Как PR-служба ВкусВилла использует систему Brand Analytics

27 октября 2022, 17:37
0

Как PR-служба ВкусВилла использует систему Brand Analytics

Для работы со СМИ и контроля репутационных рисков
Как PR-служба ВкусВилла использует систему Brand Analytics

Основные результаты проекта

✅ Сформирована система регулярного контроля качества взаимодействия с федеральными и региональными медиа. 

✅ Налажены процессы оперативного реагирования на негатив в СМИ. 

✅ Создана система оценки эффективности работы с инфоповодами. 

О компании

«ВкусВилл» — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки. За 10 лет существования компания вошла в пятёрку крупнейших продовольственных ритейлеров России и стала лидером по объёму онлайн-продаж, обогнав другие сервисы доставки продуктов.

А в рейтинге онлайн-ритейлеров в соцмедиа в июне 2022 года «ВкусВилл» занял 13 строчку списка и был четвёртым продуктовым ритейлером по объёму упоминаний в Сети.

Задача

Последние несколько лет «ВкусВилл» остаётся одной из самых быстрорастущих компаний — и это отражается не только на финансовых показателях, но и на росте интереса к бренду со стороны СМИ.

Команда «ВкусВилла» отслеживает обратную связь и стремится присутствовать во всех каналах коммуникации, где есть их покупатели. Для регулирования медиаполя и работы с актуальной повесткой в СМИ PR-служба «ВкусВилла» обратилась к системе Brand Analytics.

Решение

Оценка эффективности инфоповодов

Одна из ежедневных задач в работе PR-специалистов — делиться важными новостями компании и создавать яркие инфоповоды, поддерживающие имидж и раскрывающие ценности бренда. А чтобы уметь качественно это делать, важен навык написания пресс-релизов. Но просто писать — мало; важнее — уметь оценить, насколько успешно был освещён инфоповод.

Справляться с задачей команде «ВкусВилла» помогает система аналитики. С её помощью сотрудники в несколько кликов формируют отчёт по каждому инфоповоду: делают выводы о том, как прошли текущие, и как улучшить будущие PR-кампании.

Разберём несколько примеров, как при помощи системы Brand Analytics команда мониторит различные инфоповоды.

Открытие новых магазинов и дарксторов

Так как «ВкусВилл» — это федеральная сеть магазинов, особое внимание в системе Brand Analytics команда обращает на отчёт «География». Он помогает оценивать эффективность работы с региональными СМИ.

Например, во время открытия магазина в Архангельске PR-служба рассылала релизы по местным СМИ. И при помощи системы мониторинга смогла отследить, сколько публикаций вышло в регионе: из 50 сообщений 48 опубликовали архангельские СМИ.

Важно подчеркнуть, что, в зависимости от региона, команда корректирует подход к работе со СМИ: то, что для события регионального масштаба будет считаться успехом, для инфоповода столичного или федерального масштаба может быть недостаточно.

Ребрендинг

Другим крупным событием был ребрендинг: в сентябре 2021 года, впервые за 9 лет, «ВкусВилл» обновил свой логотип, представил новый слоган («Здесь полезное вкусно») и визуальную айдентику.

Когда команда PR планировала новость об этом событии, формировался пул СМИ, фокусные площадки для освещения ребрендинга. Отследить интерес внешней аудитории к инфоповоду помогла система Brand Analytics. При помощи индекса Медиаприсутствия специалисты смогли оценить не только охват новости, но и то, насколько удачными были материалы в СМИ — ведь в системе отображался «вес» медиа.

Чтобы проанализировать детали, сотрудники выгрузили отчёт по тегу «Ребрендинг»: изучили авторитетность изданий, которые их упомянули, заголовки материалов, тональность ключевых сообщений и то, как эта новость «ушла в народ».

Подобные отчёты команда создаёт по каждому инфоповоду и релизу.

Ежедневный мониторинг СМИ

Присутствие бренда на разных площадках позволяет максимально доносить ключевые сообщения до аудитории. Чтобы не контролировать в ручном режиме всё медиапространство, можно автоматизировать процесс при помощи системы мониторинга.

Brand Analytics помогает PR-команде «ВкусВилла» в автоматическом режиме быть в курсе общей повестки медиаполя и следить, в каком контексте упоминают компанию. Кроме того, система позволяет сотрудникам оценивать, в каких СМИ бренд упоминают часто, а где его присутствие недостаточно.

Одна из регулярных задач PR-отдела — давать экспертные комментарии для различных СМИ.

Иногда факты и цифры о компании могут быть некорректно интерпретированы, или от одной перепечатки к другой всплывают ошибочные утверждения. В таких ситуациях команду «ВкусВилла» тоже выручает Brand Analytics: увидев неточности в системе, PR-служба оперативно связывается с редакцией медиа и просит исправить неточности до того, как материал успеют прочитать тысячи пользователей.

Контроль репутации

В октябре 2021 года «ВкусВилл» в медиа широко разошлась новость негативного характера: сообщалось, что сотрудники магазина в Москве увидели на кассе у одного из покупателей пакетик с кошачьей мятой, приняли его за наркотики, и вызвали Росгвардию. Однако инцидент на самом деле произошёл у другого продуктового ритейлера.

При помощи системы Brand Analytics PR-службе компании удалось оперативно отследить и среагировать на инфоповод, разослав официальные комментарии с опровержением новости.

Результат

Система Brand Analytics стала незаменимым инструментом в работе PR-команды «ВкусВилла». С её помощью сотрудники ежедневно осуществляют контроль медиаполя: оперативно реагируют на любые инфоповоды и взаимодействуют со средствами массовой информации для решения различных задач. Помимо регулярного мониторинга, PR-служба успешно использует систему для оценки эффективности пресс-релизов, анализируя то, насколько эффективно команде удаётся доносить информацию до разных сегментов аудитории.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is