ORM для автодилера: топ площадок для мониторинга отзывов
Согласно исследованию Google, перед покупкой человек выбирает между 6 брендами авто и в 98% случаях изучает информацию в интернете. Чаще всего выбор падает на те бренды и салоны автодилеров, о которых информация в сети представлена в полном объеме и есть отзывы, которые помогут составить полное впечатление об услугах компании. Управление репутацией в сети — один из инструментов влияния на это решение.
Зачем нужен мониторинг
Сайты с отзывами, Яндекс и Google карты — те точки контакта с аудиторией, от качества которых зависит поток клиентов в отдел продаж. Если карточки компании нет или отзывы плохие, то вероятность покупки стремится к нулю при условии, что конкуренты лучше следят за своей репутацией.
Когда вы управляете своей репутацией в сети, вы в прямом смысле управляете потоком новых клиентов в отдел продаж.
Что входит в мониторинг
Когда перед компанией встает вопрос, где и как осуществлять анализ, то можно растеряться в огромном потоке информации и остаться без результата.
В этом материале мы не будем вдаваться в методологию комплексного управления репутацией, но предложим список топовых площадок по автомобильной тематике, которым точно стоит уделить внимание при ORM (Online Reputation Management).
По каждой площадке, включенной в список для мониторинга, нужно проверить следующие параметры:
Наличие карточки о компании: есть/нет.
Корректность заполнения: актуальность контактов, адреса и полнота описания.
Наличие доступа для официального ответа компании: регистрируем официальный аккаунт или восстанавливаем доступ к нему.
Наличие отзывов, их давность, объективность и тональность.
Общая оценка компании и ее сравнение с конкурентами.
Наличие официального комментария от компании на отзыв.
Далее, когда каждая площадка оценена, перед специалистом появляется понятная картина по объему работ и точкам роста. Например, если оценка компании ниже, чем у конкурентов, нужно подумать над тем, как ее увеличить. Допустим, мотивировать клиентов оставлять положительные отзывы или отработать негативный отзыв: разобраться в ситуации, ответить нешаблонно, по возможности помочь решить проблему клиента и дополнить тред отзыва результатом.
Список площадок для мониторинга
Отраслевые
- forum.auto.ru
- auto.drom.ru
- www.drive2.ru
- forum.zr.ru
- auto.mail.ru
- autospot.ru
- wroom.ru
- 110km.ru
- avtotochki.ru
- cenamashin.ru
- vashamashina.ru
- 101autosalon.ru
- automania.ru
- auto-rank.ru
- review-salon.ru
- autoforum.info
- auto-comment.ru
- acauto.su
- localrepair.ru
- localrepair.ru
- autosalon1.ru
- ratingsalon.ru
- vdauto.ru
- rating-avtosalon.ru
- рейтинг-автосалонов.рф
- salon-otziv.ru
- autosalon-rating.ru
- otzivosalone.ru
- dealer-auto.ru
- autogaraj.ru
- oficialnye-dilery.ru
Площадки общей тематики
- zen.yandex.ru
- yandex.ru
- yandex.ru/maps
- youtube.com
- vk.com
- instagram.com
- google.com/maps
- facebook.com
- 2gis.ru
- otvet.mail.ru
- otzovik.com
- irecommend.ru
- zoon.ru
- flamp.ru
- spr.ru
- yell.ru
- otzyvy.pro
- spasibovsem.ru
- otzyvru.com
- ru.otzyv.com
- vseotzyvy.ru
- otzyvru.ru
- otzov-mf.ru
- pravda-klientov.ru
- otzyvgid.ru
- otzovy-moskvy.ru
Площадки с отзывами сотрудников
Эти сайты также важно проверять: во-первых, они могут угнетать тональность поисковой выдачи по вашим брендовым запросам, во-вторых, для части ваших клиентов будет важно узнать, в каких отношениях вы со своими текущими или бывшими сотрудниками.
- ru.indeed.com
- neorabote.net
- antijob.net
- pravda-sotrudnikov.ru
- otrude.net
- orabote.biz
- rabota.kitabi.ru
- nahjob.top
- dreamjob.ru
- jobowork.net
- tipworker.com
- otzivisotrudnikov.ru
- mnenie-sotrudnikov.ru
- prostoboss.com
- job-yell.ru
- orabote.top
О чем важно помнить при мониторинге площадок
Успешность ORM зависит не только от того, присутствует ли ваша компания на всех сайтах-отзовиках и ее оценки. Часто бывает так, что для работы с отзывами нужна оперативная реакция: например, на вашу компанию идет атака конкурентов или произошел скандальный прецедент с одним из клиентов. Шаблонными ответами выйти из ситуации не получится, в дело вступает антикризисный менеджмент. Важно, чтобы у человека или команды, которая занимается управлением репутацией, были соответствующие инструменты и навыки молниеносного реагирования по выравниванию ситуации, способы оперативной связи с представителями площадок и так далее. Если компания большая, поток клиентов существенный, то одной штатной единицы инхаус недостаточно и нужна команда, которая будет заниматься развитием репутацией компании в сети.
Такую работу лучше отдать профильному агентству: вы сразу получите объективный аудит текущего положения компании в соцмедиа, предложение конкретных шагов для улучшения ситуации и антикризисный план на случай непредвиденных атак и ситуаций, а также сможете зафиксировать KPI и ожидать видимый результат достаточно быстро.