Советы по продвижению строительного бизнеса в Яндекс Директе, VK Рекламе и на Авито
Эксперты предполагают, что в 2024 году может еще сильнее увеличиться спрос на строительные материалы и постройку частных жилых домов. Учитывая растущую конкуренцию, строительным компаниям стоит приложить еще больше усилий для продвижения услуг и товаров. В этой статье мы дадим советы, как увеличить эффективность разных каналов рекламы.
Изучаем рынок: как выбрать рекламные каналы и понять, сколько будет стоить продвижение
Можно запустить рекламу без предварительного исследования рынка, но в этом случае высок потратить бюджет и не получить удовлетворительного результата. Анализ данных помогает выбрать канал продвижения, определить приоритетный регион, посчитать стоимость. Показываем, как можно проанализировать рекламный рынок строительной отрасли на примере инструмента «Пульс click.ru».
Определение лучшей рекламной площадки для бизнеса
При расчете рекламного бюджета и медиапланировании обязательно нужно учитывать цену клика по объявлению. С помощью «Пульса» можно узнать этот и многие другие параметры, а также отследить их изменения на разных платформах.
По данным «Пульса» на 31 марта 2024 года, самая низкая цена клика (CPC) наблюдалась на Авито – 2,7 рубля. На втором месте оказалась VK Реклама – 12,72 рубля. Яндекс Директ занял третье место – 18,82 рубля. Это данные по всем тематикам. Самые дорогие клики оказались в старом кабинете таргетированной рекламы ВКонтакте – 30,64 рубля.
Самым выгодным с точки зрения трат является продвижение на Авито и в VK Рекламе. Первый канал позволяет эффективно работать на одном из крупнейших классифайдов в мире. Второй – дает возможность охватить огромную сеть проектов и партнеров VK. Площадки типа MyTarget и старого кабинета ВКонтакте становятся все менее выгодными.
Анализ основных показателей строительной отрасли по региону продвижения
С помощью «Пульса» можно изучать ключевые показатели интересующей отрасли по всей России и в отдельных регионах. Это полезно для компаний, которые предоставляют свои услуги в одном или нескольких регионах.
Приведем пример анализа основных рекламных показателей в строительной отрасли за последний год.
Чтобы посмотреть данные по конкретному региону, нужно задать его в графе рядом с тематикой. Допустим, компания работает в Екатеринбурге и Свердловской области. Посмотрим, как выглядят показатели и как они отличаются от всей страны в целом.
Сравнение страны с конкретным регионом позволяет сделать вывод относительно рынка и конкуренции, подобрать новые места для масштабирования бизнеса. Разберемся с текущим примером.
Средний CPM в Свердловской области несколько выше, чем в целом по России: 314,53 против 288,88 рубля. То есть в этом регионе за 1000 показов придется заплатить на 25,65 рубля больше, что отражает чуть более высокую конкуренцию, чем в среднем по России.
Средняя стоимость клика (CPC) при этом ниже, чем в целом по стране: 17,8 против 19,79 рубля.
Кликают по объявлениям (CTR) в Свердловской области в среднем активнее, чем в России в целом: 1,01 против 0,83%. Это значит, что заинтересованность аудитории достаточно высокая. В регионе строится новое жилье и активно ремонтируется существующее, а люди охотно отзываются на рекламу.
Средняя цена конверсии в Свердловской области заметно ниже, чем по России: 196,3 против 394,16 рубля. Это объясняется тем, что люди в этом регионе тратят на строительство и ремонт значительно меньше: 2360,98 против 28 273,68 рубля. Из этих данных можно сделать вывод, что жители Свердловской области совершают небольшие покупки, но часто. Продвигать строительство домов может быть затруднительно, зато тематика мелкого ремонта должна пользоваться успехом.
Сразу под основным дашбордом можно посмотреть на сводную таблицу с раскладкой по рекламным системам. Приводим данные по Свердловской области на скриншоте ниже.
Строительная компания может использовать эти данные для корректировки своей стратегии.
Самый дорогой канал – контекстная реклама на поиске в Яндекс Директе. Стоимость клика в этом случае будет равна 56,08 рубля. Но и кликабельность у объявления будет самой высокой – 6,4%.
