Не дай себя обмануть! или 5 вопросов, которые помогут выбрать качественное образование
Это вопрос, ответить на который можно просто, изучив сайт проекта. «Но ведь качество важнее количества», — скажете вы. Соглашусь, но не в этот раз. Во-первых, чем больше экспертов из разных областей бизнеса будет вас обучать, тем более полную картину происходящего в индустрии вы получите. Взгляд с разных точек зрения помогает увидеть изучаемый предмет максимально глубоко и полно.
Этот фактор указывает на качество проработки материала и объем экспертизы, которая в программу заложена. Не секрет, что подготовка любого курса требует времени. В каком же количестве часов измеряется качество? По данным внутренней аналитики MACS— школы продвинутых коммуникаций, на разработку программ ДПО длительностью 9 месяцев уходит не менее 870 академических часов, а 1.5-месячного интенсива — 300. А сколько человеческих ресурсов на это затрачивается! На что уходит это время? На аналитику индустрии, выявление актуальных и острых вопросов, нехватки навыков, поиск специалистов-практиков и превращение их в андрогогов, на сбор экспертизы и формирование материала, на подготовку ресурсной базы, на проработку деталей и разработку библиотеки «живых» брифов, а также на аналитику программы на предмет ее актуальности, понятности и жизнеспособности. Количество ресурсов и инвестиций в таком случае затрачивается колоссальное, поэтому только единицы могут себе это позволить. Это цена качества и актуальности.
Задача экспертного центра в том, чтобы держать руку на пульсе и быстро внедрять лучшие образовательные технологии в программы школы. Направления деятельности данного центра включают анализ и внедрение лучших практик мировой экспертизы и проектирование новых форматов обучения, разработку программ адаптации преподавателей-практиков в образовательный процесс, валидацию программ, а также работу с зарубежными партнерами, профессиональными сообществами и исследовательскую деятельность. Как видите, список направлений обширный. О чем свидетельствует количество человек, работающих в экспертном центре? О наличие академического качества в школе в принципе и о том, какие перспективы и возможности это открывает ее студентам.
Возможно с этого вопроса в принципе стоило разговор начать. Андрогогика — наука об особенностях восприятия информации и обучения взрослых людей. Учитывая, что рынок второго высшего и дополнительного профессионального образования, а также практически весь онлайн-сегмент ведут обучение для возрастной аудитории 25+, мне удивительно осознавать, что ни приглашенные педагоги, ни сами организаторы этих особенностей, зачастую, не знают. Даже самый прорывной и эксклюзивный контент может оказаться абсолютно бесполезным, если подать его неправильно. Профессиональные образовательные платформы имеют авторские методики, которым, прежде всего, обучают своих педагогов, чтобы студенту с первых лекций был очевиден результат. Является ли это маркером качества? Определенно.
P.S. Инвестируйте в собственное образование, а не в чужой бизнес. Не дайте себя обмануть.
Надя Макова.