Исследование качества мобильного трафика и чаепитие с самоваром: как прошел митап Zen Mobile Agency
Источник: iConText Group Media.
Команда Zen Mobile Agency запустила серию встреч по актуальным вопросам мобильной рекламы в формате открытой коммуникации «5 o'clock с Zen Mobile». Первый митап в офлайн-формате «Мобильная реклама: итоги 2023, прогнозы на 2024» состоялся 19 марта. Поговорили о развитии рынка мобильной рекламы, трендах и прогнозах на 2024 год.
Как все прошло, что было интересного и какие новые знания получили участники мероприятия, читайте в нашем обзоре.
Эксклюзивные данные исследования по качеству мобильного трафика
В рамках презентации были представлены интересные данные. Делимся некоторыми из них.
Какие бизнес-задачи рекламодатели ставили в 2023 году
Как изменились расходы на мобильное продвижение в 2023 году
Какие маркетинговые процессы рекламодатели готовы отдать агентствам на аутсорс
Наименьшее количество усилий и денег рекламодатели тратят на аналитику. Только 7% готовы отдать на аутсорс отчетность о работе рекламных источников и столько же — на сбор и обогащение клиентских данных.
Как рекламные площадки оценивают свой инвентарь
Ключевой вывод — исследование восприятия площадок качества своего инвентаря показало несоответствие реальному мнению рекламодателей.
- Большинство площадок позитивно оценивают свой инвентарь, что не соответствует оценке рекламодателей. Основные расхождения наблюдаются по таким каналам, как DSP (programmatic-закупка) и OEM. В частности, по следующим параметрам: высокий объем целевых действий, оптимальный показатель ROI, возможность получения детализированной отчетности, оптимальный показатель LTV. В отличие от рекламодателей, площадки выставляют высокие оценки по данным критериям.
- Наиболее пессимистичными в оценке своего инвентаря оказались рекламные агентства.
Как себя оценивают рекламные площадки:
На какие каналы мобильного продвижения рекламодатели увеличили бюджет в 2023 году
Следом идут такие источники, как DSP (programmatic-закупка) — 17%, OEM — 16%. 14% опрошенных увеличили бюджет на ASO, 10% — на Яндекс Директ. И только 3% рекламодателей увеличили бюджет на VK Ads. При этом 8% респондентов вообще не повышали бюджет ни на какие рекламные каналы.
Какие факторы влияют на оценку эффективности рекламных каналов
При этом, по мнению площадок, для большинства рекламодателей в приоритете возможность детализированной отчетности (что не совпадает с мнением рекламодателей). Также им важны высокий объем целевых действий, низкие показатели фрода, возможность масштабирования источника и оптимальная цена закупки.
Какие ключевые ожидания площадок при работе с агентствами
Подводя итог, можно сказать, что очевиден разрыв между ожиданиями и реальной оценкой эффективности каналов и платформ со стороны рекламодателей и рекламных площадок. Для его устранения важно улучшить коммуникацию между сторонами.
Результаты исследования могут быть использованы для оптимизации сотрудничества, улучшения качества услуг и продуктов, а также развития долгосрочных отношений между рекламодателями, агентствами и рекламными площадками.
Тактическая карта мобильного performance-рынка России
- по магазинам приложений;
- каналам закупок;
- аналитике.
В рамках выступления Дмитрий рассказал, что важный вектор развития систем аналитики — антифрод. Но важно понимать, что наличие антифрода не спасет вас на 100%. Чтобы выявлять новые способы мошеннического трафика, необходимо делиться информацией, экспертизой как с трекерами, так и с агентствами и клиентами.
Следующее мероприятие в рамках серии встреч по актуальным вопросам мобильной рекламы «5 o'clock с Zen Mobile» состоится 23 апреля на интересную и очень спорную тему «Добро и зло в тендерах на продвижение мобильных приложений».
Следите за новостями в iConText Group Media! Там же сможете скачать полную версию исследования качества мобильного трафика и тактическую карту мобильного performance-рынка России.