Дешевле будет запустить таргетированную кампанию в VK Рекламе. CPM у этого канала – 127,45 рубля, а CPC – 30,47 рубля.
Однако важно обратить внимание на средний чек при продвижении через VK Рекламу и Яндекс Директ. Второй канал предоставляет намного более высокий средний чек: 1500 рублей против 98,32 рубля. Это значит, что отдача в денежном выражении от контекстной рекламы должна быть выше, чем от таргетированной.
Самый дешевый канал – Авито. Стоимость клика – 4,44 рубля.
Определение лучшего региона для компаний, работающих сразу в нескольких областях России
Не обязательно сравнивать регион со всей страной. Бизнес может с помощью «Пульса» сопоставить две (или больше) области России, в которых у него есть представительства. Это поможет определить самые выгодные каналы и не тратить средства на другие. Например, запустить таргетированную рекламу в Москве, и контекстную – в Екатеринбурге.
Данные по Москве:
Данные по Свердловской области:
Помимо уже озвученных ранее выводов, обратим внимание на то, что в Свердловской области лучше отрабатывают автостратегии, а в Москве нужен опытный специалист по рекламе.
Контекстная реклама: увеличиваем количество клиентов
Чтобы получить больше кликов и продаж по этому направлению бизнеса, нужно тщательно подходить к настройке кампании.
1. Соберите семантику: ключи и минус-слова
Реклама должна показываться только заинтересованной аудитории, поэтому ключевые фразы, которые вы будете использовать, следует тщательно отбирать. Чтобы упростить себе задачу, можно использовать вспомогательные сервисы. Например, это можно сделать с помощью инструмента «Медиапланирование» click.ru.
Важно использовать не только ключи, но и минус-слова: они помогут не показывать объявления людям, которые не заинтересованы в вашем продукте. Отсутствие минус-фраз – частая ошибка при запуске рекламы, которая особенно сильно бьет по бюджету компаний из высококонкурентных тематик.
2. Используйте Яндекс Метрику
Чтобы начать отслеживать поведение людей на сайте, необходимо установить счетчик Яндекс Метрики. После авторизации в системе вы получите код JavaScript, который нужно будет добавить в HTML-код сайта (он должен быть на каждой странице). Обратите внимание, что при создании счетчика нужно активировать пункт «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм». Как только вы сделаете все это, Метрика сможет собирать нужную информацию о пользователях. Затем следует настроить целевые действия, которые будут зависеть от особенностей вашего бизнеса (региона, продукта, услуги и пр.). С их помощью можно будет отслеживать достижение сложных целей.
3. Используйте расширенный формат объявлений
Если запускаетесь на Поиске, добавьте все быстрые ссылки, контактную информацию, номер телефона, режим работы – это делает объявление визуально больше и помогает компании выделиться на фоне конкурентов.
Во время подготовки объявления заполните все быстрые ссылки и другие пустые строчки. Так вы сможете рассказать не только о продукте, но и об акциях, достижениях компании и т. д. Пользователь будет испытывать больше доверия, если получит ответы на некоторые вопросы еще на этапе показа объявления.
4. Нацеливайте объявления по интересам и привычкам пользователей
За счет таргетинга по интересам и привычкам рекламодатель сможет показать объявления только той аудитории, для которой сейчас это актуально. Например, эти люди недавно искали новый дом, строительные материалы или посещали сайты конкурентов. Ни один из добавленных таким образом таргетингов не исключает другой, поэтому показывать рекламу можно сразу для нескольких аудиторий.
5. Запустите кампанию для мобильных устройств
По данным SimilarWeb, к апрелю 2024 года 65,89% аудитории интернета ищут информацию при помощи мобильных устройств. Это значит, компании должны обязательно оптимизировать свою рекламу под эти платформы.
При этом сразу после запуска кампании невозможно скорректировать ее по типам устройств. Настройка становится доступна только после того, как реклама отработает некоторое время и система соберет достаточно данных об аудитории. Когда вы получите данные и увидите, что на сайт заходит очень много пользователей, которые используют для этого смартфоны, можно будет поднять ставку для этих устройств.
