5 ошибок при настройке веб-аналитики
Корректная настройка веб-аналитики позволяет принимать правильные решения. А это особенно важно при использовании платной рекламы. Веб-аналитика помогает понять, что происходит на сайте и как это улучшить. Отдел веб-аналитики агентства Registratura, входящего в iConText Group, подготовил топ ошибок по веб-аналитике у интернет-магазинов.
1. Код Google Analytics установлен на лишних сайтах
Иногда разработчики по ошибке устанавливают счётчик на других сайтах компании. Например, на корпоративном портале.
Как проверить: в Google Analytics в разделе «Мои отчеты» выбрать:
- тип: простая таблица;
- параметры: имя хоста;
- показатели: сеансы.
2. Дублирование транзакций
Одному и тому же идентификатору транзакции должна соответствовать только одна транзакция, иначе статистика будет некорректна. К примеру, для платного источника трафика будет показано больше транзакций, чем есть на самом деле.
Как проверить: в Google Analytics в разделе «Мои отчеты» выбрать:
- тип: простая таблица;
- параметры: идентификатор транзакции;
- показатели: транзакции.
3. Не создан список исключаемых источников
В список исключаемых источников перехода добавлены не все внешние платежные системы. Если этого не сделать, сеанс разорвется, а изначальный источник потеряется. К примеру, платежная система Сбербанка будет считаться самостоятельным источником перехода.
4. Не настроен фильтр поиска и замены
Позволяет заменить любой параметр трафика. Например, объединить статистику с разных поддоменов или преобразовать непонятные ID категорий товаров в названия.
Например, на скриншоте ниже трафик Яндекс фиксируется двумя строками в таблице.
5. Не настроен фильтр нижнего регистра
Параметры кампании чувствительны к регистру, поэтому обращения, название источника которых отличается только использованием заглавных и строчных символов, отображаются в отчетах отдельно. Например, источники instagram и Instagram будут учтены как разные и появятся в отчетах как две строки.
Рекомендация:
Чтобы данные одного источника не были разделены в отчетах на несколько строк, обеспечьте одинаковое написание параметров для всех кампаний. Также необходимо установить в представлениях фильтр регистра для параметра «Источник кампании».
Надеемся, что этот чек-лист поможет вам в настройке веб-аналитики, и ваш сайт будет работать как часы! Специалисты Registratura.ru готовы помочь со сквозной аналитикой, аудитом интернет-магазинов и не только.