Не дай себя обмануть! или 5 вопросов, которые помогут выбрать качественное образование

22 октября 2018, 14:13
0

Не дай себя обмануть! или 5 вопросов, которые помогут выбрать качественное образование

Надежда Макова, Директор Московской школы продвинутых коммуникаций MACS, поделилась пятью простыми вопросами, которые всем стоит задать администраторам при выборе учебного проекта.
Не дай себя обмануть! или 5 вопросов, которые помогут выбрать качественное образование
Россия переживает настоящий бум на образование. С одной стороны —это супер позитивный тренд, с другой —качественных проектов, к сожалению, критично мало и потенциальному студенту очень сложно пробраться сквозь весь поток рекламных сообщений и пустых обещаний к действительно качественному и ценному. «Стань интернет-маркетологом за 3 дня» , «10 шагов как открыть онлайн-школу или собственный бизнес за 2 недели» и подобная чушь… Большинство псевдо образовательных проектов «играют» здесь и сейчас — открывают курсы на хайповые темы, чтобы на гребне волны заработать быстрые деньги. Как не попасться на уловки маркетологов и не купить «кота в мешке», а вместе с ним и нереализовавшуюся мечту?

Вопрос № 1. Сколько топ-менеджеров и владельцев успешного бизнеса в преподавательском составе?

Это вопрос, ответить на который можно просто, изучив сайт проекта. «Но ведь качество важнее количества», — скажете вы. Соглашусь, но не в этот раз. Во-первых, чем больше экспертов из разных областей бизнеса будет вас обучать, тем более полную картину происходящего в индустрии вы получите. Взгляд с разных точек зрения помогает увидеть изучаемый предмет максимально глубоко и полно.

Помимо разносторонней экспертизы, преподаватели–практики — это нетворкинг. Получить «доступ к телу» лидеров индустрии не всегда выходит даже у владельцев рекламных и коммуникационных агентств, не говоря уже о студентах. Обучения в такой школе — уникальная возможность познакомиться с экспертами лично, найти профессионального наставника, получить стажировку и даже реализовать совместный проект.

Вопрос № 2. Сколько «живых» брифов предусмотрено в программе?
Влияет ли этот фактор на качество образования? Безусловно. Дополнительное образование, которые мы получаем, должно обучать таким образом, чтобы новые знания могли быть моментально применены на практике. Пассивное прослушивание лекций, разбор абстрактных ситуаций или давно заветшавших кейсов никому не поможет повысить уровень профессионализма. Это как учить студентов пользоваться кнопочным телефоном, когда на дворе 21 век и смартфон стал продолжение человеческого организма. Чтобы идти в ногу со временем, прогрессивное обучение использует «живые кейсы» — реальные брифы клиентов, которые студенты решают, обучаясь. 30% теории и 70% практики — только так можно подготовить востребованных специалистов. Ведь мы же готовим людей к работе на реальном рынке, а не выдуманном, значит и кейсы должны быть не вымышленные, а «живые». К тому же, успешно решенный бриф попадает в портфолио студента, что значительно поднимает его профессиональные ставки.

Вопрос №3. Сколько часов разрабатывается каждая программа?
Этот фактор указывает на качество проработки материала и объем экспертизы, которая в программу заложена. Не секрет, что подготовка любого курса требует времени. В каком же количестве часов измеряется качество? По данным внутренней аналитики MACS— школы продвинутых коммуникаций, на разработку программ ДПО длительностью 9 месяцев уходит не менее 870 академических часов, а 1.5-месячного интенсива — 300. А сколько человеческих ресурсов на это затрачивается! На что уходит это время? На аналитику индустрии, выявление актуальных и острых вопросов, нехватки навыков, поиск специалистов-практиков и превращение их в андрогогов, на сбор экспертизы и формирование материала, на подготовку ресурсной базы, на проработку деталей и разработку библиотеки «живых» брифов, а также на аналитику программы на предмет ее актуальности, понятности и жизнеспособности. Количество ресурсов и инвестиций в таком случае затрачивается колоссальное, поэтому только единицы могут себе это позволить. Это цена качества и актуальности.

Вопрос № 4. Сколько сотрудников в экспертном центре школы?
Задача экспертного центра в том, чтобы держать руку на пульсе и быстро внедрять лучшие образовательные технологии в программы школы. Направления деятельности данного центра включают анализ и внедрение лучших практик мировой экспертизы и проектирование новых форматов обучения, разработку программ адаптации преподавателей-практиков в образовательный процесс, валидацию программ, а также работу с зарубежными партнерами, профессиональными сообществами и исследовательскую деятельность. Как видите, список направлений обширный. О чем свидетельствует количество человек, работающих в экспертном центре? О наличие академического качества в школе в принципе и о том, какие перспективы и возможности это открывает ее студентам.

Вопрос № 5. Что такое андрогогика?

Возможно с этого вопроса в принципе стоило разговор начать. Андрогогика — наука об особенностях восприятия информации и обучения взрослых людей. Учитывая, что рынок второго высшего и дополнительного профессионального образования, а также практически весь онлайн-сегмент ведут обучение для возрастной аудитории 25+, мне удивительно осознавать, что ни приглашенные педагоги, ни сами организаторы этих особенностей, зачастую, не знают. Даже самый прорывной и эксклюзивный контент может оказаться абсолютно бесполезным, если подать его неправильно. Профессиональные образовательные платформы имеют авторские методики, которым, прежде всего, обучают своих педагогов, чтобы студенту с первых лекций был очевиден результат. Является ли это маркером качества? Определенно.


P.S. Инвестируйте в собственное образование, а не в чужой бизнес. Не дайте себя обмануть.
Надя Макова.


Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is