Комментов много не бывает Часть 2. Как работать с комментариями в соцсетях?
В первой части статьи мы рассказывали о том, как использовать комментарии в соцсетях для продвижения бренда.
Теперь разберемся в другой важной теме: как включать подписчиков в диалог и мотивировать их писать комментарии к вашим постам. Ведь, как вы помните из первой части, чем выше активность - тем эффективнее растет сообщество.
Вовлекать подписчиков в диалоги в комментариях - целое искусство.
Создавать качественный контент трудно, а делать его вовлекающим ещё труднее. Однако самое сложное, как в любом другом деле - начало. Первые комментарии появляются несколько медленно, но если у вас интересные посты с вовлекающими приемами, постепенно их становится всё больше. Через месяц систематической работы у вас уже есть пул стабильных комментаторов, и к ним с большей охотой присоединяются новые пользователи, потому что видят диалог и то, что вы на него реагируете. Поэтому для начала важно привлечь условные десять первых комментаторов. Как это сделать?
Чтобы подписчик стал активным комментатором, для начала необходимо сделать его преданным читателем. Обычно в диалог с брендом вступают или те, кто уже совершил покупку и является вашим клиентом, или те, кто только присматривается и планирует её. И с теми, и с другими необходимо работать - в первом случае у нас уже есть лояльный клиент, которому можно сделать допродажу, во втором - подписчик, которого систематическими рассказами о бренде и продуктах можно превратить в клиента.
Что писать, чтобы комментировали?
Здесь мы собрали несколько советов о том, какие посты включить в ваш контент-план, чтобы подписчики на них реагировали. Попробуйте чередовать информационные посты и развлекательные, поэкспериментируйте с днями недели - на ньюсджекинг подписчики лучше откликнутся в начале недели, а на игру в комментариях - в конце.
Задавайте вопросы о том, что действительно важно для вас. Не добавляйте вопрос ради вопроса, следите, чтобы он был связан с темой поста.
Используйте ньюсджекинг, комментируйте актуальные мировые события, связанные с вашей темой. Реакция на новости будет обсуждаться активно, поскольку у каждого уже сформировано мнение на этот счет.
Спросите совета или рекомендации, позвольте клиентам поучаствовать в жизни вашей компании. Например, выбрать новый бренд для закупа.
Проводите игры в комментариях. Можно “спрятать” на фото ваши товары и предложить найти их пользователям.
Попросите поделиться полезными контактами. Здесь всё просто - используйте это прием, если вам нужен новый специалист, или превратите пост в доску объявлений, позволив подписчикам немного себя прорекламировать.
Кроме того, в комментариях можно найти интересные идеи для публикаций. Обратите внимание на самые популярные вопросы подписчиков и оформите ответы отдельными постами.
Как писать, чтобы комментировали?
Чтобы вам писали и отвечали, нужно создать максимально дружелюбный образ бренда. Это довольно легко, если вы примете наши советы и возьмете на вооружение следующую тактику:
Пишите как говорите. Чем проще контент с вашей стороны - тем более вы открыты для диалога в глазах пользователя.
Призывайте к обсуждению. Банальное “Давайте обсудим в комментариях” в конце поста действительно увеличивает количество комментариев под ним.
Начинайте диалог сами. Задавайте вопросы в комментариях. Можно отметить клиентов, с которыми у вас уже есть налаженный контент, и задать им персональные вопросы.
Разжигайте диалоги. Отвечайте на каждый комментарий - благодарите за ответ и задавайте новый вопрос, это поможет вовлечь пользователей в диалог, с которому смогут присоединиться другие читатели.
Поощряйте обсуждения. Не скупитесь на лайки к каждому комментарию, разыгрывайте призы среди самых активных комментаторов.
Как отвечать, чтобы комментировали ещё?
Быстро
Здесь ключевой момент - скорость. Если вы ответите подписчику в течение первых секунд, как был написан комментарий, то оставите не только приятное впечатление, но и побудите его продолжить обсуждение. Как минимум, он всё ещё будет готов к диалогу, находясь в соцсети прямо сейчас, и вы не будете отвлекать его комментарием, который он может не заметить.
С Angry.Space отвечать на комментарии максимально опреативно не составит никакого труда. Сервис собирает комментарии из всех соцсетей в одну ленту, и вы можете отвечать на все запросы из одного интерфейса. Для молниеносных ответов используйте шаблоны, а чтобы расположить читателей, отвечайте непринужденно с помощью гифок, эмодзи и картинок. В конце месяца посмотрите статистику по комментариям - она поможет найти наиболее интересные вашим клиентам темы и сделать ваши сообщества ещё более живыми и общительными.