Куда катится креативный мир? Или креативный бизнес в России завтра
Россия сегодня — новый креативный хаб, попасть в который мечтает добрая половина креаторов Европы. Наш рынок менее консервативен и более дерзок, ежегодно он растет за счет молодых талантов, а качество креатива и продакшена уже давно шагнуло на мировой уровень. Безусловно, лидерами креативной экономики остаются Азия и Америка, темпы роста и реакция на изменения которых достигают космических скоростей. Они — законодатели «мод» в индустрии. Однако Россия движется по тому же пути. Все чаще российские агентства увозят из Канн заветных львов. И да, телевизионную рекламу глобального уровня мы пока создаем гораздо реже, чем хотелось бы. Но ключевое слово в этой ситуации — «пока».
Снижение ценовой политики обратило внимание глобальных компаний на креативный рынок России. Все больше клиентов обращаются за разработкой идей и продакшеном к российским специалистам, что увеличивает значимость России на мировой сцене и стимулирует рынок к активному росту. К тому же, отечественные агентства имеют одно неоспоримое преимущество — мы как никто другой умеем работать с клиентом в атмосфере «семейственности». Эти же черты присущи и американским компаниям. Профессиональная история JWTнасчитывает уже порядка 154 лет. Оглядываясь на путь ее успеха, можно с уверенностью сказать, что потенциал роста и стабильного развития в любых рыночных условиях — крепкие и доверительные отношения с клиентами, которые длятся годами. В нашей компании одним из таких клиентов является Bayer. Многие успешные агентства в России придерживаются той же стратегии, что объясняет их уверенный рост в условиях, когда конкуренция на локальном рынке высока как никогда.
Уже сейчас крупные международные клиенты зачастую отказываются от работы с топовыми блогерами в России, потому как часто сталкиваются с обманом, безответственностью и капризным нравом отечественных звезд. Но это временно. Пройдет несколько лет и рынок сформируется, агентства и менеджеры в этом сегменте станут полноценными партнерами клиентского бизнеса, решая юридические вопросы и позволяя вести цивилизованные переговоры с «небожителями». Сегодня на этом рынке практически отсутствует конкуренция, поэтому тем, кто планирует развивать данное направление внутри своих агентств, важно знать, что сейчас — самое время.
Результатом изменений, которые происходят в мире и в индустрии, станет новое поколение талантливых кадров, которые подойдут к профессии ответственно и осознанно. Что имеется ввиду? Во-первых, усилятся компетенции. В агентства начнут приходить ребята, понимающие, что креатив без стратегии — это искусство, а со стратегией — реклама. И ставку они будут делать на второе. Помимо базовых знаний диджитал и насмотренности, в их арсенале будет готовность генерировать идеи в условиях сжатых сроков, а успех измерять достижением конкретных бизнес-задач. Свободные художники, творящие по зову вдохновения, поймут, что рекламная индустрия — это работа и не будут предпринимать бесконечное число попыток продемонстрировать свою гениальность там, где их работу оценивает бизнес-аналитик или стратег.
Во-вторых, что важно, выбор сферы деятельности новое поколение будет делать осознанно. К тому моменту, большее количество мифов о том, что реклама — это весело и легко, развеются. Тогда вдохновленные фильмом «99 франков» специалисты не будут перегорать после двух первых месяцев работы и бросаться из индустрии в бега. И, в-третьих, их незашоренный академической базой и опытом взгляд подтолкнет индустрию к новому витку в своем развитии, позволит создать новые формы, инструменты и возможности продвижения товаров и услуг. Молодое поколение, отличное от нас, шагнет в индустрию и изменит бизнес, в котором мы существуем годами. Нам предстоит интересное путешествие, и надо заметить, что мы с вами уже купили билет на этот «поезд».