Контент-стратегия компании. Минимальный набор контент-стратега
Разработка контент-стратегии — важнейший этап, на который стоит обращать внимание всем компаниям, использующим в своем арсенале продвижения контент-маркетинг.
Для начала, стоит учесть, что составлять стратегию мы будем, ориентируясь на различные площадки для размещения контента, типы материалов и публикаций и цели размещения контента.
Основные площадки для размещения контента
Важно комбинировать разные площадки в соответствии с целями вашей стратегии. Минимальный набор площадок для контент-стратега, который мы рекомендуем использовать:
Блог компании;
Сообщества в соцсетях;
Гостевые публикации на тематических ресурсах;
Пресс-релизы для СМИ.
Типы контента
Помимо выбора площадок для размещения, стоит учитывать, что типов контента тоже существует немало.
Разберем основные из них:
Информационный контент. Его задача донести до пользователя какую-то информацию: чему-то его научить, поделиться опытом;
Продающий контент. Задача этого типа контента — подвести пользователя к покупке: сделать ему специальное предложение, рассказать о новой акции;
Интерактивный контент. О его видах и о том, как его применять, можно прочитать в нашей статье “Интерактивный контент в соцсетях: руководство по применению”;
Новостной контент. В него можно включить как нововведения в вашей компании, так и тематические новости сферы, в которой вы работаете;
Экспертный контент. Это тип контента, когда эксперты делятся своим обоснованным мнением или опытом, как специалисты в своей сфере;
Развлекательный контент. Это могут быть юмористические посты, что-то милое и красивое — то что привлекает вашу целевую аудиторию и при этом связано с тематикой бизнеса. Чаще используют в соцсетях.
Цели размещения контента
Каждая публикация должна быть осознанной: соответствовать поставленной цели. По такому же принципу выбирается и площадка для публикации, и тип контента.
Основные цели размещения контента:
Вовлечение читателей и знакомство с вашим брендом;
Удержание связей и контактов с целевой аудиторией (за счет подписок пользователей на сообщества и рассылки бренда);
Развитие коммуникации с читателями и повышение их лояльности;
Обучение читателей чему-то новому и полезному;
Мотивация к покупке;
Получение дополнительного трафика на продающий сайт через ссылки в публикациях.
Как составить контент-стратегию
Пункт 1. Определяем период и цели
Само слово “стратегия” подразумевает достаточно долгий период планирования. Но вовсе не обязательно составлять стратегию на несколько лет, вполне можете выбрать период на несколько месяцев или один год.
Какая цель стоит перед вами на данный период: повышение узнаваемости или увеличение продаж? А если и то и то?
На данном этапе вам стоит разобраться, какое из направлений будет в приоритете, а какие направления будут способствовать достижению главной цели.
Например, основная цель — увеличению продаж.
Дополнительные цели, которые будут способствовать ее достижению:
Увеличение узнаваемости бренда;
Увеличение уровня лояльности потребителей;
Формирование спроса на продукт;
и.т. п.
Назовем их подцелями.
Пункт 2. Определяем актуальные типы контента и площадки для его размещения
Вы уже знаете цель и подцели, к которым будете стремиться, самое время разобраться, какие типы контента подойдут для их достижения!
Если основная цель ”Увеличение продаж” то в стратегию обязательно нужно включить продающий контент.
Остальные виды контента определяются в соответствии с подцелями, например, для увеличения узнаваемости бренда, вам нужно, чтобы ваши публикации видело как можно больше потенциальных клиентов. Значит, нужно увеличить охват публикаций и привлечь больше читателей — для этого стоит включить в стратегию интерактивный контент (повышает охват в соцсетях), вирусный контент, а также гостевые публикации на сторонних площадках. А для удержания подписчиков не забудьте про развлекательные и полезные для аудитории посты.
Подбирать подходящие площадки для размещения контента нужно в соответствии с выбранными целями, учетом локации целевой аудитории и возможностями площадок.
Для размещения развлекательного контента больше подойдут соцсети, а экспертные статьи можно размещать на внешних ресурсах и получать дополнительный трафик.
Пункт 3. Формулируем показатели достижения цели
На данном этапе нужно понять, каких точных показателей вы хотите достичь, чтобы считать стратегию реализованной. Важно определить реалистичные для достижения показатели.
Здесь стоит придерживаться модели SMART — это аббревиатура, согласно которой цель должна быть: Specific — конкретной, Measurable — измеримой, Achievable — достижимой, Relevant — релевантной, Time bound — ограниченной во времени.
Пример цели и подцелей контент-стратегии по модели SMART:
Цель: За 6 месяцев увеличить количество продаж на 25% за счет привлечения новых клиентов из соцсетей.
Подцель 1. Привлечь 5 000 новых подписчиков из числа целевой аудитории
Подцель 2. Удержать существующих и новых подписчиков за счет размещения интересного для них контента (прописать виды)
Подцель 3. Мотивировать и подвести подписчиков к покупкам с помощью качественного продающего контента.
Важно посчитать все необходимые показатели до реализации стратегии и после, чтобы отследить эффективность.
Пункт 4. Составлям контент-план
Когда вы разобрались с целями и подходящими типами контента — время составить контент-план. Это план публикаций, распланированный на весь период, будь это 3 месяца или год.
На этом этапе стоит определить виды контента более точно — определить подтипы.
Например, для продающего контента в соцсетях, можно выбрать следующие подтипы: акции, отзывы и рекомендации покупателей, демонстрации товара. Для блога подойдут обзоры ваших продуктов, кейсы и истории клиентов с их использованием.
Можно запланировать публикации по дням, указав лишь их тип, а более подробный план делать каждый месяц. А можно уже на этапе составления контент-плана продумать подтипы или даже конкретные темы постов и статей.
Стоит заранее запланировать:
Площадки, на которых выйдет публикация;
Типы публикаций (или даже конкретные темы постов);
Даты и время размещения контента;
Можно отметить желаемые результаты от публикации. Например, размещая гостевую статью на внешнем ресурсе, можно указать ожидаемое какое количество переходов на сайт.
***
Если в вашем контент плане присутствуют соцсети, то помните, что вам необходимо будет отвечать на все комментарии к вашим постам. О том, почему это важно, мы напишем в одной из следующих статей.
Если вы работаете с сервисом Angry.Space, у вас не будет проблем с тем, чтобы отслеживать все комментарии и оперативно на них реагировать. Ведь сервис собирает все комментарии, @упоминания и сообщения из разных соцсетей в одну ленту. А еще Angry.Space предоставляет по ним статистику, ее даже можно выгружать в формате csv для дальнейшей обработки и хранения.