12 типов видеороликов, которые помогут в продвижении продукта в сети
Как видеоконтент помогает продвигать продукты
85% компаний используют видео в качестве маркетингового инструмента. Это означает только одно: видео — действительно эффективный способ продвижения продукта в сети.
4 причины делать видео вместо фотографий и описаний:
1. Видеоролик больше рассказывает о товаре, чем другой вид контента. Вместо того чтобы написать, как хорошо готовить сок с помощью вашей соковыжималки, лучше показать видео, в котором вы легко и быстро готовите апельсиновый сок;
2. Пользователи чаще делятся видеороликами, чем другим контентом. Люди в два раза чаще делятся видеоконтентом со своими друзьями, чем любым другим типом контента, включая сообщения в социальных сетях, сообщения/статьи в блогах и страницы продуктов;
3. Видеоролики больше вовлекают аудиторию. С каждым годом пользователи все больше времени смотрят онлайн-видео и даже предпочитают его просмотру телевизора. Поэтому стоит регулярно снимать видеоконтент;
4. Видеоролики положительно влияют на продвижение. Видео улучшает поведенческие факторы. При этом неважно, размещаете вы его на сайте или в соцсетях. На сайте вы увеличиваете время просмотра страницы, в соцсетях — повышаете уровень вовлеченности аудитории.
Из всего перечисленного можно сделать такой вывод: видеомаркетинг — тренд, который не ослабевает со временем. Наглядность видео делает информацию простой для восприятия, а возможность создать WOW-эффект добавляет высокий «вирусный» потенциал.
Какие бывают типы видеороликов для продвижения продукта
Если вы задумываетесь о том, чтобы расширить маркетинговую стратегию с помощью видео, мы собрали для вас 12 типов актуального контента. Большинство из них одинаково хорошо подходит как для видеохостингов вроде YouTube и Vimeo, так и для социальных сетей. Надеемся, они смогут подсказать свежие идеи для новых роликов.
1. Обзор продукта
72% пользователей предпочитает смотреть обзоры перед покупкой товара, а не читать инструкцию к нему.
При продвижении в сети следует учесть: чем сложнее продукт, тем важнее показать все его характеристики заранее. Далеко не всегда у потенциальных покупателей есть возможность протестировать товар лично. Представьте товар в видео — это один из самых простых и менее затратных для создания форматов. Видеоролик о гироскутере на скриншоте — пример качественного бюджетного варианта. Съемочной площадкой успешно выступает шоурум, а ведущим — самый коммуникабельный сотрудник.
Что показать в обзоре:
распаковку товара. Пользователи с интересом смотрят распаковку смартфонов, смарт-часов и другой электроники. В видео можно показать упаковку товара и его комплектацию (зарядное устройство, запасной ремень для часов, инструкцию и т. д.). Не стоит снимать распаковку, если товар недорогой, технически простой или не имеет дополнительной комплектации. Например, вряд ли кому-то интересно будет смотреть распаковку миски для собаки или ящика бумаги формата А4;
описание внешнего вида. В видео можно показать товар с разных сторон, чтобы пользователи смогли оценить его эргономичность. Если речь идет об электронике, то можно сравнить новую модель гаджета с предыдущей, например внешний вид iPhone 12 и iPhone 11;
описание функционала/технических характеристик. В обзоре можно рассказать, как и для чего используется товар, какие у него технические характеристики. Также можно сравнить его с предыдущими моделями или товарами-аналогами;
заключительные выводы. Акцент можно сделать только на сильные стороны продукта. Рассказать, чем он отличается от остальных и почему именно его стоит приобрести.
В зависимости от типа товара и преследуемых целей обзор может состоять из всех перечисленных разделов или из нескольких из них (например, описание внешнего вида и функционала). Также компания может снять серию видеороликов: отдельно распаковка, отдельно видео о дизайне продукта, функционале и т. д.
2. Рецензия блогера
Что сделает обзор товара убедительнее? Если о нем расскажет кто-то другой. Партнерство с видеоблогерами — отличный способ показать продукт широкой лояльной аудитории. Это не бесплатно, и не со всеми каналами легко договориться о цене. Иногда лидеры мнений согласны на бартер, но рассчитывать на это не стоит.
Проще всего заказать публикацию в блоге через сервис Webartex. В нем все условия известны заранее и фиксированы, а их выполнение контролируется площадкой. Среди множества каналов и пабликов можно найти тот, который лучше подойдет по составу подписчиков и бюджету.
