Как продавать БАДы на Яндекс Маркете и не сойти с ума

26 августа 2024, 10:48
0

Как продавать БАДы на Яндекс Маркете и не сойти с ума

Расскажем, какие трудности встречают продавцов на примере нашего клиента
Как продавать БАДы на Яндекс Маркете и не сойти с ума

CLUB120 – международный мультибрендовый магазин продуктов для здоровья и красоты. С i-Media компания работает уже более двух лет. Наша главная задача – разрабатывать стратегии продвижения, следить за кабинетом и, с недавнего времени, просчитывать экономику для прибыльности магазина. 


За это время помогли увеличить ассортимент более чем на 20%, а прибыль в 10 раз. 


Расскажем, как нам это удалось и что нужно учитывать продавцу БАДов на Маркете.


Шаг 0. Получаем маркировку и всю необходимую документацию 


На Маркете компания реализует более 150 позиций, большая часть которых – БАДы. Для продажи лекарств и других товаров на маркетплейсе есть раздел «Аптека». Чтобы туда попасть продавец должен предоставить:

  1. Свидетельство о государственной регистрации для биологически активных добавок (БАД).
  2. Регистрационное удостоверение, если вы продаёте медицинские товары, в том числе тесты на COVID-19 и БАД.
  3. Маркировку Честного Знака и контрольно-идентификационного знака (КиЗ). 


Проще и корректнее написать, что для старта продаж нужно предоставить регистрационные документы на биологически активные добавки (БАД). Под этим подразумевается СГР – свидетельство государственной регистрации. 

С 1 октября 2023 года — импортёры БАДов обязаны вносить в декларации на товары сведения о кодах маркировки, а с 1 марта 2024 – указывать КиЗ при добавления в отгрузку на Маркете.


На складе CLUB120 были товары с датой производства до 1 октября 2023 года. У большинства БАДов срок годности более 3 лет, поэтому для них не предполагались КиЗы. Из этого следовали две проблемы: «проблемные» заказы тормозили отгрузку и снижали индекс качества магазина.


Чтобы магазин не заблокировали, а товары принимали на складе, мы вручную заполняли акт приема-передачи. В нем не указывали «проблемные» заказы, чтобы могли отгрузить остальные. Затем писали в поддержку: прикрепляли фотографию, где виден срок производства, и просили снять маркировку, чтобы «проблемные» заказы приняли на склад.


Параллельно обращались из-за снижающегося индекса качества. Основная сложность заключалась в том, что Маркет снимал требование маркировки на отдельные заказы, а не на товары в целом, поэтому с поддержкой общались много и часто. 


С 7 мая проблема с кодами решилась.

Дальше расскажем, по каким моделям работаем.

Шаг 1. Определяем оптимальную модель работы


На Яндекс Маркете существует 4 модели работы. CLUB120 размещается по трем из них. Больше всего заказов приходят на FBS, далее идет Экспресс и DBS. По нашему опыту, покупатели выбирают товар по сроку доставки. Он же влияет на ранжирование. Предложение с более быстрой доставкой показывается выше в выдаче. Поэтому делаем упор на Экспресс.


Для повышения продаж по этой моделе мы увеличили время работы склада на один час, так  как в системе Маркета существует временной лаг на обработку и доставку заказа. При настройке часов работы магазина по модели Экспресс важно учитывать, что Яндекс Маркет закладывать несколько часов от работы склада на прием возвратов от покупателей.


В это время магазин уже не может принимать заказы. Мы настроили все так, что реальное время работы магазина для покупателей увеличилось до двух часов. Это помогло в 4 раза увеличить количество заказов по этой модели. 


Вместе с этим, с момента подключения Экспресса и до сих пор мы сталкиваемся с проблемой отображения других моделей. На витрине пользователь видит релевантные предложения и может отфильтровать в зависимости от подходящего ему срока доставки. Но если нажать «еще варианты», способы доставки пропадут и покупатель поймет, как он получит товар только методом проб и ошибок. 

Пользователь видит, что товар от CLUB120 можно заказать только с доставкой от Маркета.

На скрине видно, что продавец предлагает несколько вариантов доставки: курьером Маркета или самовывозом. Но кликабельный – только первый. Если же покупатель хотел заказать с доставкой от Маркета, он должен возвращаться на предыдущую страницу и добавлять в корзину другой товар.


Это влияет на востребованность DBS модели, потому даже если покупатель попадет на нужную страницу, ему предстоит найти адрес склада продавца, потому что в поле при оформлении он не появится автоматически. При этом Экспресс отображается в независимости от того, какое предложение выбрал покупатель. 

Проблема регулярная, поэтому постоянно контролируем: проверяем отображение способов доставки на витрине по всем товарам и обращаемся в поддержку, если что-то пропало.


Шаг 2. Запускаем продвижение

Большинство продавцов БАДов – дистрибьюторы и между магазинами и поставщиками есть договоренность о рекомендованной розничной цене (РРЦ), ниже которой реализовывать товар нельзя. Поэтому мы не участвуем в акциях Маркета, так как с учетом всех скидок итоговая цена на витрине будет ниже РРЦ. Но используем другие инструменты. 


