10 простых способов прокачать креативность
Каждый может научиться смотреть на привычные вещи под неожиданным углом и находить неочевидные решения знакомых задач — верят и доказывают в школе MACS преподаватели интенсива «Креатив в Digital». Нужно лишь регулярно практиковаться. Есть масса способов, помогающих сделать развитие креативности частью жизни.
Зачем тебе креативность?
Это перспективно. Креативная экономика — один из самых быстрорастущих сегментов на глобальном рынке. Её капитализация в 2018 году превысила уже 2500 триллионов долларов, а количество занятых в креативных индустриях специалистов достигло 30 миллионов человек. Это больше, чем, например, в автомобильной отрасли. Рост обоснован тем, что креативность, как ключевой soft skills, невозможно автоматизировать (по крайней мере пока). Креативные навыки не заменят роботы.
Это ценят работодатели. Главное качество креативных людей - они гибко мыслят, могут посмотреть на обычные вещи через новую призму, что незаменимо в постоянно меняющемся мире. Именно поэтому они имеют конкурентное преимущество.
Это новый ЗОЖ. Чтобы сохранить тело и здоровье мы идём в спортзал и следим за питанием. Тоже самое с креативным мышлением. Каждый может развить его, если тренировки будут регулярными.
Как качать креатив?
1. Путешествия полезны, потому что помогают расширять кругозор, узнавать новое, получать нестандартный взгляд на привычные вещи из-за особенностей менталитета других стран, их культур и традиций.
2. Художественная литература. Важный инструмент креативных людей. Я читаю много художественной литературы. Каждый день нахожу время, чтобы прочесть хотя бы несколько глав. Считаю, что чтение — это вообще один из важнейших «тренажеров» для мозга и гибкости мышления. Любимые книги и авторы - “Старик и море” Хемингуэй, всё Ремарка, “Убить пересмешника” Харпер Ли, “Волхв” Джон Фаулз, Алексей Толстой, Виктор Пелевин, Людмила Улицкая.
3. Общение с детьми. Дети — это самые искренние и плодотворные креативщики. Они не ограничены тоннами знаний и рефлексий, они не боятся критики или осуждения, они максимально свободны в своём творческом порыве. Спросите у ребенка, как бы он решил задачу, с которой никак не получается справится и вы можете обнаружить удивительные решения. Участие в увлекательной детской игре может прокачать креативность ничуть не менее эффективно, чем все изобретенные научные механики.
4. Изучение иностранных языков. В развитии креативности мне помогло изучение языков, особенно восточных. Они кардинально отличаются от западных, поэтому меняют мышление.
5. Новый угол зрения. Делайте привычные вещи по-другому и гибкость мышления скажет вам “спасибо”. Новые привычки - это просто. Например, можно менять каждую неделю привычный маршрут на работу или менять сторону кровати, начинать день с разной музыки, устраивать себе “день туриста” в родном городе.
6. Lifelong learning. Привычка учиться — привычка успешных людей. Причем обучение может никак не быть связано непосредственно с творчеством (например аналитика данных или курс по python), но получение любых новых, структурирование и актуализация имеющихся отлично качает твою креативную мышцу.
7. Рутина. В любой работе есть место креативному подходу к задачам, даже самым рутинным и, казалось бы, совсем не творческим. Начинайте выполнять список дел с самых скучных , но обязательных и придумайте максимально креативный подход к их выполнению.
8. Нетворкинг. Общение с интересными людьми, специалистами других отраслей освежает взгляд и делает мышление более гибким, вдохновляет, позволяет посмотреть на привычные вещи по-новому. Я верю в силу живого общения.
9. Насмотренность. В каждой профессии свои способы искать вдохновение для новых идей: фотографы смотрят работы коллег и сохраняют идеи в pinterest, рекламщики — новые ролики на ютубе, архитекторы путешествуют, чтобы увидеть новые здания, журналисты читают репортажи на The New York Times. Процесс сбора и анализа реализованных идей напрямую влияет на креативность.
10. Методики выработки идей. Не нужно ждать вдохновения, чтобы придумывать. Креативные методики помогут всесторонне изучить проблему, ускорить процесс генерации идеи, найти множество решений и снять психологические блоки. Мы в школе учим студентов самым разным механикам креативного мышления.
24-27 апреля в школе MACS уже во второй раз пройдет интенсив «Креатив в digital», который учит придумывать идеи так, как это делают обладатели «Каннских львов» с верхних строчек Tagline. Куратор интенсива — Владилен Ситников, Chief Creative Officer, POSSIBLE Group Moscow Founder, Hungry Boys. Записывайся сейчас.