника Департамента коммуникаций и маркетинга:


«Газпромбанк давно осознал важность тесного взаимодействия с IT-сообществом. В эпоху цифровой трансформации такое сотрудничество становится необходимым для любой крупной финансовой организации.

Выстраивание открытого диалога с профессионалами в сфере информационных технологий позволяет нам не только быть в курсе последних тенденций, но и активно участвовать в формировании технологического ландшафта финансового сектора.

Наше участие в различных IT-инициативах – это не разовые акции, а последовательная стратегия. Мы стремимся быть не просто банком, а технологической компанией в финансовой сфере. Поэтому поддержка проектов, способствующих обмену опытом и знаниями в области инновационных технологий, для нас естественна и необходима».

Может показаться немного странным, что вместо того, чтобы рассказывать о своих успехах, мы пошли по пути, когда о работе с большими данными рассказывают специалисты других компаний. Но это только на первый взгляд. 

Во-первых, такой подход позволяет нам позиционировать себя как компанию, которая не просто использует технологии, но и способствует развитию отрасли. Во-вторых, разнообразие тем и подходов, представленных в статьях участников, показывает, что мы понимаем сложность работы с большими данными. Наконец, открытый обмен знаниями демонстрирует открытость к инновациям и готовность учиться у лучших в индустрии. Все это вместе формирует восприятие Газпромбанка как датацентричной и открытой компании, которая активно участвует в формировании отрасли.

Как это работало?

Сезон проходил два месяца. Мы предложили участникам сообщества написать статьи на тему больших данных и искусственного интеллекта, поделиться своим опытом и идеями. Чтобы мотивировать авторов, учредили призовой фонд: главный приз — Apple MacBook Air 13, а также грант в размере 30 000 рублей на написание следующей статьи.

В начале сезона мы опубликовали статью, в которой рассказали о наших проектах в области искусственного интеллекта и анализа данных. Это помогло задать тон дискуссии и показать, что Газпромбанк – активный участник технологического прогресса.

Изображение выглядит как Человеческое лицо, улыбка, одежда, губа

Автоматически созданное описание

Мария Косарева, Вице-Президент, начальник Департамента анализа данных и моделирования в Газпромбанке:


«Мы хотели бы поблагодарить участников: статьи оказались интересными и полезными. Авторы Хабра всегда отличались глобальным видением и вниманием к самым маленьким деталям — именно этот навык делает специалистов лучшими на рынке. Среди статей участников сезона нам показалась интересной тема про LawAI: автор и комментаторы поднимают один из важнейших вопросов о применении ИИ. Если человек, принимая решение, руководствуется не только фактами и знаниями, но и моралью, этикой, эмоциями, может ли и должен ли это учитывать ИИ? На этот вопрос сообществу ещё предстоит найти ответ. Другие важные вопросы, которые занимают сейчас умы разработчиков всего мира: на каких данных обучать модели, как заставить нейросеть говорить правду и перестать выдумывать "отсебятину".

Мы видим, что работой с Big Data и искусственным интеллектом сегодня заняты специалисты из совершенно разных областей. Мы в Газпромбанке сейчас работаем над моделями, которые помогут менеджерам в принятии важных решений, основываясь на датацентричном подходе. Сегодня уже существует множество интересных решений, нестандартных подходов в развитии этих направлений. Мы благодарны сообществу за то, что оно открыто делится успешными и неудачными кейсами — так, объединив усилия, мы все сможем двигаться чуточку быстрее к высокотехнологичному и датацентричному будущему».

Результаты

Отклик сообщества мы оцениваем как очень позитивный:

  • В рамках сезона Big Data 29 авторов написали уникальные статьи. 

  • Общий охват публикаций с упоминанием Газпромбанка достиг 555 тысяч просмотров.

  • Статьи участников собрали 161 тысячу просмотров.

  • Анонсы в социальных сетях Хабра, связанные с нашим участием, привлекли внимание 354 тысяч пользователей.

Самым ценным результатом стало повышение репутации Газпромбанка в IT-сообществе. Мы получили возможность продемонстрировать нашу экспертизу в области больших данных и искусственного интеллекта, а также узнать о новых трендах и идеях непосредственно от специалистов отрасли.

Анна Шевченко, редактор-менеджер контент-команды Хабра, куратор проекта:


«В Сезонах и других UGC-конкурсах нам удается объединить интересы аудитории и бренда. С точки зрения интересов IT-сообщества мы поощряем пользователей за профильную активность, мотивируем их рассказать о своих недавних кейсах и поделиться знаниями. В сезоне авторы могут получить награду и самоутвердиться в качестве эксперта. Даже те участники, которые не победили, получают дополнительное внимание к своим статьям.

А для того, чтобы этот формат хорошо сработал на укрепление бренда, мы формируем долгосрочное присутствие компании в информационном фоне вокруг выбранной темы. В течение двух месяцев мы поддерживаем регулярную коммуникацию организатора с сообществом и используем для этого разные форматы. 

Сезон открывается лонгридом, в котором мы рассказываем о проблемах и челленджах выбранной IT-отрасли, подходах компании-организатора и приглашаем пользователей писать статьи. Также мы регулярно публикуем посты в соцсети, анонсируем новых участников Сезона в еженедельных подборках и используем рекламные форматы продвижения».

О чем писали

Статьи, опубликованные в рамках сезона, охватывали широкий спектр тем: от анализа таблиц сопряженности и байесовского подхода к A/B-тестированию до создания виртуального юриста с помощью нейросетей и организации скоринга на микросервисной архитектуре. Победителем сезона стал пользователь @ANazarov со статьей «Анализ таблиц сопряженности средствами Python», которая получила наивысший рейтинг.

Зачем еще это нужно? 

Участие в таких проектах — это не только возможность рассказать о своих технологических достижениях, но и мощный инструмент для укрепления HR-бренда компании. Взаимодействуя с профессиональным сообществом, мы показываем, что Газпромбанк — это не просто финансовая организация, а технологическая компания, где ценят инновации и профессиональное развитие.

Такой подход помогает привлечь внимание талантливых специалистов, которые ищут работу в компаниях, ориентированных на технологический прогресс и открытых к новым идеям. А еще это хорошо работает на укрепление лояльности сотрудников, которые видят, что работодатель участвует в жизни профессионального сообщества и поддерживает обмен знаниями.

Итоги

Успех сезона Big Data на Хабре показал нам, насколько важно поддерживать открытый диалог. Такой формат взаимодействия позволяет не только рассказать о своих достижениях, но и получить обратную связь, узнать о новых трендах и идеях непосредственно от экспертов отрасли. Работа с сообществом — это не просто PR-активность, она не просто помогает укрепить репутацию компании, но и вносит реальный вклад в развитие отрасли.




 



Ответить?
Введите капчу