ТОП сервисов для анализа рекламы конкурентов в социальных сетях по версии DOT
![ТОП сервисов для анализа рекламы конкурентов в социальных сетях по версии DOT](/upload/iblock/ae3/ff8xdgafao4m3bo8co40y8tglh7aa6ru/top1200x630.jpg)
Анализ рекламных кампаний конкурентов в социальных сетях играет значимую роль в разработке стратегий продвижения. Понимание того, как работают другие компании в вашей нише, позволяет лучше адаптироваться к условиям рынка, найти новые подходы для привлечения аудитории и распределять рекламный бюджет наиболее эффективно.
Именно поэтому так важно анализировать рекламную деятельность коллег по цеху. А отследить это помогут специальные сервисы, которыми мы регулярно пользуемся в работе сами и можем порекомендовать вам. В каждом из них есть свои особенности, достоинства и недостатки.
AdSpoiler
AdSpoiler — это универсальный сервис для анализа рекламы, размещенной в группах и сообществах ВКонтакте. Он позволяет отслеживать как количество и качество рекламных объявлений, так и сами креативы и рекламные форматы.
ВОЗМОЖНОСТИ
Для того, чтобы подсмотреть рекламу интересующего нас сообщества, нужно найти его в поиске по названию или вбить адрес ссылки. Перейдя в информацию о конкретной группе, мы увидим вкладки: общее, реклама, продвижение, рост, таргетинг.
Вкладка «Реклама» показывает результаты по размещению посевов в данном сообществе.
Вкладка «Продвижение» позволяет увидеть, какие сообщества ВКонтакте выбираются для посевов, а также какие записи продвигаются: рекламные, информационные, развлекательные или посты об акциях и спецпредложениях. Можно отсортировать публикации по времени, а также указать конкретный временной промежуток для аналитики.
Здесь же можно увидеть затраты, охват и CPM продвигаемых записей, то есть стоимость за 1000 показов. Сервис при оплате Премиум-доступа отображает общую статистику продвигаемых записей за период, а также стоимость за одного подписчика. Либо можно вручную посчитать примерный CPF по приросту в сообществе и стоимости затрат на рекламу.
Отсюда же можно по клику перейти на конкретную запись в ВКонтакте и просмотреть её, если она не удалена.
Вкладка «Таргетинг» показывает, что рекламируют ваши конкуренты посредством таргетированной рекламы. Примечательно, что сервис фиксирует формат рекламы: универсальная запись, запись с кнопкой, карусель, сбор заявок, статья. Здесь же мы сможем увидеть, какой тип контента ставят на рекламу — акции или другую информацию.
НЕДОСТАТКИ
К сожалению, конкретный результат, который был получен в таргете по стоимости, количеству кликов, подписчиков или других целевых действий увидеть мы не сможем. Тем не менее, эта информация позволит нам понять приоритетные направления деятельности, проанализировать наиболее актуальные акции, и, возможно, вдохновиться на создание своих рекламных креативов, чтобы использовать лучшие практики или постараться отстроиться от конкурентов свежим подходом.
НАИБОЛЬШАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ
Сервис помогает комплексно проанализировать рекламную активность сообщества ВКонтакте. Здесь можно увидеть, в каких пабликах делаются посевы, какие записи продвигаются с помощью таргетированной рекламы. Также можно проанализировать эффективность рекламы в том или ином сообществе, охваты и стоимость размещения, поэтому AdSpoiler может стать помощником в подборе сообществ для посевов и отслеживании статистики их размещения.
TargetHunter
TargetHunter — известный парсер, который также подходит для мониторинга рекламы конкурентов в ВКонтакте. Далее расскажем о сильных и слабых сторонах функционала.
ВОЗМОЖНОСТИ
Для отслеживания промопостов в TargetHunter есть три инструмента, однако собрать данные возможно только из рекламных кабинетов ВКонтакте старого образца, то есть по VK Рекламе из новых кабинетов сервис собрать данные не сможет. Также не отслеживается какая-либо информация по посевам в других сообществах. Теперь о каждом способе подробнее.