3. Видеоинструкция
Обучающий видеоконтент не менее популярен, чем развлекательный. Даже если у вашего товара понятная печатная инструкция, адаптировать ее в виде ролика не будет лишним — это дополнительный фактор успеха к вашей кампании по продвижению продукта. Потому что визуальная информация проще воспринимается.
Видеоинструкция может быть разной. Бывают такие виды:
микроинструкции. Ролики длительностью до 60 секунд, описывающие конкретную характеристику продукта или функцию. Снимаются для осведомленных пользователей, которые хотят детализировать свои знания относительно данного продукта;
ролики с пошаговым обучением. Цель роликов — показать, как решить конкретную проблему за несколько шагов. Например, как поменять колесо своими руками, как установить новую ОС на компьютер и т. д.;
пояснительные ролики. Сокращенные варианты длинных инструкций. Цель съемки — раскрыть новую информацию об уже известном продукте. Средняя продолжительность — 120 секунд;
инструкции-презентации. Подробные видеоролики длительностью от 15 минут, цель которых познакомить пользователя с новым продуктом;
скринкасты. Обучающее видео с экрана для узкой аудитории постоянных зрителей.
4. Интервью с экспертом
Чтобы укрепить доверие в своему бренду, полезно привлечь для продвижения продукта экспертов. Как и обзоры от блогеров, ролики с их участием не должны быть слишком «продающими». Например, это может быть интервью об особенностях продукта или мастер-класс по его применению. Покажите зрителям, что вы не просто в курсе трендов в своей нише, но и знаете, как получить от них максимум пользы.
Прежде чем снимать интервью, продумайте концепцию ролика и локацию. Минимальная продолжительность видео обычно составляет 15–20 минут. Оптимальная – 30–40 минут.
5. Отзыв клиента
В 9 из 10 онлайн-заказов решение о покупке принимается после изучения отзывов. Люди читают отзывы других пользователей, смотрят фото и видеообзоры.
Видео смотрятся убедительнее обезличенного текста. Однако найти довольного клиента, который согласится на съемку, часто оказывается непросто. Вы можете провести конкурс роликов от пользователей или попросить сотрудников поделиться своими историями об использовании продукта.
О том, как больше получать положительные отзывы от клиентов, читайте в статье «Как получать больше [хороших] отзывов о бизнесе?».
6. Ролики от пользователей
Пользовательский контент (UGC) — это не только отзывы о товарах. Это любые ролики, снятые клиентами специально для вашей компании. Проще всего собирать их, проводя флэшмобы и конкурсы — например, на лучшее применение продукта. Призом может быть как сам продукт, так и бесплатные образцы, бонусные баллы, скидки и т. п.
Например, экшн-камеру GoPro рекламируют известные фрирайдеры, MTB-байкеры и другие спортсмены, занимающиеся экстремальными видами спорта. Результат — ролики набирают миллионы просмотров.
Оригинальные фотографии или креативы с символикой бренда можно объединить в видеопрезентацию. Демонстрируя работы покупателей, вы подтверждаете качество своего товара и наличие спроса на него.
7. Ответы на вопросы
Какой бы товар вы ни продвигали, скорее всего, пользователи задают вам вопросы о нем. Самые частые из них можно включить в раздел FAQ на сайте: это полезно для SEO и облегчает коммуникацию с будущими клиентами. Однако с точки зрения продвижения продукта, эффективнее объединить ответы в видеоролик. Снять его так же просто, как обзор или видеоинструкцию. Достаточно хорошей камеры, продуманного сценария и харизматичного коллеги.
Например, магазин велосипедов отснял целую серию роликов для YouTube в формате ответов на вопросы для клиентов и просто любителей велосипедов. Канал получает тысячи просмотров и сотни лайков, тем самым повышая доверие целевой аудитории к магазину.
Самостоятельно развивать канал на YouTube может любой бренд. О том как оптимизировать ролик читайте в нашей статье «Самостоятельный аудит роликов на YouTube».
8. Анонс акции или мероприятия
Идея для SMM — анонсировать предстоящие мероприятия с участием бренда видеороликами. Любые события от сезонных акций и конкурсов до участия в выставках и конференциях. Такие видео одновременно служат для привлечения новых участников и создают брендированный контент для продвижения продукта. Им зачастую не требуется съемка — подойдет автоматизированная анимация, сделанная в сервисе вроде PowToon.
