Как привлекать аудиторию в блог? Три нестандартных способа
Существует масса инструментов, как платных, так и бесплатных, которые работают на привлечение аудитории в блог: это анонсы статей в социальных сетях, подборки материалов в email-рассылке, SEO, а также любые виды рекламы (таргетированная, медийная и пр.).
Но важно помнить, что в первую очередь пользователи приходят в блог за контентом, поэтому упор нужно делать именно на него.
Расскажу о трех нестандартных способах привлечения аудитории.
Как повысить трафик в блог
1. Запускайте креативные спецпроекты, которые не только заинтересуют вашу аудиторию, но и будут активно транслироваться в СМИ
В рамках таких спецпроектов можно собирать истории экспертов рынка, готовить тематический контент в привязке к событию (праздникам, конкретным датам), запускать тесты, разрабатывать онлайн-игры и создавать много других нестандартных форматов контента.
Дополнительно анонсируйте спецпроекты в СМИ, Telegram-каналах, соцсетях, привлекайте партнеров для кросс-промо. В результате люди будут активно присылать истории, делиться ими на своих площадках, что также поможет привлечь трафик.
Например, в рамках спецпроекта «Назад в детство» мы предлагали людям поделиться историями о том, как впечатления и воспоминания из детства помогают в работе. Своими историями с нами поделились люди разных профессий: генеральные директора компаний, владельцы и основатели бизнесов, режиссеры, писатели, продакт-менеджеры, HR-менеджеры и другие. Суммарно в рамках спецпроекта мы собрали 26 историй.
Участники с удовольствием делились опубликованными историями на своих страничках в соцсетях и на сайтах. Наши материалы также поддержали многие отраслевые СМИ: AdIndex, Sostav.ru, Cossa, VC.ru, ppc.world и другие.
А наш первый спецпроект «Russian Digital Travel», в рамках которого мы собирали истории о путешествиях по городам России, помог за месяц в 2 раза увеличить трафик на сайт. Мы собрали 45 историй людей о поездках по таким местам, как Алтай, Байкал, Дагестан, Казань, Камчатка, Карелия, Кавказ, Мурманская, Калининградская область и др.
2. Проводите собственные исследования и делитесь уникальными данными с рынком
К участию в написании выводов для исследования также можно привлекать экспертов рынка: попросите их прокомментировать полученные результаты, поделиться мнением по конкретному вопросу и т. д. А после выхода исследования договоритесь о кросс-промо с теми же экспертами, партнерами компании. Кроме того, после размещения результатов исследования в блоге многие данные будут опубликованы на страницах СМИ со ссылкой на вашу площадку. А если тема исследования интересная, вы получили уникальные данные, то есть шанс заинтересовать федеральные СМИ.
Например, результаты нашего исследования «Бренд компании глазами руководителя и сотрудника» были опубликованы на более чем 45 внешних площадках на некоммерческой основе (без учета перепечаток и соцсетей), в том числе в федеральных изданиях. За неделю с момента размещения исследование скачали 13 000 раз.
3. Привлекайте к написанию материалов экспертов рынка, развивайте направление гостевого постинга
Для начала создайте в блоге отдельный раздел, где будет размещена редакционная политика, указан трафик, аудитория площадки, а также прописаны условия сотрудничества. Тогда вам не придется каждый раз отвечать в почте на одни и те же вопросы — вы всегда сможете перенаправить внешнего автора на эту страницу и предложить ему подробнее ознакомиться с информацией.
А вот чтобы привлечь внешних авторов, можно использовать сервис Pressfeed: вы делаете запрос, собираете комментарии экспертов и на основе полученной информации готовите материал. Это может быть как статья от одного эксперта, так и статья, состоящая из комментариев разных специалистов. После размещения материалов компании, предоставившие контент, обычно делятся ими в соцсетях и на сайтах, что также приносит дополнительный трафик.
Все эти инструменты влияют на повышение посещаемости блога: люди приходят на площадку, чтобы почитать интересный контент, экспертные статьи и ознакомиться с уникальными данными исследований. Чем больше у вас будет такого контента, тем выше трафик.
Главный редактор iConText Group Полина Михайлова поделилась экспертным мнением в рамках спецпроекта «Горячая линия». Если у вас остались вопросы или вы хотите обсудить возможность персональной консультации с Полиной Михайловой, напишите на почту blog@icontextgroup.ru.
Вы также можете задать экспертам iConText Group свой вопрос, заполнив форму на сайте. Мы подготовим ответ и опубликуем в нашем блоге.