Умные кампании в КМС Google: за и против
Как приручить КМС Google с помощью умных кампаний
Контекстно-медийная сеть Google — это более двух миллионов сайтов, охват 90% аудитории интернета и десятки доступных форматов рекламы. Неудивительно, что она вызывает у рекламодателей смешанные чувства.
С одной стороны, продвинутый аудиторный таргетинг и автостратегии ставок позволяют охватить огромное количество заинтересованных клиентов. С другой, разнообразие неизвестных ресурсов и плейсментов легко может снизить качество трафика. Если учесть необходимость тестировать и оптимизировать креативы, станет понятно, что скромным бюджетом здесь не обойтись.
Избавить маркетологов от лишней траты сил и средств могут умные кампании Google Ads. Они автоматически создают баннеры и с помощью машинного обучения определяют, какие из них, кому и по какой ставке выгоднее показывать. Как любой интеллектуальный инструмент, они имеют свои преимущества, недостатки и ограничения.
Разберемся, каким бизнесам подойдут умные кампании в КМС Google, и что нужно знать перед их запуском.
Плюсы умных кампаний Google
Максимальная автоматизация
Практически все, что требуется для старта умной кампании Google — это загрузить материалы (заголовки, описания, изображения, логотипы) и назначить целевую цену за конверсию. Площадки, локации, методы показа, таргетинг по аудиториям и устройствам, корректировки ставок — всем этим будет управлять искусственный интеллект. Вам не придется тратить часы на настройку и оптимизацию рекламы в КМС, как это бывало раньше.
Постоянное тестирование
Всего из 4 заголовков, 4 описаний и 3 рекламных изображений можно создать 48 разных баннеров. Выявить из них эффективные позволяет только эксперимент, но вручную запускать такое количество тестов — задача трудновыполнимая. С умными кампаниями Google вы можете тестировать еще больше элементов одновременно. Просто загрузите их в систему и отслеживайте статистику показов, чтобы понять, какие из них демонстрируют лучший результат.
Плата за конверсии
Умные кампании поддерживают плату за конверсии, когда счет выставляется не за клики по рекламе, а за реальные действия пользователей на сайте. Эта опция доступна всем, кто получил хотя бы 100 конверсий за последние 30 дней, причем 90% из них были совершены в течение недели после клика.
Динамическое привлечение клиентов
Еще одна полезная функция умных кампаний в КМС для интернет-магазинов. При динамическом привлечении клиентов Google Ads анализирует данные продуктового фида и сравнивает их с предпочтениями пользователей. Так вы можете показывать будущим покупателям только те товары, которые с большей вероятностью их заинтересуют.
Минусы умных кампаний Google
Недостаток контроля
Невозможность выбирать площадки и аудитории для показа рекламы почти не оставляет способов существенно повлиять на ход умной кампании Google. Все, что вы можете сделать — это контролировать объем и качество трафика, регулируя цену конверсии, и придумывать новые идеи для креативов.
Мало настроек таргетинга
Если подбор пользовательских аудиторий логично доверить искусственному интеллекту, то отсутствие настроек таргетинга по устройствам и площадкам – более серьезное ограничение. Умные кампании поддерживают только исключение мест размещения на уровне аккаунта.
Период обучения
Как и всем инструментам с машинным обучением, умным кампаниям в КМС требуется время на сбор и анализ данных о поведении пользователей. Период обучения занимает примерно 2 недели, и автоматическая оптимизация начинается только по его истечении. До этого времени не рекомендуется менять настройки и добавлять новые материалы, и достоверных выводов об эффективности рекламы сделать не получится.
Ограниченная отчетность
Искусственный интеллект находит для вас пользователей, наиболее склонных к конверсии, но вы не можете узнать, кто эти люди, и откуда они пришли. Для рекламодателей, помешанных на аналитике аудиторий, это существенный минус. Данные об эффективности отдельных элементов креативов при этом будут доступны.
Кому использовать умные кампании Google
Исходя из функций и ограничений умных кампаний в КМС, можно сделать вывод, каким рекламодателям они подойдут больше.
Умные кампании Google для вас, если:
- Ваша цель — лидогенерация. В контекстно-медийной сети аудитория обычно более «холодная», чем в поиске. Однако искусственный интеллект умеет находить пользователей, интересующихся вашим товаром, следовательно, их можно успешно превращать в лидов. Например, Toyota всегда использует умные кампании Google именно с этой целью.
- Вам нужны микроконверсии. Аналогично. Если вам нужно больше конверсий, отличных от покупки товара, и вы готовы заплатить за них определенную сумму, умные кампании Google помогут с этой задачей. О том, какими бывают микроконверсии, и зачем их отслеживать, можно прочитать здесь.
- Не хватает данных для ремаркетинга. Списки ремаркетинга Google Ads требуют внушительного объема трафика: от 100 активных пользователей за последние 30 дней в КМС и от 1 000 в поисковой сети. Умным кампаниям Google за тот же период достаточно 50 конверсий в КМС и 100 конверсий в поиске.
- Вы отчаялись получить отдачу от КМС. Если реклама в контекстно-медийной сети всегда была для вас течью в бюджете, умные кампании могут дать ей последний шанс. Либо вы поймете, что медийный формат – не ваш вариант, либо получите положительную рентабельность и определите, почему ее не было раньше.
Вероятно, вам больше подойдет другой тип кампаний, если:
- Есть недостаток времени и/или средств. Первую пару недель работы умной кампании Google необходимо инвестировать в ее обучение. Если вам нужен результат быстрее, логичнее воспользоваться одним из не полностью автоматизированных форматов.
- У вас интернет-магазин.Тогда вам нужен другой инструмент Google – умные торговые кампании. Они оптимизируются так же, как кампании в КМС, но создают объявления из продуктового фида и охватывают больше форматов и плейсментов.
- В приоритете у вас нижние уровни воронки продаж. В этом случае есть смысл воспользоваться классическими поисковыми объявлениями. Их проще таргетировать по ключевым словам, точно отражающим намерения будущих клиентов.
- У вас хорошие списки ремаркетинга. Если вы вложили много усилий в составление собственных пользовательских сегментов, лучше продолжать использовать их в стандартных кампаниях для КМС. Умные кампании Google не смогут ни включить, ни исключить их из таргетинга и будут воспринимать ваших клиентов как новых пользователей.
В заключение
Умные кампании в КМС Google не стоит считать универсальным решением для этой сети. Однако тем, кто пока не подружился с контекстно-медийной рекламой и не составляет списки ремаркетинга, рекомендуется их протестировать.
Чтобы кампания в КМС приносила еще больше дохода, полезно привязать свой аккаунт Google Ads к бесплатному сервису автоматизации Click.ru. Здесь есть интеллектуальные инструменты для настройки других рекламных форматов, а возврат до 8% расходов на контекстную рекламу в виде вознаграждения партнерам распространяется на все кампании.
Официальная инструкция по настройке формата приведена здесь.