Тренды email-рассылок 2020. Не только про дизайн
Тезисы статьи
- В тренде тщательная работа над целью, идеей и формулировкой месседжа письма.
- Интерактив, игры, анимация, AMP.
- В дизайне: авторские иллюстрации вместо стоковых фото, комиксы и персонажи, минимализм.
- В тексте: лаконичность, юмор, сторителлинг и типографика.
- Стремление к максимальной персонализации и адресным предложениям.
Отполированный месседж письма
Слева в письма нужно вникать, справа месседж очевиден с одного взгляда — сделано в Inbox Marketing
Геймификация
Геймификация не обязательно должна быть интерактивной — можно сделать, например, лабиринт прямо в письме. Но если пользователь может покликать и действительно поиграть, а не просто проследить взглядом до промокода, это круто.
AMP
В письме слева применена AMP механика «карусель». Справа — «аккордеон» (разворачивающийся контент). Письма сделаны в Inbox Marketing
- Карусель.
- Аккордеон — скрыть или показать контент по клику на элемент.
- Ввод текста, заполнение форм.
- Опросы.
- Оформление заказа.
- Байнд — изменение состояния элемента по клику.
Читайте также
Анимация
Письмо слева просто милое. На письмо ФК «Зенит» залипаешь — сделано в Inbox Marketing
Многие пишут о противостоянии GIF и APNG форматов и ставят на последний, но в тренде именно GIF несмотря на их тяжесть.
Проблема APNG в ее нерапространенности: PNG не включили этот формат в спецификацию, и многие браузеры их не отображают. GIF — очень старый формат, но его отображают все. Для email это важно.
Персонализация
Задача персонализированных рассылок — отправлять письма нужным пользователям с релевантными предложениями в удобное время.
Антипример
Письмо от «Шкода» просто рекламирует, оно стреляет из пушки по воробьям. Письмо «Тойоты» — сделано в Inbox Marketing — адресное и прицельное
Юмор, человечность, индивидуальность
Письмо OBI привычное и скучное. Письмо YouDrive от Inbox Marketing смешное, с отсылочкой — открываешь его и роняешь вообще всё
Сторителлинг и персонажи
Все чаще стали встречаться письма, в которых месседж письма упакован в историю или кейс. У историй есть несколько преимуществ:
- они не продают напрямую, и читатель расслабляется;
- в них легко встроить узнаваемый образ аудитории, при этом не тыкать в подписичка: он читает как бы не про себя, а про кого-то другого;
- историю можно по-разному визуализировать: картинки, видео, комиксы и просто текст;
- всем интересно, чем же всё кончится!
Счастливцевы из письма слева рассказывают, как им живется в новом ЖК, а сервис доставки посылок Boxberry благодаря картинкам и комиксам в email круто удерживает подписчиков. Письма сделаны в Inbox Marketing
Минимализм в дизайне
Письмо слева — интересное, но с перебором в дизайне. Как будто соединили два разных письма в одно. Письмо справа проще, но гармоничнее, и поэтому его легче воспринимать — читайте кейс «Доставкина»
Вместо фотографий — авторские иллюстрации
Стоковые фотографии кочуют из рассылок на сайты и назад. Рисованные персонажи интереснее и становятся все более популярными. Письмо BAUSCH + LOMB сделано в Inbox Marketing
Темная тема
В скриншотах слева светлый текст оказался на светлом фоне. Справа — сделали подсветку и обводку, чтобы справиться с темной темой. Письма слева изначально были сделаны еще до появления темной темы, а затем переработаны. Сделано в Inbox Marketing
Точно знать, как будет выглядеть письмо в темной теме, до отправки нельзя. Но есть ряд рекомендаций для дизайнеров, с которыми письма в темной теме выглядят менее криповыми — об этом будет отдельная статья.
Темная тема будет распространяться все шире. Она экономит энергию, и с ней техника работает дольше (польза темной темы для глаз преувеличена). Это интересно производителям и пользователям, поэтому темной теме быть.
Типографика (не только шрифты)
В письме слева рваный правый край, бардак с оформлением заголовка, а строки увешаны «висяками» (одно- и двухбуквенными словами). Письмо Inbox Marketing (справа) выглядит грамотно и опрятно
Типографика в email еще развивается, но радует, что ей уделяют больше внимания, и письма становятся аккуратнее.
Email-маркетологу нужно постоянно учиться
Анализируйте конкурентов и изучайте примеры рассылок в сервисе Еmail-Competiors. Участвуйте в регулярном конкурсе писем и займите свое место в Рейтинге кейсов Email-Competitors Awards 2020.
P. S.
Автор статьи — Ольга Горячева, редактор Inbox Marketing