“Люди слушают блогеров” — как это помогает бизнесу

23 июня 2017, 06:46
0

“Люди слушают блогеров” — как это помогает бизнесу

Каждый день мы работаем с рекламой в соцсетях. Сегодня хотим поделиться с вами темой продвижения с помощью лидеров мнений в Instagram.
“Люди слушают блогеров” — как это помогает бизнесу

Простите, я не узнаю вас в гриме

Мы — контент-маркетинговое агентство Альфа-контент, которое:

помогает малому и среднему бизнесу генерировать трафик;

привлекать клиентов бюджетными способами;

разрабатывать и реализовывать крутые контент-маркетинговые стратегии


Великая сила Instagram

Людям нравится потреблять визуальный контент. Ранее мы уже писали о влогах YouTube и их роли в контент-маркетинге. Сейчас обратим свой взор на Instagram, ведь это самая быстрорастущая социальная сеть с огромным маркетинговым потенциалом.

Взрыв продаж после размещения у популярных Insta-блогеров невозможно игнорировать. Крупные бренды типа Indesit, Philips, Adidas организовывают масштабные по объему посевы среди лидеров мнений, ловко таргетируя аудиторию. Малый бизнес также прекрасно продает через социальную сеть, будь то услуги по маникюру или фермерские продукты.

С появлением интернета классическая котлеровская стадия в поведении потребителей — стадия сбора информации и принятия решения — изменилась. Сейчас, что бы ни хотели купить потребители, начиная от шампуня, заканчивая квартирами и авто, они идут в интернет за информацией, отзывами и обзорами. Или же человек, даже без особой потребности в чем-либо, легко может заразиться какой-то идей, просто увидев ее  в своей инфосреде. Так лидеры мнений мнений, и в частности в Instagram, влияют на потребительские решения и даже формируют спрос.

Упрямая статистика

Еще в 2015 году всемирно известная компания Nielsen провела исследование, в ходе которого выяснилось, что среди всех источников информации о товарах и услугах самое высокое доверие у жителей россии вызывают рекомендации знакомых — 77%,  онлайн-отзывы потребителей — 62%, и информация на сайтах брендов — 57%. При этом народ стал меньше верить рекламе по сравнению с таким же периодом два года назад. Количество людей, которые доверяют классическим рекламным источникам снизилось на 4-5% (по каждому источнику).

В это же время businessinsider.com как раз “делает ставку” на нативную рекламу в соцсетях и прогнозирует рост дохода в этой сфере и рост самой отрасли весь период с 2016 до 2021 года. Мы считаем это более чем справедливым.

За блогами ближайшее будущее, куда бизнес смело может пойти с целью продвижения своих продуктов.

Итак, в каком случае вам полезна реклама в Insta-блогах

  • ваш продукт можно показать каким-либо образом (в действии, эффект от применения и т.п.);

  • хотите охвата целевой аудитории по конкретной тематике и привлечение бюджетного трафика на ваш сайт;

  • хотите получить цену клика ниже, чем из контекстной рекламы;

  • ищете новые каналы продвижения.


Особенности продвижения в блогах

  • Для того чтобы получить максимальный эффект от рекламной кампании в блогах, посты не должны выглядеть как реклама и быть навязчивыми.

  • Продукт должен быть хорош, потому что многие блогеры следят за своей репутацией, да и потребителей не обманешь. Блогер сказал “круто”, все попробовали и подумали “какой ужас”. Поверьте, вашему продукту это не нужно, как и блогеру — его подмоченная репутация.

  • Заранее обговаривайте с блогером условия сотрудничества. Иногда из симпатии к бренду блогер может выложить пост совершенно бесплатно или в обмен на ваш же продукт или услугу. Часто они тестируют продукт перед тем, как рекламировать его и составляют мнение, которое может расходиться с вашим. Блогеру может не понравится то, что вы продаете. В итоге вы заплатите деньги и получите антирекламу.  Но зато доверие к такому блогеру, который показывает плюсы и минусы продуктов — выше.

  • Коллеги на Сossa справедливо замечают, что позитивный отзыв у популярного блогера зачастую по ROI полезнее баннеров и контекстной рекламы, особенно если блог на релевантную тему. Мы согласимся, что во многих случаях работа с блогерами может оказаться для вас эффективнее, чем другие виды рекламы. Главное, правильно организовать работу.

  • Какого-то общего листа расценок по блогерам нет. Так что вам нужно полностью погрузится в процесс, чтобы понять как все это работает и в каких случаях 50-ти тысяч рублей за пост слишком много, а в каких — вы можете считать, что вам крупно повезло. Либо вы нанимаете профессионала, который проведет качественную рекламную компанию в блогах за вас.

  • Российский рынок рекламы в Insta-блогах пока формируется, самое время пробовать этот инструмент в ваших целях сейчас, когда дешевле и проще конкурировать за аудиторию.