Способ 1:
«Анализ — Промопосты» — позволяет найти промопосты конкурентов. Инструмент доступен даже с бесплатным доступом, но в таком случае мы сможем загрузить только 10 последних промопостов. Для сбора данных необходимо ввести ссылки на сообщества, рекламные промопосты в которых мы планируем анализировать. Затем указываем интересующий временной интервал. Можно выбрать один из предложенных стандартных периодов (1 день, 3 дня, неделя, месяц) или задать конкретные даты вручную. Можно ввести название для этой задачи, чтобы дальше было проще ориентироваться в полученных данных.
Буквально пара кликов и справа появятся данные, которые мы сможем проанализировать. Все собранные данные будут сохраняться на той же странице, в правой части экрана, в разделе «Анализ — Промопосты».
Способ 2:
«Поиск — Промопосты» также позволяет найти промопосты конкурентов, но уже по ключевым словам. Кроме того, там можно задать количество лайков, который получил пост, длину поста в символах и ввести минус-слова. Инструмент доступен только на тарифе PRO.
Способ 3:
«Анализ — Целевые промопосты» еще один инструмент, доступный на тарифе PRO. Этим способом можно найти промопосты, которые нравятся заданной аудитории. Для этого вводим ссылки или ID пользователей, предпочтения которых хотим проанализировать. Либо прописываем ссылки на группы, и система автоматически выгрузит и проанализирует предпочтения подписчиков.
Для более углубленного анализа можно использовать фильтры. Промопосты, собранные одним из трёх доступных способов, можно сортировать по различным параметрам, таким как: количество лайков, комментариев, просмотров и другим метрикам. Полученные данные можно сохранить в облачное хранилище или экспортировать в формате CSV для последующей аналитической обработки. Таким образом, можно проанализировать содержание текста и креативы для использования опыта коллег в своих рекламных кампаниях.
НЕДОСТАТКИ
- Рекламные посты не будут отображаться, если в сообществе отсутствует другой контент;
- Список промопостов формируется по дате их создания, а не запуска рекламы. Например, пост может быть создан полгода назад, но до сих пор рекламируется. TargetHunter будет считать его возрастом 6 месяцев, и он не отобразится, если вы установите фильтр на 30 дней;
- Учитываются только переходы по тем ссылкам, которые сокращены через vk.cc;
- Просмотры статей учитываются только у постов, в которых указана ссылка на wiki-страницу (у редактора статей просмотры не учитываются);
- Нельзя увидеть охват промопостов.
НАИБОЛЬШАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ
Сервис может помочь, если нужно проанализировать рекламу, запущенную из старого кабинета ВКонтакте.
TGStat
TGStat предоставляет обширные возможности для анализа и оптимизации каналов в Telegram. С его помощью можно детально отслеживать изменения в динамике подписчиков и активности, получать подробную статистику по ключевым показателям и выявлять тенденции роста или спада.
ВОЗМОЖНОСТИ
TGStat позволяет провести глубокий аудит каналов конкурентов, что помогает лучше понять их стратегии продвижения и взаимодействия с аудиторией. Еще одна полезная функция сервиса — подбор каналов для размещения рекламы. Это упрощает выбор площадок с высокой вовлеченностью, обеспечивая более точное и эффективное использование рекламного бюджета.
Премиум-доступ к TGStat позволяет отследить, какие посевы делают конкуренты в Telegram-каналах, какие объявления продвигают в Telegram Ads, а также посмотреть эффективность рекламы в конкретном канале. Расскажем, как это сделать.
Таргетированная реклама
Для начала необходимо найти в поиске канал, который нас интересует, по названию или, вбив ссылку в поисковую строку.
Далее переходим в статистику канала. Слева находим раздел «Подписчики», выбираем интересующий нас временной отрезок и справа видим статистику по часам.
Звездочкой «*» отмечены рекламные объявления, которые продвигают на официальной рекламной платформе Telegram.
Нажав на стрелочку, и далее на звездочку, мы можем посмотреть, какие объявления продвигались и в каких количествах каналов они были размещены.
Здесь же мы увидим упоминания, которые обозначаются значком «собачки»(@) — это рекламные посевы. Их можно посмотреть в рамках сервиса, либо перейти в Telegram для более подробного просмотра. Если запись удалена, то вверху будет пометка «Пост удален».
