Как продвигать мероприятия на IT-аудиторию и хантить лучшие кадры

6 июля 2023, 18:11
0

Как продвигать мероприятия на IT-аудиторию и хантить лучшие кадры

Уникальный кейс Альфа-Банка, Smart Minds и Brand Analytics — о том, как, анализируя социальные медиа, строить технологичный бренд и завоёвывать рынок IT-специалистов
Как продвигать мероприятия на IT-аудиторию и хантить лучшие кадры

Основные результаты проекта

✅ Благодаря аналитике соцмедиа скорректирована стратегия найма 

✅ Выросли метрики мероприятий: +35% к числу регистраций, +40% к вовлечённости в онлайне, +20% посетителей в офлайне 

✅ Стоимость привлечения участника мероприятия снизилась на 25% 

О компаниях

Альфа-Банк — крупнейший независимый частный банк в России. С 1990 года лидирует в финтехе. Продукты используют 550 тысяч корпоративных клиентов и 16 млн физлиц. Входит в топ-3 работодателей hh.ru и в пятёрку самых привлекательных IT-компаний на Habr.

Smart Minds — агентство консалтинга и HR-маркетинга, на рынке с 2021 года. Специализация: стратегические рекомендации по продвижению HR-бренда, ORM-трекинг, планирование и продвижение мероприятий на IT-аудиторию, количественные и качественные исследования.

Brand Analytics — инновационная российская IT-компания и разработчик Brand Analytics, лидирующей системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ на рынках России и СНГ. 

Задача

В IT-сфере конкуренция довольно высока: компании хотят находить и удерживать кадры в условиях ограниченности рынка. Поэтому перед командой Smart Minds стояла задача помочь Альфа-Банку привлекать больше разработчиков и укрепить HR-бренд в двух направлениях:

  1. Усилить имидж технологичной компании в сегменте middle+.
  2. Развить программу стажировок для студентов IT-вузов.

Мы сразу обратили внимание на проработанность решений Brand Analytics. Удобный интерфейс продукта стал финальным аргументом при выборе системы мониторинга.

Юлия Давыдова,
директор по работе с клиентами Smart Minds

Решение

Работа с IT HR-брендом

Имидж инновационного бренда Альфа-Банк транслирует на митапах, конференциях и квартирниках: показывает экспертизу и в ламповой атмосфере обсуждает хардовые задачи и около-рабочие темы. Но чтобы усилить работу в этом направлении, команда проекта обратилась к анализу социальных медиа.

Для начала агентство определило, как выглядит интересное IT-специалисту мероприятие. Вот его ключевые составляющие:

  • востребованная тематика и интересный контент;
  • спикер, на которого хочется прийти;
  • релевантные каналы продвижения.

Далее при помощи системы Brand Analytics команда проанализировала лучшие практики на рынке: запустила мониторинг с упоминанием всех IT-мероприятий, разметила тегами типы мероприятий (митапы, конференции, one day offer) и различные сегменты аудитории (backend, мобильная разработка, аналитики, продакты). А затем — сделала качественный анализ данных в системе: изучила тексты и визуал креативов, рекламные анонсы, эффективность размещения в каналах.

Поиск инсайтов

Анализ полученных данных помог найти ответы на вопросы:

  • На какие темы проводят митапы?
  • Какие спикеры выступают на мероприятиях и с какими темами докладов?
  • Где и в каком объёме размещается информация о мероприятиях?
  • Какие креативы и сообщения используют конкуренты?
  • С какими сообществами партнёрят IT-компании?

Так, в первом полугодии 2022-го самой подогретой темой на рынке была Machine Learning. Большинство компаний проводили митапы по машинному обучению. А во втором полугодии приоритеты изменились: стало больше мероприятий по backend. Одна из причин — фокус на разработку собственного ПО и замещение иностранного софта на фоне санкций.

После более детального анализа сообщений, обработанных при помощи системы, выявили ещё несколько трендов.

  1. Компании стали чаще проводить мероприятия для backend-разработчиков, так как вырос спрос на эту специальность. Одно из таких мероприятий организовал и банк — митап Alfa Backend Stories.
  2. После оттока IT-специалистов из мегаполисов у рынка появился запрос на кадры из регионов. Доля региональнальных митапов осенью 2022 года выросла с 11% до 49%. Фактически каждый второй митап проходил в новом городе.

  3. В 2022 году IT-компании стали чаще ходить друг к другу на мероприятия и выступать на митапах конкурентов. Этот тренд расценили как хорошую возможность укрепить IT HR-бренд.

Комплексная работа с данными в системе позволила сегментировать основные каналы коммуникаций. Так, порядка 42% размещений приходилось на нишевые сообщества IT-специалистов, 29% — на официальные группы работодателей и мероприятий, 25% — на группы общей тематики (IT-новости, сообщества вузов и агрегаторы). Эта информация помогла выстроить стратегию присутствия и продвигать мероприятия для IT-специалистов.

Конкурентный анализ: привлечение молодых специалистов в штат

Многие технологичные бренды ищут кадры ещё на этапе обучения. Чтобы понять, какие предложения делают другие IT-компании для стажёров, агентство провело конкурентный анализ при помощи системы Brand Analytics. Команда хотела понять, в какие вузы «заходить», чтобы студенты стремились на стажировку.

Для начала нужно было понять, в каких вузах размещаются конкуренты и как выстроено их партнёрство с приоритетными университетами. Затем — какие форматы они используют: день работодателя, лекция, хакатон, стажировка или собственная кафедра.

При помощи Brand Analytics были изучены подходы к рекламе стажировок: продолжительность, креативы, наполнение, каналы продвижения. Анализ показал, что топовые IT-компании запускают стажировки 2 раза в год и начинают набор на осеннюю стажировку в августе, а на летнюю — уже в феврале. Также у компаний есть always-on возможность зарегистрироваться на стажировку.

Результаты

Агентство выстроило анализ социальных медиа, а HR-маркетинг банка настроил диалог с IT-аудиторией: улучшил тематику митапов, привлёк новых спикеров, подготовил цепляющие креативы, выбрал эффективные каналы продвижения. Благодаря чему выросли показатели митапов: +35% к количеству регистраций, +40% к вовлечённости в онлайне, +20% посетителей в офлайне.

С Brand Analytics команда проекта нашла площадки, где обитают IT-специалисты, детально изучила интересы и потребности разработчиков и скорректировала стратегию найма. Кроме того, благодаря анализу соцмедиа удалось снизить стоимость привлечения участника мероприятия на 25%, предлагая кандидатам то, что им нужно, и общаясь в более удобном формате.

У Brand Analytics высокий потенциал мониторинга и оперативная поставка информации. Сейчас мы используем систему и для других задач. В дополнение к IT анализируем вакансии массового сегмента: менеджеров по продажам, консультантов и специалистов доставки карт, чтобы понять, как формируют объявления конкуренты, о каких преимуществах говорят. Мы изучили активности в этом сегменте: узнали, какие мероприятия есть, на какие темы, с какими спикерами. Кроме того, с Brand Analytics мы исследуем партнёрство ведущих вузов со всеми компаниями, а не только с лидерами рынка. Особенно интересно было узнать, кто борется за студентов в региональных университетах.

Юлия Фомина,
руководитель управления развития бренда работодателя Альфа-Банк

Узнать подробнее о возможностях Brand Analytics

Выведите на новый уровень маркетинг, PR, развитие бизнеса, клиентский сервис и HR-бренд вместе с аналитикой соцмедиа.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is