Детектор сбоев от Brand Analytics — помогает следить за работоспособностью сайтов и приложений
Качество жизни в стране во многом определяется работоспособностью наиболее популярных у населения сервисов и служб. Так, например, новость о том, что у одного из ведущих банков возникли проблемы с мобильным приложением — это новость федерального уровня, касающаяся большинства граждан.
Поэтому возможность в одном месте видеть картину доступности и сбоев крупнейших сервисов позволит компаниям сократить время их простоя и повысит степень удовлетворённости населения.
Лучше, чем зарубежный аналог
До недавнего времени на территории России эту задачу решал зарубежный сервис Downdetector. Однако, он умел анализировать только Twitter: по жалобам пользователей в этой соцсети определял сбои в работе сайтов и приложений различных компаний. Весной 2022 года Downdetector прекратил работу в нашей стране.
В связи с этим Brand Analytics подготовил и запустил отечественный «Детектор сбоев». Уже на старте сервис показывает картину работоспособности более 100 популярных сервисов. Среди них — банки, операторы мобильной связи, службы доставки, интернет-магазины, госуслуги, сайты транспортной инфраструктуры и т. д.
Наталья Соколова, СЕО Brand Analytics:
«Сегодня сложилась ситуация, когда компании чаще узнают о сбоях в работе своих сервисов от пользователей, нежели от внутренних служб. Люди делятся в соцсетях эмоциями из-за возникших проблем с сервисом, рассчитывая на поддержку и советы друзей. Однако, чтобы найти такую информацию и понять, что происходит, требуется анализировать очень большой поток данных. И использовать для этого нейросети, работающие в режиме реальном времени. Наш Детектор сбоев это умеет: он быстрее других источников предупреждает компании о возникших у них проблемах».
Как работает Детектор сбоев?
В отличие от Downdetector, Детектор сбоев анализирует все источники социальных медиа: соцсети, отзовики, форумы, блоги, геосервисы, публичные каналы и чаты мессенджеров, магазины приложений. Для определения сбоев нейросеть в режиме реального времени ежедневно анализирует более 40 млн публичных русскоязычных сообщений пользователей социальных медиа.
Анализ выявляет сообщения о сбоях в работе отслеживаемых сервисов: какая проблема, у какого сервиса и в каком городе случилась. Если число сообщений о сбое существенно превышает «естественный фон», Детектор сбоев сигнализирует о наличии проблемы.
Детектор представляет собой набор дашбордов, каждый из которых относится к отдельному массовому сервису. Дашборд каждого сервиса показывает его статус («доступен», «есть вероятность сбоя», «сбой»), динамику сбоев «глазами пользователей», выявленные проблемы, очаги сбоев на тепловой карте мира и ленту сообщений, которая помогает разобраться в ситуации.
О дальнейшем развитии сервиса
Повышение качества и доступности сервисов, которыми пользуются миллионы людей, — тот результат, на который нацелен Детектор сбоев. Представленная версия сервиса является первой, но не окончательной. В планах Brand Analytics — дальнейшее развитие Детектора с учётом обратной связи от компаний-партнёров, а также от пользователей Сети.