Подборка новогодних спецпроектов в 2020
Канун Нового года — хорошее время для спецпроекта. Людям хочется ярких впечатлений, веселья и праздничной атмосферы — можно получить неплохой охват.
Но… Что бы такое придумать? Рассмотрим и проанализируем примеры нескольких типов спецпроектов.
Кстати, мы в Inbox Marketing тоже запустили спецпроект. Прочитайте статью до конца — сможете ли вы определить к какому типу относится наш спецпроект?
Игра
«МИФ» — пексесо с обложками трендовых книг вместо карточек
Издательство «Манн, Иванов и Фебрер» сделали игру по мотивам пексесо — поднимаешь карточки и ищешь пары. Можно выиграть бонус 10% и электронную книгу.
«Мвидео» и Oral-B — космическая стрелялка
Важное об играх!
- игра должна быть понятной — чтобы в нее можно было играть, не читая правила в двух томах;
- игра должна быть достаточно простой — чтобы в нее можно было выиграть;
- но не примитивной — иначе пользователям будет скучно.
Викторина или квиз
Aviasales Германия
С одной стороны, идея классная и красиво реализованная! Механика предполагает длительный контакт с пользователем, увеличивает базу контактов, за счет репостов повышает охват.
Но тут есть ряд недостатков. Как пользователь я не хочу спамить свои соцсети в течение аж 25 дней: у меня тоже есть аудитория, которая не за репостами приходит на мою страницу.
Второй минус — как раз в длительности. Квиз — это форма прокрастинации, то есть за небольшое усилие мозг быстро получает хорошую порцию дофамина.
Удовольствия от одной загадки мало, результат ждать долго, а играть надо каждый день! Мне кажется, или они пытаются заставить меня работать?
Адвент-календарь «Тинькофф Банка»
-
Адвент-календари — трендовая тема этого года. Согласно вордстату в ноябре-декабре 2019 года адвент-календари в разных сочетаниях искали ≈ 450 000 раз. Это почти вдвое больше, чем год назад.
-
Многие вопросы в заданиях — о самом клиенте. «Тинькофф» грамотно пользуется аналитикой и в части вопросов спрашивает о финансовых событиях пользователей: сколько тратите на кофе, в каком кинотеатре потратили самую большую сумму, во сколько обычно вызываете такси. Это интересно вспомнить и осознать.
-
Спецпроект продает, а не только разыгрывает деньги. В каждом задании есть промокоды, скидки или нативная реклама.
Из недостатков можно отметить ограничение по аудитории — играть могут только клиенты банка. Длительность проекта в этом случае напрягает меньше, благодаря концепции адвент-календаря.
Важное о квизах!
- составляйте 6 — 12 вопросов. Меньше — скучно, больше — тяжело;
- дайте пользователям выбор ответа из нескольких вариантов. Написать произвольный ответ слишком долго, да и оценивать такие опросы сложнее;
- хорошо работают вопросы типа «картинка + текст»;
- делайте тематические квизы, а не всё обо всём.
Рандомы
ФК «Зенит»: «В следующем году я…»
Женский журнал «Ева» и звёзды с предсказаниями
В этой механике текст важен так же, как и дизайн. Если он будет скучным или банальным, спецпроект не зайдет.
Важное о рандомах!
- сделайте много вариантов результата: кликать будут до тех пор, пока ответы не начнут повторяться либо пока пользователь не устанет;
- сделайте интересный дизайн и верстку, чтобы пользователь залип на кликах;
- у рандома должен быть один жанр: предсказание, пожелание, обещание и пр.;
- нужна крутая фишка в тексте и юмор.
Тематическая польза — подборки и лонгриды
Удачно совместили пользу, интересную подачу и красоту в спецпроекте KudaGo. Обычный для ресурса материал об интересных местах и событиях разделили по городам и упаковали в карточки.
Важное о тематической пользе!
-
собрать контент, который будет не только полезным, но и в тему;
-
продумать дизайн и подачу, чтобы пользователям не надоело читать длинный текст.
Промо и розыгрыши
Если креативная концепция не родилась, всегда можно просто провести акцию — и это тоже рабочая тема. В таких спецпроектах главный акцент — на дизайне.«Детский мир» и LEGO — выбери себе подарок
Aviasales — оставь email, вдруг выиграешь авиабилет
Вместо тысячи слов —100 бесплатных авиабилетов.
Важное о промо!
- ценный подарок;
- форма сбора контактов;
- крутой дизайн.
Важное о спецпроектах
Состав хорошего спецпроекта
-
Простая механика.
-
Но не примитивная и не скучная.
-
«Награда» за внимание: смешной результат, скидка, подарок, польза.
-
Атмосферный дизайн.
-
Цепляющий текст.
-
Связь с продуктом компании.
-
Связь с брендом.
-
Внимание к интересам аудитории.
-
Нативная реклама.
-
Форма для сбора контактов.
И ещё. Спецпроекты делают не только на Новый год!
P. S. А что со спецпроектом Inbox Marketing?
Залипательный эффект достигается за счет летающих снежинок в новогоднем шарике и шуточного поздравления в виде стишка-пирожка. В качестве бонуса подписчикам сделали инструкцию по запуску спецпроектов — отдаем за email.
Помните, что Новый год случается каждый год, так что уже можно планировать следующий! А еще спецпроекты имеет смысл делать на любой праздник. Мы умеем — обращайтесь!