Как создать интересный анонс:
снимайте короткие ролики. Оптимальная продолжительность проморолика составляет 30–60 секунд;
отображайте суть видео в первых его секундах. Пользователь сразу должен понять, что вы анонсируете фестиваль уличной еды в его городе, мастер-класс по изготовлению елочных игрушек или музыкальный концерт;
избегайте сложных и непонятных формулировок. Обращайтесь к аудитории на простом и понятном для нее языке. Избегайте речевых штампов вроде «самый перспективный», «оптимальное решение», «удовлетворяющий всем запросам» и т. д.
9. Прямая трансляция
Хотите повысить видимость и процент досмотра своего ролика в социальных сетях? Тогда проведите прямую трансляцию. Такая функция доступна во ВКонтакте, Одноклассниках, на Facebook и в Instagram. Площадки поощряют применение их внутренних инструментов, поэтому live-видео будет появляться в ленте чаще. Благодаря интерактивности и эффекту неизвестности, прямые трансляции смотрят дольше. Планируя любое мероприятие с участием бренда, помните об этой возможности для продвижения продукта.
Что можно сделать в прямой трансляции компании:
презентовать новый товару/услугу;
рассказать о бренде, истории компании, владельце бизнеса;
анонсировать новую услугу, мероприятие, открытие точки продаж и т. д.;
провести обучающий вебинар по новому продукту;
показать офис компании, производство, досуг коллектива;
ответить на вопросы аудитории.
10. Stories
Истории, исчезающие спустя 24 часа после публикации, – прекрасный способ воспользоваться страхом упущенной выгоды при продвижении продукта в сети. Они хорошо подходят для объявления последнего дня акции или последнего шанса попасть на какое-либо событие. При просмотре stories автоматически сменяют одна другую, поэтому их труднее пролистать, не обратив внимания на содержание.
Без ограничений stories работают на Facebook, в Instagram и ВКонтакте. Оформляются эти ролики обычно броско: фильтры, яркий текст, стикеры и встроенные изображения в gif-формате приветствуются. Учитывая, что истории часто снимают на фронтальную камеру смартфона с руки, качество съемки не имеет значения.
11. Вертикальное видео
Пользователи чаще всего заходят в социальные сети со смартфонов. Так, по данным ВКонтакте на 2020 год, 67,4 млн пользователей (общее количество пользователей – 72,9 млн) предпочитают заходить в соцсеть именно с мобильных устройств. Именно поэтому большая часть видео ориентирована на вертикальный формат.
Создание вертикального видео в сторис ВКонтакте:
Как выглядит вертикальное видео в Instagram:
Мы вынесли вертикальное видео в отдельный пункт, чтобы подчеркнуть важность этого тренда и необходимость его учета при планировании продвижения продукта, хотя любой из рассмотренных роликов может стать вертикальным. Такие видео можно публиковать в любой социальной сети, но для них есть и специальная площадка — IGTV от Instagram.
12. Видеореклама
В 2020 году 41% компаний, использующих видео в своей маркетинговой стратегии, запускал видеорекламу.
Каждая соцсеть и видеохостинг предлагает целый ряд рекламных форматов с использованием видео.
In-Stream с возможностью пропуска.
In-Stream без возможности пропуска.
Объявления Discovery.
Объявления-заставки.
Out-Stream.
Видеореклама в посте
Видеореклама с кнопкой
Видеореклама в посте
Видео в кольцевой галерее
Реклама в Stories
Мультиформатное видео
Кросс-платформенное видео
Видео-заметки ОК
Пре-роллы
Out-stream
Bumper ads
Видео-баннер
Видео-баннер в витрине ОК
Полноэкранное и rewarded видео
Мобильная видеореклама
Схема оплаты — один из стандартных вариантов:
За 1000 показов.
За просмотр.
За переход (целевое действие).
3 важные идеи
Видео является одним из наиболее перспективных форматов контента. Видеоролики повышают вовлеченность аудитории, позволяют компании больше рассказать о продукте и показать все его преимущества.
При публикации видео важно заботиться не только о качестве картинки и сценарии, но и о том, чтобы пользователям было легко его найти. Продумайте ключевые слова, которые вы добавите в название и описание ролика, а также теги и субтитры. Это поможет социальным сетям правильнее рекомендовать ваш контент, а поисковикам — лучше индексировать его.
При подборе площадки для размещения видеороликов учитывайте, где находится ваша целевая аудитория. Например, нет смысла тратить деньги на видеорекламу в Instagram, если ваши пользователи предпочитают YouTube или Вконтакте.
Повысьте доход вашего рекламного бизнеса с партнерской программой Click.ru. Получайте до 12% от расходов ваших клиентов на контекстную и до 18% на таргетированную рекламу. Выводите вознаграждение без ограничений на электронные кошельки или инвестируйте обратно в рекламу.