Хроники майского Рунета: рейтинг упоминаемости медиаперсон в СМИ и соцмедиа
Свежие данные от Brand Analytics. По итогам мая, повестка СМИ и пользователей соцмедиа разошлась на 11 фамилий. Почти все они принадлежат политическим деятелям.
Алишер Усманов поймал волну соцмедийной популярности и обогнал по количеству упоминаний Джастина Бибера и Рем Дигга. В топ-30 упоминаемости СМИ все трое, включая Усманова, не попали.
Диана Шурыгина, похоже, окончательно перешла в статус имени нарицательного и поэтому продолжает удерживаться в топе соцмедиа. СМИ эту историю, напротив, переварили и вычеркнули, но по-прежнему помнят Юлию Самойлову, забытую пользователями.
Инфографика РИА "Новости" — здесь.
Realtime-данные по упоминаемости медиаперсон в зоне Рунета мы держим в открытом доступе — рейтинг за сутки, неделю или 30 дней можно в любой момент посмотреть здесь.
Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics в мае 2017 года. Для расчёта рейтинга были проанализированы 672 230 244 русскоязычных сообщений соцмедиа (сообщения спам-ботов не учитывались) и 4 915 142 материалов СМИ.
Для построения рейтинга используется технология автоматизированного интеллектуального анализа текстов по выделению "сущностей" (Named Entity Recognition) — персон, названий организаций, продуктов, событий, топонимов и прочего.
Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
Brand Analytics — разработчик лидирующей системы мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день поток обрабатываемых документов превышает 50 млн сообщений в сутки, а накопленный с 2013 года архив — свыше 50 млрд документов.