Кейс СантехМолл: увеличили количество заявок с сайта в 2,2 раза за счет постоянных работ по SEO
Информация в кейсе актуальна на 2018 год.
Клиент
Задача
Глобальная цель СантехМолла — увеличить доход за счёт новых покупателей. Наша задача в рамках этой цели — увеличить бесплатный трафик из Гугла и Яндекса.
Достигнутый результат
С февраля 2017 по февраль 2018 года поисковый трафик вырос в 2,5 раза, а количество заявок с сайта увеличилось в 2,2 раза.
В течение года мы создали 133 новых подкатегорий в разделах «Смесители», «Ванны», «Душевые кабины», «Водонагреватели», «Раковины» и «Мойки». А команда СантехМолла внедрила 30 техзаданий по оптимизации сайта, которые мы им поставили.
«Мы шли в агентство, чтобы получить прирост качественного трафика. Вместе с ребятами нам удалось достичь желаемого результата. Но на этом проект не закончился. Мы продолжаем вместе работать над SEO и другими бизнес-задачами».
Что для этого сделали
Предварительный аудит сайта и оценка потенциала для роста
Мы начали работу с аудита: насколько содержание сайта соответствует тому, что ищут потенциальные клиенты в поиске. Это помогло поставить реалистичные цели по трафику, который мы можем привлечь.
Технический аудит сайта
Чтобы улучшить позиции сайта СантехМолла в поиске Гугла и Яндекса, мы:
- нашли и исправили технические ошибки на сайте, которые не видны пользователям, но мешают поисковикам правильно его индексировать;
- обновили карточки компании в Яндекс. Справочнике и Гугл Мой Бизнес, чтобы её офис корректно отображался на картах Яндекса и Гугла.
Оптимизация существующих страниц
После анализа семантического ядра мы увидели, что именно ищут потенциальные покупатели СантехМолла в поисковиках. Чаще всего это тип товара, цена, где купить. Исходя из этого, мы оптимизировали страницы на сайте СантехМолла, чтобы посетители сразу видели нужную им информацию:
- составили шаблоны, чтобы прописывать Title и Description страниц, учитывая семантику;
- вручную составили Title, Description и H1 для категорий с большим потенциалом, чтобы клиенты быстрее находили популярные товары;
- на страницах товаров добавили блоки «Вы смотрели», «С этим товаром покупают» и «Похожие товары», чтобы стимулировать допродажи и сделать так, чтобы посетителям было удобнее выбирать товары;
- внедрили внутреннюю перелинковку между категориями, чтобы увеличить рейтинг популярных групп товаров в поисковых системах и сделать так, чтобы покупателям было удобно переходить в нужный раздел.
После этих изменений сайт СантехМолла стал удобнее для покупателей, поэтому его позиции в Яндексе и Гугле выросли.
Создание новых страниц под спрос
Мы переработали структуру сайта и создали дополнительные посадочные страницы, чтобы потенциальный клиент видел только те товары, которые он искал, а не все возможные товары, которые предлагает СантехМолл.
Расскажем на примере, как мы это делали.
На сайте СантехМолла есть категория «Смесители». Если человек ищет в Яндексе «смеситель для кухни», то он попадёт на страницу вообще со всеми смесителями, которые предлагает СантехМолл. Чтобы выбрать смеситель для кухни, ему придётся либо отфильтровать результаты по нужному параметру, либо вручную искать подходящие модели среди нескольких тысяч товаров. Это плохо влияет на позицию в поисковой выдаче по двум причинам: пользователю неудобно, а поисковики не распознают фильтры, когда индексируют страницы сайта.
Чтобы клиенты сразу попадали в нужную подкатегорию, а Яндекс и Гугл видели, что сайт точно отвечает запросам пользователей, мы создали отдельную страницу только для кухонных смесителей.
Это пример одной категории. Такую работу мы проделали для всех категорий товаров с высоким спросом. За счёт этого нам удалось охватить группы запросов, которые раньше не ранжировались. Это привело к росту трафика и, соответственно, числа покупателей и продаж.
Мы достигли такого результата благодаря тому, что разработчики СантехМолла оперативно вносили изменения в сайт по нашим техническим заданиям.
Что делаем сейчас
Мы продолжаем отслеживать изменения в поисковой выдаче. Когда спрос меняется, создаём новые подразделы и посадочные страницы для популярных товаров, исправляем технические ошибки. Параллельно с этим работаем над оптимизацией конверсии: делаем редизайн главной и внутренних страниц сайта.
Впервые этот кейс был опубликован в Академии IT-Agency, где можно прочитать и другие наши материалы.