Подбираем лучший видеоформат для вашей рекламы
С развитием видеорекламы появляются все новые форматы коммерческих роликов. Как выбрать оптимальный видеоформат для YouTube и сторонних сайтов, исходя из уровня их доступности и целей?
Путеводитель по форматам рекламы на YouTube и не толькоПока видеореклама остается одним из главных драйверов российского рынка интернет-рекламы, Google не перестает запускать ее новые форматы. Так, весной 2018 года в YouTube появились TrueView for Reach и Out-Stream, предназначенные для расширения охвата аудитории и укрепления осведомленности о бренде.
Чем больше разных вариантов показать свой ролик пользователям появляется у рекламодателя, тем сложнее сделать правильный выбор для старта успешной кампании. Чтобы вам проще было определиться, начните с целей своей рекламы, а далее подбирайте для нее нужный формат.
Взглянем на доступные опции Google и Яндекс через призму конечной направленности кампании.
Все основные цели видеорекламы можно разбить на несколько общих групп. Найдите в этой таблице свою и выберите подходящий формат в зависимости от желаемых мест размещения ролика:
Для YouTube в Google существует две группы форматов: TrueView и объявления-заставки.
TrueView, в свою очередь, также бывают двух видов – Video Discovery и In-Stream.
Формат Video Discovery предназначен для продвижения полноценных видео на YouTube и рассчитан на посетителей, ищущих новые интересные ролики.
Такая реклама появляется в списке похожих видео и на странице с результатами поиска – и выглядит как обычное превью с плашкой «Реклама».
Формат будет доступен в Google, только если в качестве стратегии ставок выбрана CPV – оплата за просмотр.
Этот формат подойдет рекламодателям, цель которых – продвижение продукта и повышение осведомленности о нем путем контент-маркетинга. Также он пригодится видеоблогерам и всем, кто планирует популяризовать контент на своем YouTube-канале.
Еще одна ситуация, в которой Video Discovery окажется хорошим выбором – если вы только начинаете тестировать видеорекламу как канал и пока не имеете перед собой четкой цели продвижения.
Рекламные ролики In-Stream, в соответствии со своим названием, встраиваются в другие видео на YouTube. Этот формат также работает по модели CPV с оплатой просмотров.
Это те самые неограниченные по длине ролики, в которых вам приходится ждать 5 секунд, прежде чем появится кнопка «Перейти к видео».
Если серьезно, то ролики In-Stream пользователи действительно могут пропустить, поэтому при их создании важно уложить весь смысл рекламы в ее первые секунды.
У In-Stream достаточно широкий спектр применения. Поскольку ограничений по времени нет, в самом общем виде он подходит для продвижения авторских роликов и видеоконтента разного формата – или в качестве старта вашей первой видеокампании. Если цель рекламы более определенна – продажи или знакомство с брендом – Google предлагает специализированные версии In-Stream:
Это встраиваемые ролики с активным призывом к действию, направленные на рост конверсий из видеорекламы. Надпись на кнопке, переводящей пользователя на ваш сайт, редактируется: для создания кастомного призыва к действию у вас есть 10 символов. Для заголовка, представляющего товар или услугу – 15.
Для запуска TrueView for Action необходимо установить стратегию ставок с оплатой конверсий – следовательно, Google Analytics должна быть уже подключена и иметь достаточную для работы статистику целей. Подробную инструкцию по работе с форматом можно посмотреть в Справке Google.
TrueView for Reach подходит для имиджевых кампаний и укрепления осведомленности о бренде. Цель формата – максимизация охвата аудитории. Работает только с оплатой за 1000 показов, или CPM. Ролики TrueView for Reach длятся 6 секунд – но через те же 5 секунд их также можно пропустить.
Объявления-заставки – классический формат для кампаний, направленных на знакомство с брендом и укрепление его имиджа. Это 6-секундные ролики без возможности пропуска, также встраиваемые в различные видео на YouTube. Сама площадка для своей рекламы использует именно этот формат.
Как и остальные форматы, созданные для максимального охвата аудитории, объявления-заставки крутятся по модели CPM.
Через Google Ads видеорекламу можно размещать не только на YouTube, но и на других сайтах-партнерах площадки, а также в приложениях. Наконец, Яндекс.Директ также предлагает видеоформат, доступный для показа в РСЯ. Поговорим об этих опциях подробнее.
Еще один недавно вышедший формат Google, предназначенный только для мобильных устройств – ролики Out-Stream, размещаемые вне YouTube, только на партнерских ресурсах и в приложениях. На этом их отличия от рассмотренных выше объявлений-заставок завершаются: длительность и настройки у обоих форматов одинаковые.
Эксперты отмечают, что из-за сложностей с подбором релевантных площадок и способа оплаты, ролики Out-Stream подойдут скорее крупным рекламодателям с достаточными маркетинговыми ресурсами.
В Рекламной Сети Яндекса тоже есть свой видеоформат – это видеодополнения текстово-графических объявлений.
В них ролики могут длится 10-15 секунд – и они служат фоном для заголовка и текста, как в обычных объявлениях. Работа с ними также не отличается от работы с баннерами в РСЯ. Цели кампаний, в которых могут применяться видеодополнения – продвижение продукта, повышение продаж или ремаркетинг.
Если вы еще не размещаете видеорекламу, начните с простых форматов и постепенно осваивайте сегмент: будущее за визуальным контентом, и обходить это вниманием не стоит.
Автоматизировать процесс настройки контекстной рекламы поможет сервис для профессионалов Click.ru. После бесплатной регистрации вы получаете неограниченный доступ к инструментам: генератору ключевых слов, медиапланеру, конструктору объявлений, автобиддеру. Ведение кампаний через Click.ru – это также способ вернуть до 8 % от рекламного бюджета в Яндекс.Директ и Google Ads.
