Как изменился закон о рекламе и кто теперь является операторами рекламных данных
Информационное сообщение об ОРД и изменениях в законе о рекламе.
Сейчас существует следующая конструкция:
Рекламодатель (бренд) ⇄ Посредник (агентство) ⇄ Рекламораспространитель (Площадка)
Площадка должна быть подключена к оператору рекламных данных (ОРД), который собирает данные.
ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс сами стали ОРД. Никакие технические действия по дополнительной разметке объявлений вносить не надо. Все происходит +/- автоматически.
-
Если кабинеты пополняет агентство, то надо внести реквизиты клиента.
-
Если кабинеты пополняет сам клиент, то клиент должен внести свои реквизиты.
Единственный пока никому неизвестный нюанс — загрузка актов по окончанию месяца. ВКонтакте/Одноклассники/Яндекс ещё заканчивают эти разделы. Их логика в том, что в конце месяца нужно будет загрузить Акт выполненных работ на «сумму, потраченную в кабинете». Пока нет ни форм, ни процесса. Обещают до конца сентября релиз.
Блогеры YouTube, а также Telegram/Facebook*/Instagram*/TikTok вообще в серой зоне. Никто из них:
А) Не имеет юридических лиц в РФ;
Б) Не выполнил требования по «приземлению персональных данных»;
В) Часть площадок из списка выше являются экстремистскими.
Как будет законодатель работать/трактовать рекламу на этих площадках — непонятно. Юридически этих площадок «нет в России». Да, есть международное право, но… Но этих юридических лиц, которых нужно оштрафовать, нет в РФ. До Марта 2023 года РКН обещает отсутствие штрафов.
Обычные посты маркировать не надо.
* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими на территории РФ.