ORM для застройщика: топ площадок для мониторинга отзывов
Покупка квартиры или дома — событие, которое случается чаще всего один раз в жизни. К выбору покупатель подходит основательно: каждый второй читает отзывы в интернете, прежде чем обратиться к риелтору или компании. С каждым годом важность тональности информационного поля вокруг компании или жилого комплекса только растет. Например, введение ФЗ-214, который защищает права дольщиков, не помогло в кризисный 2020 год: в связи с мораторием на штрафы из-за переносов сроков реестр проблемных объектов пополнился еще на 159 домов. Поэтому управление репутацией и работа с отзывами в социальных медиа — один из ключевых инструментов для компании из строительной отрасли.
Зачем нужен мониторинг
Сайты с отзывами, форумы, чаты и каналы в Telegram, Яндекс и Google карты — те точки контакта с аудиторией, от качества ведения которых зависит поток клиентов в отдел продаж. Ажиотажный спрос на новостройки в связи с введением льготной ипотеки уже спал, цены замедлили рост по сравнению с 2020 годом, значит покупатель стал более избирательным в своем выборе.
Если застройщик или агентство не работают с отзывами или делают это хуже конкурентов, клиент «проголосует» рублем в пользу последних.
Что входит в мониторинг
Когда перед компанией встает вопрос, где и как осуществлять анализ, то можно растеряться в огромном потоке информации и остаться без результата.
В этом материале мы не будем вдаваться в методологию комплексного управления репутацией, но предложим список топовых площадок в сегменте недвижимости, которым точно стоит уделить внимание при ORM (Online Reputation Management).
По каждой площадке, включенной в список для мониторинга, нужно проверить следующие параметры:
Наличие карточки о компании: есть/нет (если она предусмотрена).
Корректность заполнения: актуальность контактов, адреса и полнота описания.
Наличие доступа для официального ответа компании: регистрируем официальный аккаунт или восстанавливаем доступ к нему.
Наличие отзывов, их давность, объективность и тональность.
Общая оценка компании и ее сравнение с конкурентами.
Наличие официального комментария от компании на отзыв.
Далее, когда каждая площадка оценена, перед специалистом появляется понятная картина по объему работ и точкам роста. Например, если оценка компании ниже, чем у конкурентов, нужно подумать над тем, как ее увеличить. Например, мотивировать клиентов оставлять положительные отзывы.
Помимо сайтов по недвижимости, есть еще и форумы, чаты и каналы в Telegram, где обсуждение или упоминание компании или объекта строительства может стать стихийным и неуправляемым. Поэтому важно в мониторинг подключать профессиональные инструменты, например, BrandAnalytics или Медиалогию — вы сможете получать оповещения о новых упоминаниях почти молниеносно и иметь возможность оперативно остановить эскалацию конфликта. Сервисы позволяют не только собирать информацию, но и давать ей оценку: тональность отзывов, ориентировочный охват и т. д. Для крупных компаний, где большой поток клиентов, такой инструмент нужен еще и для приоритизации действий в кризисных ситуациях.
Список площадок для мониторинга
Отраслевые сайты
- realty.yandex.ru
- cian.ru
- move.ru
- restate.ru
- novostroy-m.ru
- 100realt.ru
- pronovostroy.ru
- kvadroom.ru
- novostroy.ru
- domkad.ru
- avaho.ru
- kvmeter.ru
- novostroy-spb.ru
- novostroev.ru
- mskguru.ru
- best-stroy.ru
- vsenovostroyki.ru
- novostroykin.ru
- kvartirny-control.ru
- realty.ru
- 1000novostroek.ru
- kvartirazamkad.ru
- urbanus.ru
- kvartiravmoskve.ru
- kvaros.ru
- pron.realty
- novostroyman.ru
- forum-zhk.com
- topnovostroek.ru
- pro-strojki.ru
Телеграм-чаты и каналы по недвижимости
Авторские блоги:
- Канал Недвижимость инсайды t.me/propertyinsider
- Канал Недвижа t.me/nedvizha
- Канал Ипотека и Недвижимость t.me/ipotekahouse
- Авторский блог Артема Цогоева t.me/atsogoev
- Канал Недвижимость России t.me/estate_rus
- Канал ОГО_недвижимость t.me/ogo_nedviga
- Канал #Старт продаж t.me/startyprodazh
Каналы сайтов по недвижимости:
- Авито Недвижимость t.me/avito_re_pro
- Novostroy-m t.me/NovostroyM
- Канал Novostroyman t.me/novostroyman
- Авахо t.me/avahoru
Чаты:
- Ипотечный чат t.me/ipotekagroup
- Московские сделки t.me/mossdelka
Также в Telegram много чатов, которые организуют активные клиенты. В них часто есть журналисты и будущие покупатели — они заходят туда за новостями.
Мы привели неполный список, на самом деле каналов и чатов намного больше, выше — те, которые обладают высокими аудиторными показателями.
Не в каждом канале есть свой чат или возможность оставлять комментарии читателям, однако уровень влияния у таких блогов может быть большой. В случае упоминания в негативном ключе стоит инициировать переговоры с редакцией канала.
Площадки общей тематики
- zen.yandex.ru
- yandex.ru/q
- yandex.ru/maps
- youtube.com
- vk.com
- instagram.com
- google.com/maps
- facebook.com
- 2gis.ru
- otvet.mail.ru
- otzovik.com
- irecommend.ru
- zoon.ru
- flamp.ru
- moscow.cataloxy.ru
- spr.ru
- yell.ru
- orgpage.ru
- spasibovsem.ru
- otzyvru.com
- moskva.nashaspravka.ru
- otzyvru.ru
- pravda-klientov.ru
- reviewscompanies.club
- otzyvy.online
- vseotzyvy.review
- tozzy.ru
- otzyvy.review
Площадки с отзывами сотрудников
Эти сайты также важно проверять: во-первых, они могут угнетать тональность поисковой выдачи по вашим брендовым запросам, во-вторых, для части ваших клиентов будет важно узнать, в каких отношениях вы со своими текущими или бывшими сотрудниками.
- ru.indeed.com
- neorabote.net
- antijob.net
- pravda-sotrudnikov.ru
- otrude.net
- orabote.biz
- rabota.kitabi.ru
- nahjob.top
- dreamjob.ru
- jobowork.net
- tipworker.com
- otzivisotrudnikov.ru
- mnenie-sotrudnikov.ru
- prostoboss.com
- job-yell.ru
- orabote.top
О чем важно помнить при мониторинге площадок
Рынок недвижимости — один из самых уязвимых с точки зрения отзывов и репутации компании в медийном поле. Сведения о новых проблемных объектах разлетаются моментально в СМИ и телеграм-каналах. Однако часто причинами негатива могут являться сами клиенты — например, в случае, если клиент невнимательно прочитал договор и не обратил внимание, что он купил апартаменты, а не жилое помещение. Процесс покупки недвижимости — длительный и сложный, многое остается непонятным для покупателя, поэтому так важно отрабатывать вопросы, комментарии и любой негатив в медийном поле. Важно, чтобы у человека или команды, которая занимается управлением репутацией, были соответствующие инструменты и навыки молниеносного реагирования по выравниванию ситуации, способы оперативной связи с представителями площадок и так далее. Если компания большая, поток клиентов существенный, то одной штатной единицы инхаус недостаточно и нужна команда, которая будет заниматься развитием репутацией компании в сети.
Такую работу лучше отдать профильному агентству: вы сразу получите объективный аудит текущего положения компании в соцмедиа, предложение конкретных шагов для улучшения ситуации, сможете зафиксировать KPI и ожидать результат достаточно быстро.