Чем больше разных вариантов показать свой ролик пользователям появляется у рекламодателя, тем сложнее сделать правильный выбор для старта успешной кампании. Чтобы вам проще было определиться, начните с целей своей рекламы, а далее подбирайте для нее нужный формат.
Взглянем на доступные опции Google и Яндекс через призму конечной направленности кампании.
Цели и форматы видеорекламы
Все основные цели видеорекламы можно разбить на несколько общих групп. Найдите в этой таблице свою и выберите подходящий формат в зависимости от желаемых мест размещения ролика:
YouTube
Для YouTube в Google существует две группы форматов: TrueView и объявления-заставки.
TrueView
TrueView, в свою очередь, также бывают двух видов – Video Discovery и In-Stream.
Video Discovery
Формат Video Discovery предназначен для продвижения полноценных видео на YouTube и рассчитан на посетителей, ищущих новые интересные ролики.
Такая реклама появляется в списке похожих видео и на странице с результатами поиска – и выглядит как обычное превью с плашкой «Реклама».
Формат будет доступен в Google, только если в качестве стратегии ставок выбрана CPV – оплата за просмотр.
Этот формат подойдет рекламодателям, цель которых – продвижение продукта и повышение осведомленности о нем путем контент-маркетинга. Также он пригодится видеоблогерам и всем, кто планирует популяризовать контент на своем YouTube-канале.
Еще одна ситуация, в которой Video Discovery окажется хорошим выбором – если вы только начинаете тестировать видеорекламу как канал и пока не имеете перед собой четкой цели продвижения.
In-Stream
Рекламные ролики In-Stream, в соответствии со своим названием, встраиваются в другие видео на YouTube. Этот формат также работает по модели CPV с оплатой просмотров.
Это те самые неограниченные по длине ролики, в которых вам приходится ждать 5 секунд, прежде чем появится кнопка «Перейти к видео».
Если серьезно, то ролики In-Stream пользователи действительно могут пропустить, поэтому при их создании важно уложить весь смысл рекламы в ее первые секунды.
У In-Stream достаточно широкий спектр применения. Поскольку ограничений по времени нет, в самом общем виде он подходит для продвижения авторских роликов и видеоконтента разного формата – или в качестве старта вашей первой видеокампании. Если цель рекламы более определенна – продажи или знакомство с брендом – Google предлагает специализированные версии In-Stream:
TrueView for Action
Это встраиваемые ролики с активным призывом к действию, направленные на рост конверсий из видеорекламы. Надпись на кнопке, переводящей пользователя на ваш сайт, редактируется: для создания кастомного призыва к действию у вас есть 10 символов. Для заголовка, представляющего товар или услугу – 15.
Для запуска TrueView for Action необходимо установить стратегию ставок с оплатой конверсий – следовательно, Google Analytics должна быть уже подключена и иметь достаточную для работы статистику целей. Подробную инструкцию по работе с форматом можно посмотреть в Справке Google.
TrueView for Reach
TrueView for Reach подходит для имиджевых кампаний и укрепления осведомленности о бренде. Цель формата – максимизация охвата аудитории. Работает только с оплатой за 1000 показов, или CPM. Ролики TrueView for Reach длятся 6 секунд – но через те же 5 секунд их также можно пропустить.
Объявления-заставки
Объявления-заставки – классический формат для кампаний, направленных на знакомство с брендом и укрепление его имиджа. Это 6-секундные ролики без возможности пропуска, также встраиваемые в различные видео на YouTube. Сама площадка для своей рекламы использует именно этот формат.
Как и остальные форматы, созданные для максимального охвата аудитории, объявления-заставки крутятся по модели CPM.
Сторонние сайты
Через Google Ads видеорекламу можно размещать не только на YouTube, но и на других сайтах-партнерах площадки, а также в приложениях. Наконец, Яндекс.Директ также предлагает видеоформат, доступный для показа в РСЯ. Поговорим об этих опциях подробнее.
Out-Stream
Еще один недавно вышедший формат Google, предназначенный только для мобильных устройств – ролики Out-Stream, размещаемые вне YouTube, только на партнерских ресурсах и в приложениях. На этом их отличия от рассмотренных выше объявлений-заставок завершаются: длительность и настройки у обоих форматов одинаковые.
Эксперты отмечают, что из-за сложностей с подбором релевантных площадок и способа оплаты, ролики Out-Stream подойдут скорее крупным рекламодателям с достаточными маркетинговыми ресурсами.
Видеодополнения Яндекса
В Рекламной Сети Яндекса тоже есть свой видеоформат – это видеодополнения текстово-графических объявлений.
В них ролики могут длится 10-15 секунд – и они служат фоном для заголовка и текста, как в обычных объявлениях. Работа с ними также не отличается от работы с баннерами в РСЯ. Цели кампаний, в которых могут применяться видеодополнения – продвижение продукта, повышение продаж или ремаркетинг.
Заключение
Возможностей для запуска видеокампании в интернете очень много – мы успели охватить только форматы, доступные в Ads и Директе. Однако даже среди них каждый рекламодатель сможет найти себе подходящий – в зависимости от своих целей и бюджета.Если вы еще не размещаете видеорекламу, начните с простых форматов и постепенно осваивайте сегмент: будущее за визуальным контентом, и обходить это вниманием не стоит.
Автоматизировать процесс настройки контекстной рекламы поможет сервис для профессионалов Click.ru. После бесплатной регистрации вы получаете неограниченный доступ к инструментам: генератору ключевых слов, медиапланеру, конструктору объявлений, автобиддеру. Ведение кампаний через Click.ru – это также способ вернуть до 8 % от рекламного бюджета в Яндекс.Директ и Google Ads.