Посевы
Второй способ посмотреть информацию о посевах — перейти в раздел «Привлечение подписчиков». Здесь будет отображено по месяцам в каких каналах были размещения, какой охват они получили и какое количество новых подписчиков принесли. Зная стоимость размещения в данных каналах, можно высчитать примерный CPF. Но стоит учитывать, что в статистических данных подобных сервисов есть вероятность погрешности.
Эффективность рекламы
В этом разделе мы увидим рекламные креативы, которые были размещены сторонними сообществами на данном канале, а также количество просмотров, которые получили записи. То есть здесь можно просмотреть эффективность посевов на выбранном канале.
Данные будут представлены в виде таблицы. Здесь же отображается, какой прирост подписчиков произошел в рекламируемом канале за время жизни рекламного поста. При этом прирост подписчиков может быть вызван не только рекламой в канале.
НЕДОСТАТКИ
Как и в других сервисах, увидеть результаты в количестве охватов, кликов, подписчиков в таргетированной рекламе нельзя. Зато есть много информации для дальнейшей аналитики.
НАИБОЛЬШАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ
TGStat позволяет комплексно проанализировать аудиторию каналов, основные показатели статистики и рекламные стратегии конкурентов. С помощью сервиса вы узнаете, какую таргетированную рекламу они запускают, делают ли посевы и в каких пабликах их размещают. Также сервис будет полезен при планировании посевов, ведь он помогает оценить эффективность рекламы на выбранных площадках.
Telemetr
Telemetr — это продвинутый сервис для всестороннего анализа Telegram-каналов и чатов. Он предоставляет возможность отслеживать количество подписчиков и просмотров, а также сравнивать различные каналы между собой.
Основные функции Telemetr включают:
- Статистика канала: данные о количестве подписчиков и их динамике за 24 часа, неделю и месяц. Также сервис показывает количество просмотров за сутки и неделю, и сколько раз канал упоминался в различных платформах (Telegram, VK, YouTube, TikTok);
- Оценка рекламной эффективности: помогает приблизительно оценить результаты рекламных размещений на канале;
- Поиск постов: доступ ко всем постам, включая рекламные, которые находятся в базе данных Telegram;
- Отслеживание упоминаний: можно подписаться на уведомления о каждом упоминании канала. Сервис также позволяет отслеживать упоминания брендов, сайтов, ключевых слов или фраз и даже узнавать, где конкурент размещал рекламу.
Бесплатная версия Telemetr позволяет анализировать до трех каналов в день, а полный доступ ко всем функциям предоставляется по подписке.
Просмотреть информацию о рекламе получится на странице канала конкурента. Все рекламные отметки будут отображаться в разделе «Кто/кого упоминал», «Рекламные посты» и «Рекламная отдача».
Итоги и выводы
Как мы убедились, современным таргетологам и рекламистам доступен ряд инструментов для подробной аналитики рекламных кампаний конкурентов. Большинство данных можно получить с помощью платных опций в различных сервисах.
Изучение креативов, форматов объявлений и их взаимодействий с пользователями помогает выявить успешные практики. Этот процесс дает возможность лучше понять поведение целевой аудитории и усовершенствовать собственные рекламные кампании, повышая их эффективность.
Так, AdSpoiler помогает комплексно проанализировать сообщества ВКонтакте, в том числе и рекламную активность. Похожим функционалом, только для оценки каналов в Telegram, обладает TGStat, который дает возможность изучить статистику и рекламные инструменты конкурентов. Кроме того, данные каналов Telegram позволяет оценить Telemetr, обладая также функцией отслеживания упоминаний канала. TargetHunter дает данные по рекламе ВКонтакте, настраиваемой из старого рекламного кабинета.
Правильное использование этих данных помогает избежать нецелесообразных затрат, эффективно вложить инвестиции и сконцентрировать усилия на тех аспектах, которые могут принести наибольшую прибыль. В результате ваш бизнес получает возможность максимизировать отдачу от вложений и увеличить доход.
Именно так мы делаем в DOT Digital Agency, объединяя важные аналитические данные, предоставленные сервисами, и обогащаем их собственной экспертизой профессиональных таргетологов. Хотите всегда знать, что делают ваши конкуренты в рекламе и быть на несколько шагов впереди? Обращайтесь в DOT. Будем ждать ваших брифов!
Автор кейса
Ирина Краснослободцева, менеджер рекламного отдела DOT