Как работать с блогерами

  • Прежде всего нужно определить ваш бюджет.

  • На первом этапе изучить основных блогеров интересующей вас тематики и выбрать подходящих.

  • Далее, оценить имидж каждого блогера из вашего списка — насколько он гармонирует с вашим продуктом, насколько ваш продукт впишется в его общую картину.

  • Оценить “аудитория блогера vs ваша целевая аудитория”. Чтобы “пристреляться”, можно изучить профили подписчиков, активность аудитории в комментариях, “живость” канала.

  • Списаться с блогером, спросить статистику по охвату и выяснить стоимость размещения. Обсудить условия и правила игры. Подходит ли это вашему бренду и бюджету?

  • Оценить репутацию/уровень доверия к блогеру. Будет ли этот блогер иметь вес, например, рассказывая про ваш онлайн-магазин с гаджетами.

Кейс магазина одежды

По поводу того, как выбрать блогера и не ошибиться, у нас в Альфа-контент есть кейс интернет-магазина WickedOne. Это одежда для мужчин в стиле casual и линейка одежды для спортсменов. Средний чек 5000-6000 рублей. Целевая аудитория — молодые люди в возрасте 23+, увлекающиеся спортом, тату-культурой и т.д.

Была выбрана следующая стратегия продвижения в Instagram:

Посты у лидеров мнений (известные татуировщики, музыканты, тренеры и спортсмены) и таргетированная реклама.

Линейку casual мы разбили на несколько постов. Один пост у тату-мастера, один у музыканта, один у известного bmx-ера. Спортивную линейку поделили аналогичным образом: известный тренер по бразильскому jiu-jitsu и популярная блогер-спортсменка. Размещали по одному посту в месяц, чтобы отследить хвост продаж и выявить неэффективные публикации.

 

Что было сделано в рамках рекламных кампаний

Нашли интересующих нас лидеров, отбирали по количеству подписчиков, “живых” лайков и комментариев. Это очень важно в эпоху ботоводства. Всегда необходимо делать срез по подписчикам — кто эти люди. Иначе можно не попасть в свою целевую аудиторию либо сформировать неправильное предложение.

Списались с интересующими нас людьми. Выяснили условия работы: кто-то запросил вещи на краш-тест (спорт линейка), кто-то готов был работать на наших условиях.

 

Примеры постов

Пост у известной блогера-спортсменки (октябрь 2016):

Пост у известного певца (сентябрь 2016):

Это далеко не все примеры постов — наиболее показательные, чтобы можно было сравнить эффективность.

Тексты блогеры писали сами. Это было одно из их условий работы с данным брендом.

Подведем итоги работы

Наиболее удачным было размещение у спортсменки. Самым неудачным — у музыканта. Ниже графики, отражающие трафик по этим двум размещениям.

График 1: переходы из поста спорт-блогера

График 2: переходы из поста музыканта

Пост у спортсменки отбился в 1-й же день размещения и принес дополнительное количество заказов (за неделю в плюс к обычному объему было привлечено 24 заказа с данного поста).

Пост у музыканта привлек дополнительный трафик, однако ни в сентябре, ни в последующих месяцах продаж с данного размещения не было.


Выводы, которые мы можем сделать

Не всегда популярное медийное лицо продаст ваш товар — его аудитория может попросту не воспринять продукт должным образом. В итоге дорогое размещение может не отбиться. Лучше работать по следующему принципу: брать больше, проще и дешевле, чем дорого, пафосно и бесполезно.

Конечно, если вы раньше никогда не сталкивались с продвижением через блоги, вам сложно соотнести полученную информацию с реальным рынком на уровне  “выгодно/невыгодно”. В этом случае всегда можно обратиться к специалистам, например, мы в Альфа-контенте ведем и расширяем свою базу блогеров, которые обладают хорошей репутацией и сотрудничество с которыми дает “плоды”.


О СTR в таргетинговых кампаниях

Также в контент-стратегиях для наших клиентов почти всегда присутствует таргетированная реклама в Instagram.

CTR в зависимости от тематики (по 9 разным кампаниям) доходит до 2,5%. Для сравнения CTR онлайн-баннеров 1% уже считается успешным, а обычные средние показатели CTR для этой же медийки составляют от 0,01% до 0,05%.

Действительно, тонкостей продвижения в Instagram-блогах очень много. Понимание приходит с опытом и часто эти тонкости зависят от бизнеса и специфики темы.

Поэтому у нас к вам предложение. Напишите нам на почту info@alfa-content.ru, расскажите про ваш бизнес и задачи. А мы сможем детальнее ответить на ваши вопросы и сказать, стоит ли использовать блоги в ваших целях и если да, то как сделать это наилучшим образом.

Ждем ваших вопросов!


Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is