Как Rendez-Vous провели конкурентный анализ при помощи системы Brand Analytics
Основные результаты проекта
✅ Нашли новую целевую аудиторию.
✅ Разработали метрики для оптимизации возврата товаров.
✅ Раскрыли схемы заработка на перепродажах товаров.
✅ Улучшили процессы работы с клиентами.
О компании
Rendez-Vous — один из лидеров сегмента брендовой обуви и аксессуаров в России. У компании более 100 точек продаж по всей стране, а ещё есть интернет-магазин с собственной доставкой.
Задача
Rendez-Vous постоянно находится в поиске точек роста. Стратегия продвижения бренда строится не только на классических инструментах рекламы, но и на внимании к качеству сервиса и продуктов, общему клиентскому опыту.
Когда перед руководителем подразделения SEO/ASO Сергеем Давлятовым встала задача — провести конкурентный анализ и улучшить опыт клиентов, — он столкнулся с проблемой: компания, с которой у Rendez-Vous был заключен контракт на тот момент, не предоставляла необходимую полноту данных для анализа. А добавление тем по конкурентам влекло за собой существенное увеличение бюджета. Учитывая эти факторы, Сергей и его команда обратились к Brand Analytics.
Решение
В первую очередь, было необходимо определить конкурентов, которых стоит взять для анализа. У компании есть список брендов, за действиями которых Rendez-Vous уже следили. Но для лучшего понимания рынка этот список необходимо было обновить.
С очевидными лидерами e-commerce в категории одежды и обуви вроде Lamoda и Wildberries было принято решение не сравниваться, так как их ассортимент гораздо шире. Поэтому Сергей обратился к дополнительным инструментам анализа и по пересечению семантики обнаружил конкурента, на которого до этого в компании не обращали пристального внимания.
После расширения списка на каждого из конкурентов была заведена тема для сбора и анализа данных из соцмедиа и СМИ в системе Brand Analytics. Также были заведены теги для формирования желаемых разрезов данных. Для удобства работы всем собранным сообщениям присваивались различные категории: «Качество сервиса», «Качество товаров», «Приложение на IOS/Android» и т.д. Таким образом, команда Rendez-Vous получала аналитику по желаемому запросу в несколько кликов.
Анализ показал, что у конкурентов покупатели отмечали проблемы с качеством сервиса и работой приложений. В то время как клиенты Rendez-Vous больше всего жаловались на сложности с возвратом, что негативно сказывалось на лояльности клиентов. Система Brand Analytics наглядно показала, что у конкурентов, не имеющих проблем с возвратом, индекс лояльности был выше.
Несмотря на то, что доставка — это не единственный фактор, влияющий на лояльность клиентов, Сергей и его команда выделили этот инсайт как одну из точек роста. Ведь Rendez-Vous не производит обувь самостоятельно, поэтому не всякий поставщик готов принимать обувь обратно. Увидев эту красную зону, компания начала работать над условиями возврата товаров, чтобы улучшить клиентский опыт.
Параллельно Rendez-Vous стали думать над способами минимизировать закупку товара, который часто подлежит возвратам. Команда начала разрабатывать новую метрику для артикулов, которая учитывала как финансовые показатели, так и отзывы клиентов в соцмедиа. Этот внутренний рейтинг должен помочь менеджерам по закупкам наполнить ассортимент более выгодными и удачными моделями.
Неожиданным инсайтом в болевой зоне возвратов стало обнаружение «профессиональных возвращенцев» — людей, которые зарабатывают тем, что судятся с брендами и магазинами из-за «некачественного» товара и получают денежную моральную компенсацию. С помощью Brand Analytics специалисты нашли описания готовых инструкций, как провернуть подобную схему с обувью из Rendez-Vous. В них были указаны конкретные лаборатории, которые проводили «правильную» экспертизу для суда и другие советы. Компания обратила на это внимание, проверила информацию по возвратам в системе и заблокировала покупателей, злоупотребляющих законом о правах потребителя, тем самым минимизировав для себя возможный ущерб.
Другим инсайтом в результате сравнительного анализа с конкурентами стало открытие новой целевой аудитории. У конкурента, с которым в системе было максимальное пересечение по тематике, доля молодой аудитории, а в особенности — мужчин, была выше. С этим сегментом потребителей у Rendez-Vous не был налажен контакт, но после проведённого анализа команда увидела в нём потенциал.
Благодаря найденным в соцмедиа отзывам нашлась ещё одна точка роста: коммуникация с клиентами по онлайн-заказам. Были выявлены случаи, когда клиент, не получив заказ, обращается в службу поддержки, специалист обещает разобраться с проблемой, но не перезванивает в ответ.
Так как в CRM-системе бренда не были предусмотрены триггеры на такие случаи, и они просто выпадали из-под контроля. Обнаружив эту проблему, команда, ответственная за клиентский опыт, взялась за её исправление.
Результат
Благодаря мониторингу соцмедиа, Rendez-Vous нашли точки роста компании и наметили план действий для роста финансовых показателей бренда. Им предстояло:
- улучшить процессы возврата товаров;
- внедрить дополнительные метрики оценки товаров;
- разработать план привлечения нового сегмента покупателей;
- улучшить работу контакт-центров.