Буст продаж. Это инструмент продвижения магазинов на Маркете. Он поднимает товары на самые заметные позиции в поисковой выдаче Маркета, на страницах категории, в карточке товара и в рекламной системе Яндекс Директ. В CLUB120 буст подключен на все товары. Главное требование со стороны клиента – удержание ДРР в рамках 5%.


С 6 июня 2024 в личном кабинете в разделе «Продвижение» появился новый инструмент Буст Продаж с оплатой за показы. Ранее была возможна оплата только за продажи. Мы протестировали оба варианта и поделимся своими результатами. 


С оплатой за продажи. При выборе этой модели мы назначаем ставку, процент от цены на товар, который мы готовы заплатить. Деньги спишутся, когда товар доставят покупателю. 

  • Создали кампании под каждый бренд и отдельные кампании для популярных товаров и всех товаров, чтобы оперативно настроить ставку в рамках установленной нормы ДРР.

  • Ежедневно отслеживали его изменения и регулировали ставки. Если ДРР повышался, понижали ставки. Если был в пределах нормы, увеличивали с учетом рекомендаций Маркета. 

  • Учитывали приоритет кампаний – кампанию с топами ставили выше всех. Если выходили из установленной нормы ДРР, меняли приоритет на кампанию со всеми товарами и ставкой 5%.

  • Выставляли максимальные ставки в дни с потенциально высокими продажами: 11 ноября, Черную пятницу, длинные выходные. В ноябре с помощью повышенных ставок в скидочные дни мы увеличили продажи почти в 2 раза.

После обновления личного кабинета Маркета в нем появился отчет «Конкурентная позиция». В нем показывают вашу долю категории, поэтому мы решили переформатировать кампании Буста и разбить их по категориям, чтобы быстрее подстраиваться под спады и взлеты.


С оплатой за показы. Инструмент увеличивает видимость товаров с низкими показами. Товары с Бустом Показов участвуют в аукционе за лучшие места в поиске Маркета. Ставки назначаются за 1000 показов, оплата по принципу аукциона второй цены.


Мы протестировали этот инструмент и за неделю эксперимента заказали 6 товаров. Показы увеличились в два раза. Ещё есть возможность настроить дневной бюджет, что недоступно при оплате за продажи.

Инструмент работает в бета-режиме. 

При использовании обоих бустов (продаж и показов) оплата зависит от того, как товар был показан и заказан. 

  • Только буст продаж: оплата ставки буста продаж;
  • Только буст показов: оплата ставки буста показов;
  • Комбинация бустов: оплата обеих ставок.

При этом Буст показов усиливает работу буста продаж, который остается основным инструментом продвижения, а не заменяет его. 


Отзывы за баллы. По данным Маркета, если у товара есть хотя бы 10 положительных отзывов, его покупают до 50% чаще. Мы хотели простимулировать продажи дорогих товаров со стоимостью выше 5000 рублей, у которых мало отзывов. За их заказ дарили 250 бонусов Плюса. В результате количество заказов товаров с стоимостью от 5001 рублей увеличилось в 2,7 раза за два месяца.

Все товары разделили на три категории, в каждой – по две подкатегории.


Шаг 3. Учитываем сезонность


Потребность в витаминах и добавках меняется в зависимости от времени года. Традиционно осенью люди ищут добавки для поддержания иммунитета, весной растет спрос на витамины для укрепления волос и ногтей, а летом – на средства для защиты от солнца.

Продажи БАДов для поддержание иммунитета в холодный сезон выросли на 28%.

В летний период, а также с января по декабрь продажи просели из-за сезонности. Пик продаж пришелся на ноябрь, в этот месяц Маркет запускает большие акции и скидки.


Чтобы получить максимум прибыли в сезон, важно подумать, что вы будете предлагать в несезон и отслеживать уведомления от маркетплейса. Они помогут не пропустить даты, когда нужно поставить товар на склад или подключиться к акциям. Например, на гендерные праздники в феврале и марте, на «чёрную пятницу» и на Новый год Маркет за свой счет делает скидки на сезонные товары. 


Как продавать БАДы на Маркете кратко

  • Соблюдайте требования площадки и предоставляйте все необходимые документы, чтобы магазин имел стабильно высокий индекс.

  • Подключите разные модели работы и выберите для себя оптимальную. Начните с FBS и тестируйте, какие товары пользуются высоким спросом. Их можно продавать с модели Экспресс. 

  • Используйте продвижение. Маркет постоянно расширяет функционал для продвижения. Важно следить за обновлениями и не бояться новых инструментов. 

  • Следите за нововведениями и учитывайте предоставляемые возможности. Так, с 28 марта 2024 года продавцы БАДов могут добавлять инфографику в карточки товаров. 

  • Следите за вкладкой «новости» и более детально изучайте статьи, которые касаются категории, приносящей больше всего продаж.

  • Активно работайте с поддержкой для решения проблем и не забывайте, что продавцы могут требовать компенсацию за ошибки площадки.


Автор: Шерышов Максим, Менеджер по работе с маркетплейсами i-Media

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is