6. Поработайте над сайтом
Реклама перенаправляет пользователей на сайт, поэтому важно подготовить его. Есть несколько требований, которым необходимо соответствовать: максимально быстрая загрузка страниц, перенаправление на целевую страницу (не на 404 и не на главную), рабочие и заметные конверсионные кнопки.
Если компания использует лендинг, вся необходимая информация должна содержаться на его единственной странице в структурированном виде. Пользователь не должен нажимать Ctrl+F, чтобы найти интересующую его информацию.
VK Реклама: повышаем конверсию
Если планируется рекламировать строительный бизнес через VK Рекламу, то стоит обратить внимание на эти лайфхаки.
1. Запускайте несколько рекламных кампаний
С помощью разных объектов продвижения можно добиваться отличного комплексного результата. Например, одновременно продвигать сайт, лид-форму для сбора контактных данных и сообщество во ВКонтакте. Для этого нужно будет создать минимум 3 кампании. Кроме того, рекомендуем тестировать разные гипотезы, чтобы понять, какие настройки лучше работают с вашей аудиторией в вашем регионе. Для этого можно параллельно запускать кампании, в которых будет отличаться только одна настройка (например, таргетинг).
2. Нацеливайтесь на пользователей по ключевым фразам
Чтобы получить целевую аудиторию, вы можете использовать ключевые слова. В строительной сфере это может быть «строительство домов в Новгородской области», «квартира в новостройке» и пр.
Ключевые слова помогают показывать объявления людям, которые недавно использовали эти слова в соцсети, поэтому не рекомендуется использовать леммы «купить». Лучше выбирать конкретные, но не коммерческие запросы. Для сбора семантики можно использовать инструменты «Парсер Wordstat», «Нормализатор слов» и «Кластеризация запросов» сервиса click.ru. Они помогают собрать ключевые фразы с сайта, очистить их от дублей и другого мусора, а также кластеризовать по группам.
3. Нацельтесь на пользователей по их по интересам
Такой таргетинг позволяет демонстрировать объявления только тем людям, которые действительно сейчас заинтересованы в покупке недвижимости или строительстве. Вы можете выбрать в разделе интересов, например, «Покупку загородной недвижимости», если продаете дома в селе или коттеджном поселке.
4. Добавляйте как можно больше форматов креативов
Специалисты VK Рекламы рекомендуют загружать все возможные форматы креатива. Это позволяет показывать объявление в привлекательном виде на всех доступных плейсментах. Система сама может адаптировать изображение, но в некоторых случаях она обрезает креативы некорректно. Также желательно загружать и видео, чтобы повысить привлекательность объявления.
Авито: создаем продающее объявление и работаем с аудиторией
Любой бизнес на Авито сначала должен создать бизнес-аккаунт и воспользоваться платным тарифом. Работа в сфере недвижимости на Авито вынесена в отдельный тариф.
Все, кто пользуется платным продвижением, могут следовать приведенным ниже советам.
1. Добавляйте ключевые фразы в объявление
Заполнение объявлений должно напоминать добавление текстового контента на лендинг. Можно перечислить преимущества проекта (УТП), подсветить награды и заслуги, дать максимум полезной информации.
Предварительно соберите ключевые фразы, которые помогут вашим потенциальным клиентам найти вас на Авито, и добавьте их в объявление (заголовок и текст).
2. Добавьте к имеющимся инструментам колл-трекинг
Колл-трекинг поможет точно подсчитать, сколько звонков за месяц компания получила именно с Авито. В целом этот инструмент позволяет более точно отслеживать эффективность различных рекламных каналов и выбирать лучшие.
3. Выделите человека или технологию, которая будет быстро обрабатывать запросы
На Авито люди часто не звонят, а пишут. В этом случае важно ответить как можно быстрее, иначе интерес пользователя остынет. Вы можете воспользоваться автоматизированными решениями (тогда бот до определенного момента будет вести беседу сам) или дать сотруднику задание отслеживать сообщения.
В отдельном материале можно найти еще больше полезной информации по теме, в том числе рекомендации по анализу рынка перед стартом продвижения и инструкции по запуску кампаний.