Cлайдер Яндекса для приложений на Android: что это такое и как с ним работать
А еще от того, насколько релевантна реклама интересам пользователей.
Показывать людям больше потенциально интересных предложений позволяет слайдер — новый формат Яндекса для приложений на Android. Разбираемся, что это такое, как работает и чем отличается от других рекламных форматов.
Что такое слайдер
Слайдер — мобильный рекламный формат для размещения в приложениях на Android, который Яндекс анонсировал в конце ноября 2020 года.
Показывается в нативном RTB-блоке и представляет собой набор из нескольких объявлений разных рекламодателей. Они последовательно сменяют друг друга по свайпу пользователя.
Особенности формата:
Слайдер показывает несколько объявлений. Это увеличивает вероятность того, что пользователь увидит интересное предложение и перейдет.
Слайдер размещается в нативном RTB-блоке, что позволяет максимально органично вписать рекламу в дизайн приложения.
Объявления подбираются так, чтобы обеспечить наиболее релевантную рекламу пользователям и максимальных доход владельцу.
При формировании учитывается другая реклама, которая есть в приложении, чтобы не было повторов.
В слайдере показываются и обычные изображения, и видео, что увеличивает количество объявлений, которые могут попасть в блок, и позволяет задействовать наиболее вовлекающий формат.
Таким образом, слайдер вобрал в себя лучшее из старых форматов и расширил возможности монетизации приложений на Android.
Разница в мобильных рекламных форматах:
Зачем нужен новый формат мобильных приложений?
Показывать больше рекламы на меньшем количестве рекламных мест. Размещая рекламу в своем приложении, владельцы практически всегда вынуждены искать компромисс между интересами пользователей, которые не хотят видеть много навязчивой раздражающей рекламы, и своим желанием заработать и окупить разработку и поддержку.
Слайдер отчасти решает эту задачу, позволяя задействовать меньше рекламных мест и показывать несколько объявлений в одном блоке.
Снизить негативный опыт пользователей от взаимодействия с рекламой. Чтобы пользователи не ругались на навязчивую рекламу и не отказывались пользоваться приложением, важно органично вписать объявления в приложение, обеспечить показ действительно интересных предложений каждому пользователю и не переусердствовать с количеством рекламных блоков.
Это возможно благодаря нативному дизайну слайдера и подбору релевантных объявлений, которые не повторяются в других местах размещения рекламы.
Повысить доход от приложения. Показывая пользователям не одно, а сразу несколько рекламных объявлений в одном блоке, шансов подобрать действительно релевантное предложение больше. А это значит, что и переходов, от которых напрямую зависит доход, будет больше.
Это подтверждает закрытый тест слайдера в приложении Kolesa.kz: его средний CPM почти в 3 раза превысил средний CPM нативного блока с одним объявлением.
Как подключить показ слайдера в приложениях?
Для показа слайдеров в мобильном приложении на Android, как и для работы с другими рекламными форматами, потребуется Yandex Mobile Ads SDK, но версии 3.1.0 и выше.
В остальном все нюансы подробно описаны в справочной информации Яндекса. Вот несколько источников и инструкций, которые пригодятся.
Если вы только подключаете монетизацию РСЯ, заполнить анкету на получения идентификатора, ознакомиться с документацией и скачать SDK можно в разделе для разработчиков.
Чтобы получить на выходе корректно отрисованные баннеры и подсчет всех показов, важно правильно использовать все обязательные элементы нативных блоков.
Инструкцию по загрузке нативной рекламы для блока с несколькими объявлениями вы найдете в справке по Yandex Mobile Ads SDK.
Здесь же есть рекомендации по настройке оформления рекламного блока с шаблоном и без.
Этих инструкций вкупе с документацией Yandex Mobile Ads SDK разработчикам хватит для того, чтобы подключить и настроить показ рекламы в новом формате.
Какие еще форматы есть у Яндекса для приложений на Android?
Помимо нового слайдера в мобильных приложениях можно показывать:
нативные блоки с одним объявлением;
баннеры с объявлениями Яндекс.Директа или медийной рекламой;
видеообъявления с вознаграждением;
полноэкранные мобильные блоки с объявлениями Яндекс.Директа, медийной или видеорекламой.
Нельзя сказать, что какой-то формат принесет прибыль, а другой нет. Все сильно зависит от самого приложения, его аудитории и объявлений, которые попадут в рекламные блоки.
Например, видео с вознаграждением выглядит привлекательным форматом монетизации, но подходит не всем категориям приложений.
Выход — экспериментировать и замерять эффективность, не забывая о комфорте пользователей.
Новый рекламный формат полезен не только владельцам мобильных приложений, но и специалистам по контекстной рекламе. Нативное оформление и подбор релевантных предложений повышают вероятность получить целевые клики и принести больше продаж клиентам. А если вы занимаетесь ведением контекстной рекламы и хотите принести больше прибыли не только клиентам, но и себе, подключайтесь к партнерской программе Click.ru и получайте до 18% от рекламных бюджетов аккаунтов, находящихся под вашим управлением.