Кейс: как я получила 5000 реальных подписчиков за 3 дня.
Известный факт, что битва за реальных пользователей в Instagram идёт колоссальная и не затихает ни на минуту. Каждый месяц я тестирую несколько механик по привлечению "живой" аудитории. Про свои удачи и неудачи в этом почти детективном деле я честно рассказываю то в своих аккаунтах, то в этом блоге на Cossa. Как известно, хорошие идеи приходят неожиданно и не всегда вовремя. Обычно решать приходится на лету, а продумать детали не получается совсем. Именно так произошло и на этот раз. Потому я пишу вам, дабы уберечь от чужих (моих, то есть) ошибок, но воспользоваться моими находками. Надвигался киберпонедельник... и тут мне и одному талантливому представителю Ozon.ru в голову пришла мысль о совместной акции.
Участники: компания Ozon.ru и ваша хорошая знакомая и её Блог занятой женщины в Instagram.
Цель компании: привлечь внимание потенциальных покупателей к распродаже на сайте во время киберпонедельника.
Цель блогера: набрать живых подписчиков.
Бюджет: призовой – два контактных гриля, стоимость каждого в пределах ₽5000. И рекламный – ₽12000.
Реклама: размещение постов в пабликах разной тематики, с количеством подписчиков от 15 000 до 300 000.
Формат: розыгрыш одного гриля с помощью генератора случайных чисел по номеру комментария.
Идея. Её я опишу подробно, парой слов не обойтись. Сюжет легенды для акции основан на реальных событиях, как любят говорить в кино. Друзья мои знают, что я захожу на кухню только чтобы сделать кофе, иногда чай, редко – достать что-то из холодильника. Я не люблю и не умею готовить и никогда к этому не стремилась. Но времена меняются, семья растёт, и кое-кто может потребовать есть в самый неожиданный момент. Обстоятельства так складываются, что хочешь – не хочешь, а придётся. Так что акцию мы решили начать с моего чистосердечного признания в кулинарной несостоятельности. Но признаться – это полдела, надо вовлечь аудиторию. Знали ли вы, что те, кого по праву называют "хозяйками кухни" очень сочувствуют таким как я. И если попросить у них помощи, совета, рецепта, то они обязательно откликнутся! Что мы и сделали. Я сказала, что у меня завёлся гриль от магазина Озон и попросила подкинуть мне простых рецептов в комментариях, а заодно подписаться на мой аккаунт (блог). А в описании профиля блога мы поставили специальную ссылку на Ozon, чтобы отслеживать переходы. И это была первая ошибка! А почему, расскажу чуть ниже, обо всех промахах разом.
Видео с анонсом конкурса посмотрели 23306 раз, положительно оценили 6 484 раза, 50 человек выполнили оба условия конкурса, подписались и прислали рецепт в комментарии.
Условия: повторю, они просты. Необходимо было лишь подписаться на мой аккаунт и написать комментарии с рецептом. Запомните! Ибо выполнить их оказалось под силу лишь немногим.
Сроки: на всё про всё было 3 дня. В субботу вечером я выложила пост, во вторник разыграла гриль. Розыгрыш происходил в прямом эфире в моем аккаунте Instagram и был продублирован в отдельном посте. Выиграла девушка из небольшого посёлка в Ингушетии. Она очень-очень обрадовалась и долго не могла поверить своему счастью. Честно сказать, это самый приятный момент в таких акциях, когда видишь неподдельную радость!
Пост с розыгрышем посмотрели 19627 раз, понравилось 5454 раза.
Реклама: за воскресение и понедельник я разместила рекламные посты в 15ти пабликах. В трёх из них реклама стола ₽2000. В остальных от ₽150 до ₽2000. Паблики в диапазоне до ₽1000 рублей делали два размещения: сначала видео, потом фото. И здесь я совершила вторую ошибку (какую, узнаете ниже, пока можете делать предположения!)
Результат: 5000 подписчиков. Округляю немного в сторону преуменьшения, потому что в эти дни была и другая активность. В розыгрыше приняли участие 50 комментариев.
Странности: часть подписчиков весьма меня удивили. Оказалось, что выполнить оба условия конкурса за раз не так-то просто. Были те, кто подписывался, но не оставлял комментария. Были комментирующие, но не подписывающиеся. Но это ещё не так удивительно, как бешеное количество рецептов, присланных мне в Direct, более того, в сообщениях в Facebook, где я не размещала информацию и даже в VK, где я появилась совсем недавно. В какой-то момент мне показалось, что эти активные подписчицы оказались вовлечены в меня, а не в розыгрыш гриля, они искренне и бескорыстно хотели научить меня готовить. Моя личная просьба для них значила больше, чем приз. Такое предположение меня весьма трогает, но подтвердить или опровергнуть его довольно сложно.
Ошибки! Вот и добрались до главного. Теперь обстоятельно и по порядку. Не хочу оправдываться, но большинство недочетов произошли из-за спешки. Так что, следуйте народной мудрости и не смешите людей.
Ошибка 1. Трафико-ссылочная.
Мы разметили ссылку на Озон в описании моего профиля и провалились. Количество переходов можно было посчитать по пальцам одной руки. Только в понедельник вечером мы догадались изменить ссылку на профиль Озона в Instagram и это принесло больше результатов. Но было уже поздно. Почему так произошло? Представители компании привыкли работать с персональными ссылками, а я просто не знала, что они есть в Instagram.
Ошибка 2. Рекламно-статистическая.
Пока я активно договаривалась о размещении рекламы и внимательно следила за выходом постов, сохраняя принт-скрины для отчетности, я совсем забыла запросить статистику по просмотру и вовлечённости в эти самые посты. В ближайшие дни, я исправлю эту ошибку, чтобы глубже проанализировать кейс, но хорошо бы это делать в процессе. Особенно ценна статистика по видео-постам, потому что их накрутить никак нельзя. А так, несмотря на хороший результат по числу подписчиков, в конце акции кто-то подбросил около 500 ботов, но мы их не учитываем, толку от них ноль.
Вот, пожалуй, и всё. С удовольствием услышу ваши комментарии и советы по тому, как улучшить механику подобных акций, что я упустила и не учла. А ещё ваши предположения насчёт причин странного поведения подписчиков.