Как тактично напомнить клиенту о себе и на какие способы уже не стоить тратить деньги

30 июля 2021, 12:06
0

Как тактично напомнить клиенту о себе и на какие способы уже не стоить тратить деньги

Времена расклейки объявлений по подъездам прошли, а вот подача рекламы у многих организаций осталась похожей. Современного человека уже не купишь сомнительной смской или холодными звонками.
Как тактично напомнить клиенту о себе и на какие способы уже не стоить тратить деньги

В тренде – цифровой этикет и экологичные способы донесения рекламы до целевой аудитории. 

Команда инструмента для объединения соцсетей и мессенджеров Angry.Space выяснила: как напомнить о себе и своей компании вашим клиентам, при этом не спустить рекламный бюджет на неэффективные способы?

Какие способы уже не работают и почему?

Рассылка по email

Ежедневно человек получает около 20-30 сообщений, которые он никогда не откроет: рассылки магазинов, информационные письма сервисов, приложений, госорганов и т.д. Прежде чем отправить бюджет на email-рассылку, проведите эксперимент: откройте свою почту и хоть раз попытайтесь прочитать все письма из вашего спама. Какое желание у вас появилось: обратиться к кому-то из отправителей за услугой или сжечь всех, кто каким-то способом добыл ваш e-mail? А теперь представьте клиента в такой ситуации. В лучшем случае, он просто проигнорирует сообщение, а в худшем — добавит вас в чёрный список. Так вы потеряете один из каналов общения с клиентом и не сможете донести до него важную и нужную информацию.

Звонки клиентам

Самый худший вариант – «холодный» обзвон клиентов. Желательно, чтобы голосом в трубке был ужасный автоинформатор, который разговаривает как Робокоп из известного фильма. Бесконечный поток звонков «сотрудников банка» сделал «холодные» звонки невыносимой болью каждого человека. Они настолько выдрессировали людей, что даже самые возрастные люди научились посылать мошенников на три буквы. Самое печальное в этой ситуации то, что клиент автоматически внесёт ваш номер в нежелательные, и будет а ассоциировать вашу компанию с нелегальной конторкой.

SMS

Верный путь как довести клиента до истерики. Запуск sms-рассылки не учитывает часовой пояс клиента, а частое напоминание о себе может стать поводом для обращений гражданина в суд, так как вы можете нарушать сразу несколько российских законов: начиная от получения данных третьими лицами (номер телефона) без согласия клиента, заканчивая законом «О связи» 2014 года.

Спасибо, конечно, но что теперь делать?

Если вы хотите выстроить грамотные и перспективные отношения с клиентом и не стать его ночным кошмаром, советуем обратить внимание на более эффективные способы рекламного коннекта.

Легко, но дорого: подарки

Самый простой способ – наградить клиента чем-то физическим, ощутимым. Например, подарить оригинальный подарок: шоппер с логотипом компании при первой покупке, защитную маску при онлайн-заказе. Ту вещь, которой так или иначе будет пользоваться любой клиент. Забота рождает долгосрочные отношения с покупателем и формирует его лояльность.

Сложно, но дёшево: SMM

  • Наймите специалиста, который с помощью программ сможет настроить рассылку эффективного рекламного сообщения в соцсетях и мессенджерах. 

Рассылка в мессенджерах хороша тем, что позволяет создавать рекламные тексты нативного характера, вести чат с клиентом, привлекать его с помощью дополнительных мотиваций: подарками в виде стикеров, специальных сертификатов и т.д.

  • Ещё один эффективный, но затратный метод – сделать клиента своим подписчиком в социальных сетях. Конечно, чтобы всё работало классно, заниматься ведением аккаунта придется на регулярной основе: придумывать качественный фото и видео-контент на месяц вперёд, писать интересные и грамотные посты, отвечать на все сообщения в директ, комментарии, лайкать и комментировать страницы подписчиков в ответ, создавать коллаборации с другими блогерами. Если вы не готовы ежедневно тратить по 5-6 часов в день на социальные сети, вам потребуется команда специалистов. 

Сложновато, но выгодно.

  • Подключить таргетированную рекламу на «теплую» аудиторию. Настроить базовый таргетинг не так сложно, если несколько дней посвятить этому вопросу. Но не забудьте подключить пиксель на сайт — он послужит своеобразным «маячком» клиентов, поможет отслеживать тех, кто заходит на ваш сайт, но не доходит до покупки. 

Именно на такую аудиторию стоит сделать акцент: они знают ваш сайт и товар, но пока не готовы совершить покупку. Такую аудиторию легче склонить к покупке экологично и без раздражения.

  • Ещё один экологичный способ — push-уведомления для приложений. Они не занимают памяти телефона клиента и ненавязчиво напоминают ему о вас. Push-уведомления в последние годы показали особую эффективность на мобильных устройствах. Для пользователя подписка на подобные уведомления происходит за пару кликов, а после клиент получает только ту информацию, целевой аудиторией которой он является. 

Чтобы создать уведомление, не нужно привлекать несколько сотрудников: упор в рекламном сообщении делается на короткий и броский текст, графика и фото не нужны. Подключение подобной рекламы стоит небольших денег, при этом реклама работает как на «холодную», так и на «тёплую» аудиторию.

Рабочий и эффективный способ сделать нового клиента постоянным: создать ограниченное предложение во время первой покупки. Система работает как в онлайн, так и в оффлайн бизнесе. Например, предложить уникальную скидку, которая будет сохраняться только в том случае, если между заказами будет проходить не менее определённого количества дней. Нужно создать у клиента ощущение ускользающего шанса, которым он может воспользоваться только до определённого времени. Так клиент экологично «подсядет» на товар и останется с вашей компанией надолго.

P.S. Не ищите поводы, чтобы порадовать клиента выгодным предложением. Не нужно ждать праздников, дня рождения, чтобы напомнить о себе. Будьте с ним на связи, но не переступайте черту его личного пространства, создайте ощущение присутствия вашего бренда в жизни клиента.

Ответить?
Введите капчу